РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ВО ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внешкольная деятельность сегодня рассматривается как одна из главных звеньев непрерывного образования в системе воспитания всесторонне развитой личности, полного раскрытия его задатков и наклонностей, создание условий для развития и поддержания талантов и дарований в области науки, техники, искусства и т.д. Обеспечение при этом возможностей для выбора деятельности, к которой ребенок проявляет интерес, создает необходимые предпосылки для проявления его природных способностей.
Известно, что во внеклассной деятельности особенно ярко раскрываются естественные потребности младших школьников, в частности, в активной деятельности и самоутверждении. Внеклассная деятельность дает возможность детям выступать в новых социальных амплуа, занимать роли, которые отличаются от роли ученика, то есть это особая сфера, где школьники могут удовлетворять личностные потребности в самопроверке, самооценки собственного «Я». Это, так сказать, зона активного общения, в которой удовлетворяются потребности в контактах. Свободное время - условие для расширения кругозора школьников, для самостоятельного творческого поиска в любой отрасли, для углубления эмоционального восприятия современной жизни.
Широкая сеть внешкольных заведений дает возможность детям удовлетворять потребности в дополнительном образовании, в содержательном досуге. Развивать творческие способности. В эту сеть входят детские секторы и отделы Домов и Дворцов культуры, детские сети и парки, дворцы детского и юношеского творчества, центры научного творчества, научно-творческие и учебно-исследовательские творчества, центры туризма и краеведения, центры эстетического воспитания, станции и клубы юных натуралистов, Малые академии наук и т.д.
Во внешкольной деятельности ребенок не просто воспроизводит то, что усваивает. Благодаря своей уникальности и неповторимости, она развивает, дополняет знания и навыки, совершенствует их. Именно в этом заключается закон творческого поведения и ведении методики внешкольного педагогического процесса, которая строится на обязательном поощрении разностороннего творческого самовыражения младшего школьника, богатстве впечатлений, создании оптимальных личностных отношений, которые являются источником продуктивной творческой деятельности детской общности. Поэтому принципиальное значение имеет рассмотрение внешкольного педагогического процесса как целостной системы непрерывного образования, формирование ее в специфических условиях жизнедеятельности - в сфере досуга.
Наиболее хаpaктерными особенностями этой сферы является непринужденное, неформальное общение и самовыражение, свободный выбор форм и средств деятельности, использование их по своему усмотрению, руководствуясь внутренними мотивами.
Кроме того, сама организация детей, их деятельности во внешкольном учреждении весьма разнообразна. Вся внешкольная воспитательная работа направлена на развитие творческой личности, ее инициативы с учетом потребностей и способностей. Вследствие именно такой организации деятельности детей во внешкольных учреждениях возникает возможность заинтересовать их творчеством, побудить их стремление относительно приобретения необходимых приемов и средств, которые определяют нестандартность, оригинальность.
Система внешкольного воспитания призвана обеспечить каждому ребенку возможность в свободное время всесторонне развить собственные творческие способности. Однако, в современных условиях, еще не всегда педагогический процесс во внешкольных заведениях направлен на воспитание всесторонне развитой личности с учетом ее духовно-творческого потенциала.
Внешкольные учреждения имеют ярко выраженную специфику влияния воздействия на личность ребенка. Прежде всего, это добровольность и право выбора занятий, разнообразие и альтернативность общения как со сверстниками, так и с педагогами, руководителями кружков и секций, диференциированость по интересам и увлечениям, уникальные возможности по интеллектуальному и творческому становлению личности. Несмотря на то, что внешкольные учреждения являются составной государственно-общественного образования и воспитания ребенка, они имеют определенную автономию и составляют самостоятельную систему воспитания, обучения и образования младших школьников в свободное время.
Учебно-воспитательный процесс следует насыщать такой творческой деятельностью, которая бы способствовала полному удовлетворению и развития познавательных возможностей младших школьников, предоставляла им максимальную свободу для творческого продвижения. То есть он должен предусматривать органичное сочетание профессиональной деятельности организаторов внешкольного воспитания с творческими намерениями и действиями детей в едином познавательно-творческом процессе.
Переживание успеха, в то же время, вызывает положительное отношение к творческой деятельности, способствует приобретению определенного жизненного опыта, навыков самостоятельной деятельности и поведения, более четкого осознания общей и частичной цели. Вследствие этого появляется сознательное стремление к самообразованию, самосовершенствованию, самоанализа, приобретение соответствующих умений и навыков творческого решения проблем, не останавливаться на полпути, то есть постепенно осуществляется становление тех свойств и качеств, которые являются составляющими творческих способностей личности.
