ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ

Парахонский А.П. Статья в формате PDF 252 KB

Как социальный институт, воспроизводящий интеллектуальный потенциал страны, образование должно обладать способностью к опережающему развитию, отвечать интересам общества, конкретной личности и потенциального работодателя. Поэтому, в настоящее время, когда происходит переход к глобальному информационному обществу и становлению знаний, об адекватности образования социально-экономическим потребностям настоящего и будущего можно говорить лишь в том случае, если его модернизация будет основываться не только на организационных нововведениях, но и на изменениях по существу - в содержании и технологиях подготовки кадров.

Одним из современных принципов формирования образовательных программ является их проектирование с применением инновационных технологий обучения. Описание данного принципа предваряет осуществление процедуры комплексной оценки перспективных направлений активного обучения в условиях высшего медицинского образования, применительно к формированию образовательных программ получения квалификации и профессиональной подготовки. Таким образом, внедрение инновационных технологий является одной из важнейших задач высшего профессионального образования, позволяющей активизировать учебный процесс. Это способствует более эффективному решению задачи повышения качества образовательного процесса.

Для обеспечения значительного повышения качественных показателей обучения на нашей кафедре по курсу патологической физиологии разpaбатывается и внедряется в учебный процесс комплексная технология, в рамках которой используются мультимедийные презентации, включающие в себя иллюстративный и табличный материал, слайды, тесты исходного и итогового контроля по теме проводимого занятия, ситуационные задачи и пpaктические работы. Для реализации первой стадии данной инновационной технологии используются тесты исходного контроля. В каждом тесте имеется пять вариантов ответов, один из которых правильный. На этой стадии необходима актуализация, обобщение и осмысление знаний, полученных при подготовке к пpaктическому занятию. В процессе прохождения данного этапа всегда выявляется информация, требующая более детального пояснения, что инициирует переход на следующую стадию.

Во время следующей стадии проводится работа с иллюстративным и табличным материалом по изучаемой теме. На этой стадии происходит соотнесение полученной информации с собственными знаниями студентов, разбираются вопросы, необходимость обсуждения которых была выявлена при прохождении предыдущего и текущего этапов. Заключительная стадия подразумевает целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации. На этой стадии используются проблемные ситуационные задачи, и выполняется пpaктическая работа. Каждая проблемная задача содержит данные лабораторных и клинических исследований, данные анамнеза, жалобы больного. Вопросы задачи позволяют последовательно и полно разобрать патогенез рассматриваемого заболевания.

Финалом пpaктического занятия является проведение итогового тестового контроля, позволяющее определить эффективность используемого подхода. Анализ эффективности комплексной технологии был проведен в группах студентов 3-го курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов. Было выявлено достоверное улучшение качественных показателей успеваемости на 17,6 % (р < 0,01).



ПОЖАРООПАСТНОСТЬ ГОРНЫХ ЛЕСОВ ТУВЫ

ПОЖАРООПАСТНОСТЬ ГОРНЫХ ЛЕСОВ ТУВЫ Статья в формате PDF 101 KB...

03 12 2024 3:33:59

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ «БЕЗОПАСНОГО ТИПА» В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ «БЕЗОПАСНОГО ТИПА» В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...

26 11 2024 14:15:59

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ Статья в формате PDF 108 KB...

20 11 2024 16:15:22

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА Статья в формате PDF 105 KB...

12 11 2024 9:22:45

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ МУГАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ МУГАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА Среди населения Муганской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Путем цитогенетического анализа идентифицированы кариотипы больных синдромом Клайнфельтера. Среди 352 больных с 21 наследственными и врожденными заболеваниями большая часть приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов. ...

08 11 2024 3:21:56

ИНТЕГРАЦИЯ. РУССКИЕ ВОПРОСЫ – ЕВРОПЕЙСКИЕ ОТВЕТЫ

ИНТЕГРАЦИЯ. РУССКИЕ ВОПРОСЫ – ЕВРОПЕЙСКИЕ ОТВЕТЫ Статья в формате PDF 132 KB...

06 11 2024 2:41:55

ПАРАМЕТР АСИММЕТРИИ ЗОНТООБРАЗНОГО ТЕЛА

ПАРАМЕТР АСИММЕТРИИ ЗОНТООБРАЗНОГО ТЕЛА Измерены коэффициенты аэродинамического сопротивления и параметры асимметрии тонких полых конусообразных тел. ...

04 11 2024 3:32:42

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::