ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Образование прямо связано с конкурентоспособностью. Ни одно общество не может иметь высококачественную продукцию без высококачественных исходных материалов. Образование создаёт «человеческий капитал», который в соединении с «физическим капиталом» и дает увеличение производительности и качества. «Человеческий капитал»: наиболее ценный ресурс, чем природные ресурсы или накопленное богатство. В конкурентоспособной стране ее гражданам необходимо иметь: высокий уровень функциональной грамотности; основы знаний в области математики, статистики, экономики, научной методологии; способность наблюдать процессы, анализировать их, интерпретировать результаты и принимать действия. Одним из эффективных методов повышения мотивации обучения в школе является создание значимых для учащихся целей в виде проектной деятельности, достижение которых осуществляется через овладение определенными знаниями.
Для организации проектной деятельности учащихся очень важным этапом подготовки является выбор значимых и актуальных тем проектов, в ходе выполнения которых должны формулироваться выводы и рекомендации. Чем актуальнее и больше список проектов, тем успешнее проектная деятельность учащихся. Список составляется учащимися совместно с учителями, что повышает значение и актуальность работы. Основной хаpaктеристикой процесса становится самостоятельный поиск необходимых знаний, формирование умений, навыков и качеств. Задача преподавателя сводится в конечном итоге к тому, чтобы поощрять и поддерживать развитие обучающегося, оказывать ему помощь в поиске информации.
Учащимися осуществляется сбор сведений о предмете проекта, изучаются литературные источники, патенты, изобретения с целью создания объективной картины о теории и конструкции предмета проекта, проводится анализ состояния применения его в различных областях науки и техники. В ходе работ над этим этапом используются информационные ресурсы Интернет и фонды библиотек. Уже на начальных шагах работы над темой учащиеся узнают много нового, что повышает интерес к ее выполнению. При этом работа в Интернет предоставляет возможность быстро получить всестороннюю информацию.
Учащиеся на основании собранных по темам материалов: а) выpaбатывают предложения по применению предмета темы в бизнесе своего региона, в частности, Кузбасса, по организации производства новых конкурентоспособных устройств из материалов, производимых в Кузбассе (сталь, алюминий, прокат, трубы, продовольственные товары и т.д.); б) рассматривают вопросы возможности создания рабочих мест.
Отчет по работе выполняется с применением соответствующих информационных технологий. Необходимым этапом выполнения проектов является их защита.
В качестве примера можно привести темы проектов, над которыми работали учащиеся: «Сверхтеплопроводность и ее применение», «Магнитные жидкости», «Обогрев панельных домов», «Экономика производства сливочного мороженого в Кузбассе», «Альтернатива энергетике Чубайса в Кузбассе», «Пьезоэлектрики и их применение», «Фpaкталы» и т.п.
В 2004 году двадцать работ учеников лицея № 89 докладывалось на городской и областной конференции, а также на Шестой Международной научно-технической конференции школьников «Старт в науку».
Самым важным при выполнении актуального проекта с формулированием выводов и рекомендаций являются: а) вовлечение учащихся в реальную деятельность по реализации процесса обучения; б) организация их самостоятельной деятельности; в) учет их конкретных жизненных обстоятельств, проблем и целей; г) определенная свобода выбора ими всех параметров обучения.
Все эти факторы приводят к тому, что ученик чувствует себя в процессе обучения самостоятельной, самоуправляемой, самореализующейся личностью. Сидение «за партой» оборачивается для обучающихся не подавлением личностных начал, а их самоутверждением, обретением уверенности в своих возможностях, способностях, силах.
Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности. ...
