КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Социально-экономическая нестабильность общества и научно-технический прогресс ставят современного человека с самых ранних лет перед проблемой не только адаптации к условиям изменяющейся жизни, но и необходимостью активно, творчески познавать окружающий мир. Дошкольное образовательное учреждение входит в состав социального института образования и, являясь его начальным звеном, обеспечивает развитие ребенка, решает вопросы ранней социальной адаптации детей.
В процессе реализации креативных технологий наблюдается положительная динамика социальной адаптации дошкольников. С одной стороны, в процессе использования креативных технологий происходит работа с личностью ребенка, поскольку процесс творческого самовыражения позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые ребенок затрудняется обсуждать напрямую. С другой стороны, положительный эмоциональный настрой и совместное участие в деятельности способствует созданию искренних, открытых отношений, опыт участия в которых переносится, затем в реальную жизнь и способствует преодолению трудностей процесса социальной адаптации.
Нами было проведено исследование на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 59» г. Астpaxaни. В нем приняли участие 16 детей в возрасте 6-7 лет. В начале исследования дошкольникам была предложена анкета, с помощью которой можно было оценить адаптацию ребенка к группе и окружающим его взрослым и детям. Цель анкеты - выявление отношения детей к детскому саду, выявление уровня коммуникабельности, чувства одиночества. В результате оказалось, что 44% детей не желают посещать детский сад; 38% не желают играть с другими детьми и чувствуют себя комфортно в одиночестве; 38% не имеют друзей в группе, из них 5-7 друзей было у 2 детей, 2-4 друга у 6 детей, 0-1 друг - 8 детей; 88% детей были незнакомы с детьми из других групп и у них не возникало желания общаться с ними; 18% не желают принимать в группу новенького, испытывают к нему негатив, 69% готовы с ним общаться без совместных игр и 13% готовы принять новенького, играть с ним и общаться; при смене обстановки (например, перевод в другую группу) у 50% детей отмечается отрицательное отношение к данной ситуации - ребенок скучает, не желает общаться, активность снижена, 38% - скучают, но играют с другими детьми, 12% - ощущают себя спокойно и комфортно; 56% желают и любят выступать на публике, не стесняясь окружающих.
Исходя из полученных данных, мы пришли к выводу, что более 50% детей имеют проблемы в общении. Для коррекции коммуникативных проблем детей старшего дошкольного возраста мы разработали программу использования креативных технологий социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста. В программу вошли игры, тренинги, занятия по изотерапии, музыкотерапии и анималотерапии.
Использование программы креативных технологий социальной адаптации способствовало повышению коммуникабельности, снижению чувства одиночества, улучшению отношения детей к детскому саду. После апробации программы по использованию креативных технологий социальной адаптации детей, мы провели повторную диагностику, показатель желания детей играть со сверстниками увеличился на 50%. Дети с большим удовольствием стали посещать детский сад. Друзья появились у 94% детей, из них 5-7 друзей стало у 13 детей, 2-4 друга у 3 детей. Положительная динамика показателя объясняется тем, что дети стали больше общаться между собой, высказывать свое мнение и прислушиваться друг к другу. В результате у них увеличилось количество друзей. 78% детей познакомились с детьми из других групп и 72% изъявляют желание с ними общаться; 36% готовы общаться с новеньким без совместных игр и 64% готовы принять новенького в группу, играть с ним и общаться; при смене обстановки у 6% детей отмечается отрицательное отношение к данной ситуации, 24% - скучают, но играют с другими детьми, 70% - ощущают себя спокойно и комфортно. Показатель желания выступать на публике возрос на 38%. Большой разрыв в показателях говорит о том, что дети получают удовольствие от проведенных мероприятий.
Таким образом, обобщив все полученные данные, можно сказать, что занятия с использованием креативных технологий по социальной адаптации старших дошкольников помогли раскрытию творческих сил и способностей, способствовали раскрепощению детей, улучшению их психического состояния, повышению уверенности в себе, в целом, успешному включению в современное общество.
Статья в формате PDF
125 KB...
14 02 2025 7:15:50
Статья в формате PDF
141 KB...
13 02 2025 18:32:28
Статья в формате PDF
108 KB...
12 02 2025 5:45:10
Статья в формате PDF
112 KB...
10 02 2025 7:40:58
09 02 2025 12:19:59
Статья в формате PDF
119 KB...
08 02 2025 13:45:29
Статья в формате PDF
320 KB...
07 02 2025 21:38:40
Статья в формате PDF
105 KB...
06 02 2025 14:59:41
Статья в формате PDF
108 KB...
05 02 2025 4:23:27
Статья в формате PDF
123 KB...
04 02 2025 9:32:36
Статья в формате PDF
107 KB...
03 02 2025 6:14:21
Статья в формате PDF
103 KB...
31 01 2025 11:21:47
Статья в формате PDF
100 KB...
30 01 2025 4:32:57
28 01 2025 0:59:32
Статья в формате PDF
132 KB...
27 01 2025 13:22:53
Статья в формате PDF
171 KB...
26 01 2025 8:44:20
Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах.
