ОЦЕНИВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОЦЕНИВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОЦЕНИВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

4273be2a
Ильмушкин Г.М. Статья в формате PDF 111 KB Профильная готовность учащихся к обучению в сфере информационных технологий как системное образование определяется следующими основными структурными компонентами: когнитивным, компьютерной грамотностью, приобретенными умениями и навыками выполнения поисково-исследовательской работы с использованием компьютерных средств и программных продуктов, сформированностью познавательной мотивации, коммуникативных и профессионально значимых качеств. Рассматриваемые компоненты будем исследовать в количественных измерениях. Это позволит, в свою очередь, обеспечить возможность использования методов статистической обработки педагогического эксперимента.

Когнитивный компонент определяется знаниями, умениями и навыками учащихся по блокам гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Итак, нами введена оценка показателя когнитивного компонента:

,

где - средний балл по блоку гуманитарных дисциплин; - средний балл по блоку естественнонаучных дисциплин;  - результаты контроля по тем дисциплинам, по которым предстоит сдавать выпускные экзамены,  - весовые значения, устанавливаемые экспертами по приоритетности блоков дисциплин. Безусловно, компьютерная грамотность учащихся во многом определяется образовательной программой по дисциплине "Информатика и вычислительная техника" и спецкурсу «Алгоритмизация и программирование». Нами разработаны следующие уровни сформированности компьютерной грамотности учащихся:

I - очень низкий; II - низкий; III - средний; IV - выше среднего; V - высокий и определены критерии, определяющие каждый из этих уровней. Кроме того, определены уровни сформированности приобретенных знаний, умений и навыков выполнения поисково-исследовательской работы учащихся с использованием компьютерных средств и программных продуктов: I - очень низкий; II- низкий; III - средний; IV - выше среднего; V - высокий, а также обоснованы критерии, определяющие каждый из этих уровней.

Для исследования мотивов учебной деятельности учащихся нами использован специальный опросник. Испытуемый выбирает номер суждения, соответствующего его мнению. Затем на основе данных опроса проводится количественная и качественная их обработка. Для получения оценки мотивации учебной деятельности учащегося сопоставляют реальный иерархический ряд с оптимальным с помощью метода ранговой корреляции.

Итак, для двух последовательностей рангов  и определяется мера сходства по методам Спирмена или Кэнделла. Аналогично методом ранговой корреляции определяем оценки коммуникативной составляющей и сформированности профессионально значимых качеств обучающегося.

На основе оценок, введенных выше для каждой составляющей, нами определена интегральная оценка k профильной готовности учащегося к профессиональному образованию в сфере информационных технологий следующим образом

,

где уровни значимости  выбираются на основе экспертных оценок с учетом приоритетности компонентов в интегральной хаpaктеристике личности, при этом их сумма равна единице.



Горбунова Зинаида Ивановна

Горбунова Зинаида Ивановна Статья в формате PDF 140 KB...

14 09 2023 9:44:50

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ КОСТИЦЫН

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ КОСТИЦЫН Статья в формате PDF 706 KB...

10 09 2023 7:35:35

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 249 KB...

08 09 2023 8:57:33

СИНДРОМ «СУХОГО ГЛАЗА» В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

СИНДРОМ «СУХОГО ГЛАЗА» В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ Статья в формате PDF 132 KB...

24 08 2023 1:30:29

ПОМОЧЬ ЧЕРНОМУ МОРЮ

ПОМОЧЬ ЧЕРНОМУ МОРЮ Статья в формате PDF 214 KB...

19 08 2023 4:10:46

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::

ТИПЫ БЕРИЛЛИЕВОГО ОРУДЕНЕНИЯ АЛТАЯ

Бериллиевое оруденение в Алтайском регионе образует 4 промышленных типа: комплексные (Be, W, Mo) кварцево-жильные, комплексные кварцево-грейзеновые (Be, W, Mo, Cu), комплексные скарновые (Be, W, Mo) и редкометалльные пегматиты. Месторождения бериллия связаны с постколлизионными гранитоидами, сформировавшимися в результате мантийно-корового взаимодействия. Для рудогенерирующих гранитоидов и пегматитов хаpaктерны аномальные параметры флюидного режима и особенно высокие концентрации HF в магматогенных флюидах. В регионе оруденение бериллия локализуется в пределах Тигирекско-Белокурихинской позднепалеозойско-раннемезозойской металлогенической области. Оруденение представлено преимущественно бериллом, редко – гельвином. Оценены запасы оксида бериллия по категориям В, С1, С2 и прогнозные ресурсы категории Р1.