Важным показателем, свидетельствующим о том, что ученик проявляет творческое отношение к выполнению задач, является наличие осознанного побуждения к творчеству, стремление субъекта к овладению знаниями, умениями и навыками, которые способствуют эффективному осуществлению творческого поиска. Под осознанностью мы понимаем понятие личностью значимости творчества в процессе жизнедеятельности, наличие потребности заниматься творческой деятельностью.
Следующим показателем, который показывает, что личности присуще творческое отношение к выполнению любой задачи, является ее направленность, поскольку она, как доказано в ряде исследований, детерминирует поведение учащихся, является мотивационным ядром личности. Поэтому, само определение данного показателя позволит выявить, насколько глубинной является степень данной направленности.
И наконец, еще один показатель - эмоциональная окрашенность процесса творческого поиск при решении различных творческих проблем, наличие положительных эмоций при достижении и конечной цели, уверенности в себе, в своих возможностях и способность найти выход из проблемных ситуаций.
Главными факторами, определяющими целенаправленное управление процессом развития личности является, прежде всего, наличие достаточно устойчивого интереса именно к творчеству. Поэтому очень важно иметь представление о направленности интересов младших школьников, степени их устойчивости.
Следовательно, формирование у детей глубоких и устойчивых интересов к творческой деятельности является единицей из основных предпосылок не только становления, но и развития творческой личности.
Статья в формате PDF 123 KB...
19 04 2024 23:13:46
Дана хаpaктеристика цитологических особенностей нейронов дорсомедиального ядра миндалевидного комплекса мозга (МК) на стадии диэструс. Полученные результаты сравниваются с ранее полученными на стадиях эструс и метэструс. Они показывают, что функциональное состояние нейроэндокринных нейронов этого ядра МК меняется в зависимости от уровней пoлoвых стероидов. ...
17 04 2024 14:24:43
Статья в формате PDF 119 KB...
16 04 2024 8:52:38
Статья в формате PDF 105 KB...
15 04 2024 5:40:40
Статья в формате PDF 112 KB...
14 04 2024 15:13:31
Представленная статья посвящена исследованию понятия честь в качестве фундаментальной категории права. В работе отмечено, что основой для соблюдения права, уважения к закону является честь. Данное понятие включает в себя такие качества, как целомудрие и благородство. Основным же назначением государства является защита чести своих граждан. Эта высокая миссия тесно связана с единственной целью государственности как формы человеческого бытия – с содействием духовному возрастанию человека. ...
13 04 2024 21:23:21
Статья в формате PDF 116 KB...
11 04 2024 1:31:22
Статья в формате PDF 132 KB...
10 04 2024 3:41:44
Статья в формате PDF 121 KB...
09 04 2024 2:35:57
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 22:44:46
В северо-восточных предгорьях Алтая на междуречье Бии и Катуни скважиной вскрыты плиоценовые озерные отложения. Литологические, минералогические, геохимические особенности этих отложений и ископаемая фауна моллюсков указывают на значительное похолодание и увлажнение климата по сравнению с теплым и аридным позднемиоценовым временем. По температурным условиям климат плиоцена мог быть близким современному климату в этом районе, но с годовым количеством осадков в два раза ниже. ...
07 04 2024 6:11:34
По мере прогрессирования ВИЧ-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, хаpaктеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...
06 04 2024 23:19:13
Статья в формате PDF 263 KB...
05 04 2024 16:16:40
Статья в формате PDF 116 KB...
04 04 2024 0:34:45
Статья в формате PDF 121 KB...
03 04 2024 12:39:46
Статья в формате PDF 639 KB...
02 04 2024 17:55:56
Статья в формате PDF 355 KB...
01 04 2024 12:34:50
Статья в формате PDF 113 KB...
30 03 2024 22:25:53
Статья в формате PDF 324 KB...
29 03 2024 10:58:16
Статья в формате PDF 116 KB...
28 03 2024 13:27:11
Статья в формате PDF 152 KB...
27 03 2024 20:13:46
Статья в формате PDF 125 KB...
25 03 2024 23:41:58
Статья в формате PDF 107 KB...
24 03 2024 18:47:23
Статья в формате PDF 141 KB...
23 03 2024 13:19:45
Статья в формате PDF 142 KB...
22 03 2024 7:27:59
На примере самозарастания песчаных карьеров разработана модель, описывающая формирование растительности в ходе первичной сукцессии на территории со сложным рельефом поверхности и соседством контрастных экотопов. ...
21 03 2024 16:57:12
Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе. ...
20 03 2024 5:47:54
Статья в формате PDF 126 KB...
19 03 2024 4:11:18
Статья в формате PDF 117 KB...
18 03 2024 13:56:22
Статья в формате PDF 100 KB...
17 03 2024 18:26:49
Статья в формате PDF 140 KB...
16 03 2024 1:40:31
14 03 2024 20:11:36
Статья в формате PDF 321 KB...
12 03 2024 6:28:53
Статья в формате PDF 132 KB...
11 03 2024 6:57:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::