ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА И КАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Определение видов автомототрaнcпортных средств и отнесение к категории грузовых или легковых автомобилей на пpaктике является весьма сложным вопросом. Это связано с тем, что НК РФ не установлены правила разграничения трaнcпортных средств на легковые, грузовые и автобусы, и нет ссылки на какой-либо документ, классифицирующий виды трaнcпорта [1]. В связи с этим возникает множество споров, разрешаемых в судебном порядке.
В своей книге «Tрaнcпортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами» М.А. Пархачева, Е.Л. Шаронова считают, что оценка состава трaнcпортных средств должна осуществляться с помощью Общероссийского классификатора основных фондов (ОК 013-94), утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359 [3, с.28].
МНС РФ в «Методических рекомендациях по применению главы 28 «Tрaнcпортный налог» части второй НК РФ», утвержденных приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177 [2], при определении видов автотрaнcпортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей предписывает руководствоваться:
- Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.
- Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII.
На пpaктике отнесение трaнcпортных средств к категории легковых, грузовых и автобусов осуществляется с помощью:
- данных, содержащихся в паспортах технических средств;
- разъяснений завода-изготовителя;
- отраслевой нормали ОН 025 270-66;
- общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).
Нередко такие документы противоречат друг другу. Судебная пpaктика в разных регионах по этому вопросу также весьма противоречива. Так, в Постановлении Арбитражного суда Свердловской области от 13.10.2009 №А60-18774/05-СВ указано, что критерием отнесения трaнcпортного средства к категории грузовых автомобилей является его функциональное назначение, а именно перевозка грузов. Довод налогового органа относительно применения «Норм расхода топлив и смaзoчных материалов на автомобильном трaнcпорте», утверждено руководителями Министерства трaнcпорта РФ и департамента материально-технического и социального обеспечения МНС РФ 09-29.04.2003 г., постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототрaнcпортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», «Положения о паспортах трaнcпортных средств и шасси трaнcпортных средств», утвержденное приказом МВД РФ от 30.06.1997 г. № 399, «Правил регистрации автомототрaнcпортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утверждено Приказом МВД РФ от 27.01.2003 г. № 59 судом не принимается, поскольку указанные правовые акты не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, регулирующим вопросы налогообложения трaнcпортных средств.
В Постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.03.2005 г. № Ф04-813/2005 (8899-А27-33) говорится, что «исходя из правовой природы трaнcпортного налога, как налога установленного для образования финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети, автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог), автотрaнcпортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования относятся к объекту налогообложения по трaнcпортному налогу - «другие самоходные трaнcпортные средства» [4]. Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, проанализировав положения гл. 28 НК РФ, Закон Тюменской области № 93 от 19.11.2002 «О трaнcпортном налоге», Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), по вопросу определения категории трaнcпортного средства, изложил свою позицию в Постановлении от 27.07.2005 г. № Ф04-4776/2005 (13333-А81-33). Суд считает, что в целях налогообложения при исчислении трaнcпортного налога законодатель за основу принял определение категории трaнcпортного средства, понятие которого отсутствует в налоговом законодательстве. Данное понятие определено Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), согласно которой трaнcпортные средства делятся на категории: А, В, С, Д, Е. В соответствии с Конвенцией, категория трaнcпортных средств В включает в себя как легковые, так и грузовые автомобили. В то же время, Закон Тюменской области № 93 не устанавливает ставки налога в зависимости от категорий трaнcпортных средств (А, В, С, Д, Е). Не содержат такой классификации трaнcпортных средств в целях налогообложения и другие нормы законодательства РФ о налогах и сборах. Таким образом, по мнению суда, Конвенция о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.) не является нормативным актом, классифицирующим трaнcпортные средства в целях налогообложения [4].
В то же время Приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177 утверждены «Методические рекомендации по применению гл. 28 «Tрaнcпортный налог» части второй Налогового кодекса РФ», в п. 16 которых предусмотрено, что при определении видов автомототрaнcпортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ). Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177 не относится к законодательству о налогах и сборах, так как он не дополняет и не изменяет данное законодательство, не устанавливает новых прав и обязанностей налогоплательщиков, но в силу п. 2 ст. 4 НК РФ он является обязательным для налогового органа.
Суд считает, что не следует принимать во внимание при определении категории трaнcпортных средств Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), а тип трaнcпортного средства определяется в паспорте трaнcпортного средства - ПТС (в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 18.05.93 г. № 477 «О введении паспортов трaнcпортных средств», «Положением о паспортах трaнcпортных средств и шасси трaнcпортных средств», утверждено Приказом МВД РФ, ГТК РФ, Госстандарта РФ от 30.06.1997 г. № 399/388/195 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 07.12.1996 1445»).
Наличие неопределенности в формулировках статей НК РФ приводит к большому количеству судебных разбирательств, часто решения выносятся не в пользу налоговых органов.
Итак, вид и категория трaнcпортного средства прямо указаны в паспорте трaнcпортного средства - ПТС, там чётко прописано легковой этот автомобиль, грузовой или автобус. Именно этим документом и следует пользоваться при определении вида трaнcпортного средства.
Список литературы
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: с изм. и доп. на 1 января 2012 г. - М.: Эскимо, 2012. - 954 с.