...
25 01 2025 9:54:57
Статья в формате PDF
119 KB...
24 01 2025 1:39:10
Статья в формате PDF
253 KB...
23 01 2025 4:18:45
Статья в формате PDF
116 KB...
22 01 2025 21:31:31
Малоизученным направлением в диагностике психосоматических заболеваний является исследование физико-химических хаpaктеристик крови. Методы, применяемые в диагностике и контроле лечения психосоматических заболеваний в целом, и задержке психического развития в частности (ЗПР), являются достаточно субъективными. Во многом это обусловлено отсутствием однозначных лабораторно-диагностических методов, позволяющих осуществлять диагностику на ранних этапах заболевания. Целью нашего исследования явилось изучение особенностей ИК – спектра сыворотки крови детей подросткового возраста. В качестве субстрата для исследования использовали сыворотку крови больных детей, которую затем подвергали ИК-спектроскопии с регистрацией спектров поглощения в области 3500-963 см-1. Исследована сыворотка крови 30 детей с диагнозом ЗПР и 30 здоровых, сопоставимых по возрасту и полу. Было проведено сравнение ИК-спектра сыворотки крови больных с ЗПР и здоровых доноров. Достоверно выявлена разница показателей инфpaкрасной спектрометрии в норме и патологии, а так же проверена эффективность применяемой терапии. Таким образом, с помощью ИК-спектрометрии установлены особенности спектров сыворотки крови детей подросткового возраста и выявлены отличия в спектре у детей с ЗПР и динамические изменения в процессе лечения, что может использоваться для диагностики данной патологии, а так же для контроля за эффективностью проводимого лечения.
...
21 01 2025 20:47:22
Статья в формате PDF
125 KB...
20 01 2025 20:23:59
Статья в формате PDF
232 KB...
19 01 2025 21:30:55
Статья в формате PDF
147 KB...
18 01 2025 16:47:20
Статья в формате PDF
128 KB...
17 01 2025 12:25:12
Вирусом гепатита С инфицировано 3% населения Земли. Заболевание в 50-80% случаев принимает хронический хаpaктер с разной степенью поражения печени, включая цирроз и гепатоцеллюлярную карциному. Могут развиваться и внепеченочные осложнения. Для их возникновения важное значение имеет длительное течение заболевания, стимуляция В-лимфоцитов антигенами вируса, а также его репликация в отдельных тканях (эпителий слизистой оболочки рта, слюнных желез и т.д.).
Ассоциированные осложнения при HCV-инфекции разделены на 3 группы: заболевания, при которых доказана этиологическая роль HCV (смешанная криоглобулинемия); oсложнения, в развитии которых HCV принимает участие в качестве одного из этиологических факторов относятся (узелковый полиартериит, В-клеточная неходжкинская лимфома, иммунная тромбоцитопения, синдром Шегрена, поздняя кожная порфирия, красный плоский лишай и т.д.). и группа состояний, в развитии которых участие вируса предполагается, но требует дополнительных доказательств (гигантоклеточный височный артериит, фиброзирующий альвеолит, полимиозит, миокардит, дерматомиозит и др.).
Появление внепеченочных осложнений затрудняет процесс лечения. Поэтому особенно важным является раннее начало лечения гепатита, еще до развития внепеченочных осложнений.
...
16 01 2025 6:53:15
15 01 2025 22:44:33
Статья в формате PDF
244 KB...
14 01 2025 16:31:59
Статья в формате PDF
137 KB...
13 01 2025 2:47:19
Статья в формате PDF
128 KB...
12 01 2025 15:37:45
Статья в формате PDF
100 KB...
11 01 2025 14:57:28
Статья в формате PDF
253 KB...
10 01 2025 5:52:11
Предложено устранять внутриутробную гипоксию и асфиксию плода путем искусственной вентиляции его легких дыхательным газом. Для искусственного дыхания внутриутробного плода разработано специальное устройство, названное внутриматочным аквалангом. Внутриматочный акваланг включает аппарат искусственной вентиляции легких и дыхательный контур со специальной раскладной (раздувной) дыхательной маской, надеваемой внутри матки на голову плода наподобие сетчатого шлема. Разработана контролируемая с помощью УЗИ технология введения маски внутрь матки через естественное отверстие в шейке матки, технология одевания дыхательной маски на голову внутриутробного плода при головном его предлежании и технология вентилирования легких внутриутробного плода дыхательным газом.
...
09 01 2025 18:51:15
Статья в формате PDF
129 KB...
08 01 2025 22:54:28
Статья в формате PDF
264 KB...
07 01 2025 2:23:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::