ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОБЛЕМЫ БЛИЗОРУКОСТИ С ГРАМОТНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА
Одной из главных проблем, встающая при обучении русскому языку, остается проблема формирования грамотной письменной речи. По-мнению некоторых ученых (А.Н.Соколов, Б.Г.Ананьев и др.), ведущую роль в формировании грамотного письма оказывают различные анализаторы. Так, о важности роли зрительного анализатора писал Б.Г.Ананьев, он обосновал «его собственным информационным материалом и превосходством оптических сигналов». Очень часто проводятся обследования детей с нарушениями письменной речи, в которых обращается особое внимание на состояние зрения, слуха, центральной нервной системы и др. Рассмотрение состояния зрительной функции включает: биологическое зрение, зрительный гнозис, мнезис, анализ и синтез. Затем, когда выявляется недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, речь может зайти об оптической дисграфии. Оптическая дисграфия обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Для чтения и письма необходимо зрение на буквы - буквенный гнозис. Нарушение буквенного гнозиса проявляется в трудностях усвоения букв, их заменах и искажениях. Следует обратить внимание на то, что эту патологию обнаруживали у детей, не учитывая при этом, каким зрением он обладает. Было проведено обследование студентов СГПА, среди которых оказались 57% - с нормальным зрением, 41% - с близорукостью, 2% - с дальнозоркостью, учитывалась при этом грамотность студентов - 34%. Есть веские основания полагать, что близорукость (глазное заболевание) неразрывно связана с грамотностью. На сегодняшний день проблема близорукости - одна из важнейших проблем в современном мире, которая требует к себе особого рассмотрения, так как она связана не только с психикой человека, но и непосредственно влияет на грамотность людей в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Шехтер Л.М. Зрительные механизмы формирования категориальных структур // Вестн. Моск. ун-та Сер. 14. Психология. 2004. №4. С. 58-67.
- Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфий у детей. СПб.:Лениздат; Издательство «Союз», 2001. - 240 с.
Статья в формате PDF
316 KB...
05 07 2022 16:57:38
04 07 2022 12:16:44
Статья в формате PDF
329 KB...
03 07 2022 22:18:40
Статья в формате PDF
363 KB...
02 07 2022 7:43:39
Статья в формате PDF
144 KB...
01 07 2022 10:43:33
Статья в формате PDF
125 KB...
30 06 2022 22:13:48
Статья в формате PDF
133 KB...
29 06 2022 6:17:15
28 06 2022 22:45:32
Статья в формате PDF
140 KB...
27 06 2022 13:38:20
Статья в формате PDF
250 KB...
26 06 2022 4:44:20
Статья в формате PDF
111 KB...
25 06 2022 18:58:14
Статья в формате PDF
181 KB...
24 06 2022 6:45:27
Статья в формате PDF
122 KB...
22 06 2022 20:25:25
Статья в формате PDF
115 KB...
21 06 2022 15:55:34
Рассмотрены корреляты как дополнительные параметры описания объектов. Рассмотрены виды коррелят. Раскрывается понятие коррелятивные показатели. Показано, как влияют корреляты на качество анализа и оценки. Для этого использовано понятие информационная модель объекта. Введено понятие коррелятивной информационной модели объекта (КИМО) Введено понятие производного коррелятивного показателя. (ПКП) Показано, что использование коррелятивного показателя позволяет создавать нелинейные экономико-математические модели. Эти нелинейные модели дают более точное описание изменения стоимости комплексов из разных объектов при существенном влиянии коньюнктурных факторов. Раскрыты основы коррелятивного подхода как инструмента описания, анализа и экономической оценки. Приведены примеры использования коррелятивного подхода. Показаны преимущества коррелятивного подхода.
...
20 06 2022 13:46:38
Рассмотрено понятие параллельного мира. Выявлены опытные основания его существования. Предсказано пpaктическое использование иных измерений в решении физико-технических проблем, в медицине, трaнcпорте, левитации и проскопии.
...
19 06 2022 20:23:22
Статья в формате PDF
109 KB...
18 06 2022 21:22:10
Статья в формате PDF
112 KB...
16 06 2022 21:19:48
Статья в формате PDF
111 KB...
15 06 2022 20:48:55
Статья в формате PDF
147 KB...
14 06 2022 4:16:53
Статья в формате PDF
124 KB...
13 06 2022 15:39:37
Статья в формате PDF
732 KB...
12 06 2022 17:30:10
Статья в формате PDF
131 KB...
11 06 2022 2:24:48
Статья в формате PDF
118 KB...
10 06 2022 14:32:22
08 06 2022 7:57:34
07 06 2022 9:46:27
Статья в формате PDF
102 KB...
06 06 2022 14:44:34
Статья в формате PDF
119 KB...
05 06 2022 17:57:52
Статья в формате PDF
329 KB...
03 06 2022 3:30:42
Статья в формате PDF
241 KB...
02 06 2022 9:37:24
Статья в формате PDF
122 KB...
01 06 2022 8:17:12
Статья в формате PDF
113 KB...
31 05 2022 11:13:24
30 05 2022 8:21:55
Статья в формате PDF
196 KB...
28 05 2022 9:17:21
Статья в формате PDF
133 KB...
27 05 2022 11:31:43
Статья в формате PDF
245 KB...
26 05 2022 16:27:21
Статья в формате PDF
114 KB...
25 05 2022 7:47:16
Статья в формате PDF
123 KB...
23 05 2022 16:17:21
Статья в формате PDF
216 KB...
21 05 2022 16:50:15
Статья в формате PDF
306 KB...
20 05 2022 6:42:24
Статья в формате PDF
113 KB...
19 05 2022 14:41:52
18 05 2022 2:58:48
Статья в формате PDF
106 KB...
17 05 2022 3:50:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::