15 04 2024 5:38:13
Изучено состояние иммунной системы у прооперированных больных с узловыми образованиями щитовидной железы. Установлено достоверное снижение абсолютных показателей иммунитета в клеточных и гумopaльных звеньях. В основе механизмов нарушений регуляции иммунного ответа лежат как модуляции свойств отдельных популяций иммуннокомпетентных клеток, так и на молекулярно-генетическом уровне за счет изменения экспрессии генов цитокинов. Выявлена тесная взаимозависимость нейроэндокринной и иммунной систем в реабилитации иммунного гомеостаза в пост операционный период. Для оценки иммунного статуса определялся субпопуляционный состав лимфацитов периферической крови и иммуноглобулины. Исследована клиническая эффективность комплексного применения иммуномодуляторов и тиреоидных препаратов. Обосновано применение в комплексном лечении послеоперационных пациентов с узловым зобом иммунофана, нуклеината натрия в комплексе с гормональными препаратами. ...
14 04 2024 6:21:21
Статья в формате PDF 244 KB...
13 04 2024 21:36:16
12 04 2024 19:27:30
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 12:19:53
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 5:40:56
Статья в формате PDF 137 KB...
09 04 2024 18:12:15
Статья в формате PDF 125 KB...
08 04 2024 11:55:20
Статья в формате PDF 228 KB...
07 04 2024 14:13:18
Статья в формате PDF 133 KB...
06 04 2024 6:26:50
Статья в формате PDF 141 KB...
05 04 2024 8:27:11
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 8:56:37
Статья в формате PDF 281 KB...
02 04 2024 5:22:44
Статья в формате PDF 314 KB...
01 04 2024 15:45:59
Статья в формате PDF 105 KB...
31 03 2024 2:59:25
Статья в формате PDF 115 KB...
30 03 2024 21:22:31
Статья в формате PDF 579 KB...
29 03 2024 19:44:55
Статья в формате PDF 137 KB...
28 03 2024 13:31:28
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 2:36:42
Статья в формате PDF 245 KB...
26 03 2024 7:38:46
23 03 2024 19:12:51
22 03 2024 3:53:15
Статья в формате PDF 105 KB...
21 03 2024 13:44:58
Статья в формате PDF 263 KB...
20 03 2024 14:30:29
Статья в формате PDF 120 KB...
19 03 2024 11:43:37
Статья в формате PDF 135 KB...
18 03 2024 2:35:55
Изучен химический состав нетрадиционного инулинсодержащего сырья Scorzonera hispanica L. и Tragopogon porrifolius L. Получены полисахаридные концентраты и установлена их антибактериальная и гипогликемическая активности. Прогнозируется их использование в качестве лечебно-профилактических комплексов. ...
17 03 2024 17:36:23
15 03 2024 7:48:24
Лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль чревной артерии, а также ее ветвей и ряда вен: печеночные – около воротной вены печени, панкреатические и селезеночные – около селезеночной вены. ...
14 03 2024 2:43:53
Статья в формате PDF 109 KB...
13 03 2024 9:44:28
Статья в формате PDF 276 KB...
12 03 2024 14:26:56
Статья в формате PDF 111 KB...
11 03 2024 20:29:58
Сравнительным исследованием костного мозга больных, перенесших острую и хроническую кровопотери, установлено, что после острой кровопотери общее количество миелокариоцитов, количества эритрокариоцитов и гранулоцитов были существенно меньше аналогичных показателей морфологического состава костного мозга после хронической кровопотери. Уменьшение содержания гранулоцитарных миелокариоцитов после острой кровопотери было обусловлено резким снижением количества их созревающих форм, чего не наблюдалось после хронической кровопотери. При этом содержание в костном мозге зрелых форм гранулоцитов было одинаковым после обоих видов кровопотери. Уменьшение содержания в костном мозге после острой кровопотери созревающих форм гранулоцитов сопровождалось значительным уменьшением индекса созревания нейтрофилов, что свидетельствует об ускорении их созревания и выброса в кровеносное русло. Для хронической кровопотери была хаpaктерна эритроидная гиперплазия костного мозга. ...
10 03 2024 8:45:52
Под минерализацией в химическом анализе понимается разложение органических веществ и материалов на их основе с целью выделения определяемых элементов в виде устойчивых неорганических соединений. Среди методов разрушения органических компонентов следует выделить сухое и мокрое озоление – нагревание с кислотами – окислителями. ...
08 03 2024 15:44:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::