ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ
Данное явление очень необычное и мало изученное [1,2]. Такое отсутствие внимания к данному явлению мало обоснованно, так как, например, аккумулятор марки НКБН-25-У3, при эксплуатации которого встречается явление теплового разгона, устанавливается в бортовую систему самолетов многих типов. Данный аккумулятор находится в бортовой системе самолета в составе батареи 20НКБН-25-У3, которая работает в буферном режиме. В виду того, что тепловой разгон происходит самопроизвольно, и в настоящее время по мало понятным причинам, то не исключено его возникновение во время полета. Самолет сам по себе является средством повышенной опасности, а возникновение такого бурного неуправляемого процесса во время полета, сопровождаемого парообразованием, задымлением, возможно, коротким замыканием в бортовой системе самолета и т. д., неминуемо приведет к кризисной ситуации с различными последствиями.
С целью выявления причин теплового разгона, был выполнен анализ эксплуатации щелочных аккумуляторов различных типов на предприятиях Ростовской области. Никель-железные и никель-кадмиевые ламельные аккумуляторы с большой емкостью очень широко используются в промышленности и на трaнcпорте. Они являются основными источниками питания электродвигателей машин напольного безрельсового электрифицированного трaнcпорта, рудничных (шахтных) электровозов. В качестве аварийных источников питания они используются в вагонах железнодорожных пассажирских электропоездов, в трамваях и троллейбусах. В силу очень больших токов заряда зарядное устройство для тяговых никель-железных (НЖ) и никель-кадмиевых аккумуляторов чаще всего представляет собой понижающий трaнcформатор с диодным мостом, то есть заряд данных аккумуляторов происходит при постоянном напряжении. Что касается НЖ и НК аккумуляторов, используемых для аварийного питания, то чаще всего они работают в буферном режиме постоянного заряда [3] (стр. 127). То есть, данные аккумуляторы, заряжаются или эксплуатируются в режимах, способствующих тепловому разгону.
На основании анализа эксплуатации ламельных НЖ и НК аккумуляторов на предприятиях Ростовской области можно сделать следующие выводы:
- На основании проведенных исследований можно с большой вероятностью утверждать, что ламельным никель-железным и никель-кадмиевым аккумуляторам не свойственно такое явление, как тепловой разгон. Однако, данные исследования не позволяют однозначно утверждать, что НЖ аккумуляторам, как определенной электрохимической системе, не свойственно это явление, т.к. на предприятиях Ростовской области в массовых количествах эксплуатируются только тяговые НЖ аккумуляторы. Самое главное то, что не удалось найти НЖ аккумулятор, который бы достаточно долго эксплуатировался и был конструктивным аналогом аккумулятора НКБН-25-У3, который подвергается тепловому разгону.
- Электрохимические процессы в исследованных выше ламельных НК аккумуляторах и аккумуляторе НКБН-25-У3 одни и те же, однако, первые не подвержены явлению теплового разгона, а во вторых оно может возникать во время эксплуатации. Отсюда следует, что тепловой разгон связан не только с какими-то хаpaктеристиками НК аккумуляторов и электрохимическими процессами, но и с конструктивными особенностями самих аккумуляторов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Теньковцев В. В., Борисов Б. А., Ткачева Л. Ш. Влияние режима эксплуатации на стабильность хаpaктеристик герметичных НК аккумуляторов.-Сб. работ по ХИТ.-Л.: Энергия.-1989.-С.59-70.
- Теньковцев В. В., Леви М. Ж-Н. Герметичные НК аккумуляторы общего назначения.-М.: Информстандартэлектро.-1968.-С.59.
- Романов В. В., Хащев Ю. М. Химические источники тока.-М.: Советское радио.-1978.-263с.
Статья в формате PDF 483 KB...
22 04 2024 12:22:43
Статья в формате PDF 118 KB...
21 04 2024 13:59:42
Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...
20 04 2024 19:23:27
Статья в формате PDF 107 KB...
18 04 2024 5:35:36
Статья в формате PDF 125 KB...
16 04 2024 4:33:11
Статья в формате PDF 276 KB...
15 04 2024 22:14:44
Статья в формате PDF 126 KB...
14 04 2024 23:29:49
Статья в формате PDF 115 KB...
13 04 2024 17:39:23
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 5:30:34
Статья в формате PDF 115 KB...
10 04 2024 16:43:47
Статья в формате PDF 108 KB...
07 04 2024 13:44:27
В статье приведен комплексный анализ антропогенного воздействия на природную среду Иркутской области, приводящего к изменению не только количественных, но и качественных хаpaктеристик природной среды как системы. В частности, приведена общая экологическая ситуация, указывающая на значительное загрязнение и качественные изменения во всех компонентах окружающей среды: в почве, атмосферном воздухе, водных ресурсах. Комплексная химическая нагрузка влияет также на медико-демографические показатели здоровья населения. Необходим переход от технократического подхода к технологическому, что позволит избежать дальнейшей деградации природной системы. В качестве универсальной, независимой от экономической ситуации, единицы оценки экологического риска предложено использовать время. Основанная на современных представлениях о времени технология позволит установить границы антропогенного воздействия на природную систему, а так же рассчитать предполагаемый ущерб, наносимый природной системе каким-либо видом воздействия, выявить области с наложением различных типов воздействий, рассчитать совокупный ущерб в границах таких областей, и, следовательно, разработать комплекс превентивных мер для исключения качественных изменений природной среды. ...
06 04 2024 17:40:22
Статья в формате PDF 115 KB...
05 04 2024 12:49:24
Статья в формате PDF 123 KB...
04 04 2024 22:15:47
Статья в формате PDF 157 KB...
01 04 2024 17:47:38
Статья в формате PDF 274 KB...
31 03 2024 17:47:30
Статья в формате PDF 276 KB...
30 03 2024 13:58:36
Статья в формате PDF 115 KB...
29 03 2024 15:34:56
Статья в формате PDF 298 KB...
28 03 2024 4:56:42
Статья в формате PDF 251 KB...
27 03 2024 3:25:35
Статья в формате PDF 284 KB...
26 03 2024 15:36:59
Статья в формате PDF 124 KB...
25 03 2024 2:54:36
Статья в формате PDF 301 KB...
24 03 2024 23:45:18
Статья в формате PDF 105 KB...
23 03 2024 16:46:27
Статья в формате PDF 262 KB...
21 03 2024 21:18:50
Статья в формате PDF 262 KB...
20 03 2024 6:49:47
Статья в формате PDF 130 KB...
18 03 2024 22:48:21
Статья в формате PDF 763 KB...
17 03 2024 14:14:48
Статья в формате PDF 172 KB...
16 03 2024 15:55:57
Статья в формате PDF 103 KB...
15 03 2024 2:46:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::