ОЦЕНИВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Когнитивный компонент определяется знаниями, умениями и навыками учащихся по блокам гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Итак, нами введена оценка показателя когнитивного компонента:
,
где - средний балл по блоку гуманитарных дисциплин; - средний балл по блоку естественнонаучных дисциплин; - результаты контроля по тем дисциплинам, по которым предстоит сдавать выпускные экзамены, - весовые значения, устанавливаемые экспертами по приоритетности блоков дисциплин. Безусловно, компьютерная грамотность учащихся во многом определяется образовательной программой по дисциплине "Информатика и вычислительная техника" и спецкурсу «Алгоритмизация и программирование». Нами разработаны следующие уровни сформированности компьютерной грамотности учащихся:
I - очень низкий; II - низкий; III - средний; IV - выше среднего; V - высокий и определены критерии, определяющие каждый из этих уровней. Кроме того, определены уровни сформированности приобретенных знаний, умений и навыков выполнения поисково-исследовательской работы учащихся с использованием компьютерных средств и программных продуктов: I - очень низкий; II- низкий; III - средний; IV - выше среднего; V - высокий, а также обоснованы критерии, определяющие каждый из этих уровней.
Для исследования мотивов учебной деятельности учащихся нами использован специальный опросник. Испытуемый выбирает номер суждения, соответствующего его мнению. Затем на основе данных опроса проводится количественная и качественная их обработка. Для получения оценки мотивации учебной деятельности учащегося сопоставляют реальный иерархический ряд с оптимальным с помощью метода ранговой корреляции.
Итак, для двух последовательностей рангов и определяется мера сходства по методам Спирмена или Кэнделла. Аналогично методом ранговой корреляции определяем оценки коммуникативной составляющей и сформированности профессионально значимых качеств обучающегося.
На основе оценок, введенных выше для каждой составляющей, нами определена интегральная оценка k профильной готовности учащегося к профессиональному образованию в сфере информационных технологий следующим образом
,
где уровни значимости выбираются на основе экспертных оценок с учетом приоритетности компонентов в интегральной хаpaктеристике личности, при этом их сумма равна единице.
К концу ХХ века накопилось огромное количество фактов и доказательств научной несостоятельности постулатов теории относительности (ТО), положенных в основу физических представлений о структуре микро- и макромира. ТО оторвала науку от изучения природных взаимосвязей, подменив их уравнениями с некими значками без чёткого понимания их сущности: масса, заряд, магнетизм и т.д. Игнорирование законов Природы привело человечество к цивилизационному кризису – нарушено равновесие биосферы. Причина глобальных изменений состоит в том, что антропогенное производство энергии в десятки раз превышает допустимый по законам межсистемного обмена порог. Продолжение технократического развития – тупик, катастрофа. Необходимо новое естествопонимание на основе аксиомы: «Мир построен системно». Структура материального мира определяется взаимодействием непрерывной не материальной вихреобразной среды и дискретных образований материи – элементарных частиц, из которых закономерно и системно построено всё от атомов до звёзд и галактик. ...
18 03 2024 23:59:35
Статья в формате PDF 200 KB...
17 03 2024 6:57:56
Статья в формате PDF 163 KB...
16 03 2024 22:55:19
Статья в формате PDF 255 KB...
13 03 2024 11:13:39
Статья в формате PDF 258 KB...
12 03 2024 12:15:36
Современное телевидение требует от своих продюсеров постоянного повышения рейтинга телепередач. Привлечь внимание обывателя можно только ярким зрелищем. Анализируется конфликт между иллюзионистами и их коллегами, возникший в результате появления на Первом канале телевидения программы с разоблачениями секретов иллюзионных трюков. Рассматривается динамика конфликта, выявляются интересы сторон, трaнcформация взглядов участников и возможность достижения консенсуса. ...
11 03 2024 4:12:53
Статья в формате PDF 135 KB...
10 03 2024 9:10:16
Статья в формате PDF 115 KB...
09 03 2024 20:18:27
Статья в формате PDF 125 KB...
08 03 2024 16:45:35
Статья в формате PDF 119 KB...
07 03 2024 4:40:46
Статья в формате PDF 111 KB...
06 03 2024 21:50:38
Статья в формате PDF 245 KB...
05 03 2024 9:40:25
Статья в формате PDF 245 KB...
04 03 2024 19:38:55
Статья в формате PDF 140 KB...
02 03 2024 0:35:16
Статья в формате PDF 176 KB...
01 03 2024 9:15:25
Статья в формате PDF 189 KB...
29 02 2024 21:50:23
Статья в формате PDF 118 KB...
28 02 2024 4:13:43
Статья в формате PDF 123 KB...
27 02 2024 3:44:40
Статья в формате PDF 232 KB...
26 02 2024 20:59:32
Статья в формате PDF 313 KB...
25 02 2024 9:42:53
Статья в формате PDF 116 KB...
24 02 2024 7:39:36
Статья в формате PDF 111 KB...
23 02 2024 16:58:24
Статья в формате PDF 108 KB...
22 02 2024 3:18:37
Статья в формате PDF 144 KB...
21 02 2024 13:53:55
Статья в формате PDF 320 KB...
19 02 2024 5:19:51
Статья в формате PDF 129 KB...
17 02 2024 16:29:51
Статья в формате PDF 115 KB...
15 02 2024 4:49:43
Статья в формате PDF 130 KB...
14 02 2024 1:31:36
Статья в формате PDF 123 KB...
13 02 2024 14:51:13
Статья в формате PDF 119 KB...
11 02 2024 11:34:35
Статья в формате PDF 117 KB...
10 02 2024 10:21:16
Статья в формате PDF 154 KB...
09 02 2024 4:37:27
Статья в формате PDF 125 KB...
08 02 2024 17:17:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::