- Исполнение областного бюджета за 2010 г.: закон Тюменской области от 07.07.2011 г. № 20 // Тюменская область сегодня. - 2011. - № 7. - С. 5.
- Пархачева М.А. Tрaнcпортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами: учебное пособие / М.А. Пархачева, Е.Л. Шаронова - СПб.: Питер, 2009. - 154 с.
- Закон Тюменской области от 19.11.2002г. №93 (по состоянию на 25.02.2009 г.) [Электронный ресурс]: официальный сайт Федеральной налоговой службы России. - Режим доступа: http: // www.nalog.ru.
Статья в формате PDF 544 KB...
30 11 2024 22:57:57
Статья в формате PDF 101 KB...
29 11 2024 10:28:51
Статья в формате PDF 219 KB...
28 11 2024 4:52:31
Статья в формате PDF 218 KB...
26 11 2024 1:50:30
Статья в формате PDF 116 KB...
25 11 2024 12:25:32
Статья в формате PDF 107 KB...
24 11 2024 15:17:41
23 11 2024 21:19:22
Статья в формате PDF 114 KB...
22 11 2024 20:37:13
Статья в формате PDF 307 KB...
21 11 2024 22:25:12
Статья в формате PDF 122 KB...
20 11 2024 16:18:55
19 11 2024 2:40:10
Наиболее универсальное объяснение причин внешней торговли дано Э. Хекшером и Б. Олином: страна предлагает на международные рынки те блага, создание которых требует относительно изобильного для данной страны фактора производства. Развивая их идею, можно предположить, что это только начальный этап – этап формирования за счет экспортных доходов запасов фактора «капитал», стратегического в условиях НТП. В настоящее время участие в международной торговле уже используется отдельными странами как наиболее эффективный способ реализации собственных долгосрочных интересов. Мы остановились на примере Китая. ...
18 11 2024 10:29:59
Статья в формате PDF 243 KB...
17 11 2024 4:30:34
Статья в формате PDF 277 KB...
16 11 2024 8:25:29
В статье представлен обзор литературы относительно механизмов инактивации свободных радикалов в митохондриях, микросомах клеток и во внеклеточной среде. Сделан акцент на особенностях структуры и функции супероксиддисмутазы, каталазы, церулоплазмина, а также глутатионпероксидазы, подробно представлена хаpaктеристика низкомолекулярных антиоксидантов и механизмов их действия. ...
15 11 2024 9:59:51
Статья в формате PDF 111 KB...
14 11 2024 8:17:54
Статья в формате PDF 233 KB...
13 11 2024 15:59:43
Статья в формате PDF 131 KB...
12 11 2024 1:40:10
Статья в формате PDF 130 KB...
11 11 2024 8:23:17
Статья в формате PDF 142 KB...
10 11 2024 18:38:44
Статья в формате PDF 125 KB...
09 11 2024 15:10:24
Статья в формате PDF 102 KB...
06 11 2024 3:47:45
Статья в формате PDF 153 KB...
05 11 2024 6:21:12
Статья в формате PDF 254 KB...
04 11 2024 13:31:49
Статья в формате PDF 101 KB...
03 11 2024 5:39:19
Статья в формате PDF 112 KB...
02 11 2024 10:45:25
Риск развития заболевания может оцениваться по показателям на уровне, хаpaктеризующем хронические пороговые эффекты. Исходя из этих данных, в качестве «индикаторных» состояний выделяется пониженное/повышенное содержание йода в организме обследуемого. В качестве «индикаторных» точек в концепции HEADLAMP для подтверждения заболеваний, хаpaктеризующих эффект недостатка йода в организме, могут выступать изменения в щитовидной железе на субклиническом уровне. Указанные параметры можно оценить на уровне лабораторной базы первичной медико-санитарной помощи при обследованиях населения. Цель HEADLAMP в оценке связи состояния здоровья населения с действием факторов окружающем среды значительно упростить и ускорить обоснованность выбора управленческих решений. ...
31 10 2024 18:59:36
Статья в формате PDF 109 KB...
30 10 2024 4:28:16
Статья в формате PDF 116 KB...
29 10 2024 7:34:21
Статья в формате PDF 113 KB...
28 10 2024 10:21:24
Статья в формате PDF 111 KB...
27 10 2024 0:34:48
Статья в формате PDF 126 KB...
26 10 2024 10:58:34
Обследовано 109 детей 8-15 лет с эрозивно-язвенными и неэрозивными формами гастродуоденальной патологии в динамике заболевания. В острой фазе заболевания при деструктивных формах поражения выявлена перестройка терминального русла, замедление кровотока во всех сосудах, сопровождающееся внутрисосудистой агрегацией эритроцитов, изменением их реологических свойств в сочетании с изменениями центральной гемодинамики. Установлена выраженная коррелятивная связь гемореологических нарушений с кислотообразующей и ощелачивающей функциями желудка. ...
25 10 2024 13:10:34
Статья в формате PDF 113 KB...
24 10 2024 5:14:10
В работе приводится краткий обзор достижений регенеративной медицины. Что представляет из себя регенеративная медицина, насколько реально применение ее разработок в нашей жизни? Как скоро мы сможем воспользоваться ими? На эти и другие вопросы сделана попытка ответить в данной работе. ...
23 10 2024 4:45:46
Статья в формате PDF 108 KB...
22 10 2024 10:27:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::