КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Социально-экономическая нестабильность общества и научно-технический прогресс ставят современного человека с самых ранних лет перед проблемой не только адаптации к условиям изменяющейся жизни, но и необходимостью активно, творчески познавать окружающий мир. Дошкольное образовательное учреждение входит в состав социального института образования и, являясь его начальным звеном, обеспечивает развитие ребенка, решает вопросы ранней социальной адаптации детей.
В процессе реализации креативных технологий наблюдается положительная динамика социальной адаптации дошкольников. С одной стороны, в процессе использования креативных технологий происходит работа с личностью ребенка, поскольку процесс творческого самовыражения позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые ребенок затрудняется обсуждать напрямую. С другой стороны, положительный эмоциональный настрой и совместное участие в деятельности способствует созданию искренних, открытых отношений, опыт участия в которых переносится, затем в реальную жизнь и способствует преодолению трудностей процесса социальной адаптации.
Нами было проведено исследование на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 59» г. Астpaxaни. В нем приняли участие 16 детей в возрасте 6-7 лет. В начале исследования дошкольникам была предложена анкета, с помощью которой можно было оценить адаптацию ребенка к группе и окружающим его взрослым и детям. Цель анкеты - выявление отношения детей к детскому саду, выявление уровня коммуникабельности, чувства одиночества. В результате оказалось, что 44% детей не желают посещать детский сад; 38% не желают играть с другими детьми и чувствуют себя комфортно в одиночестве; 38% не имеют друзей в группе, из них 5-7 друзей было у 2 детей, 2-4 друга у 6 детей, 0-1 друг - 8 детей; 88% детей были незнакомы с детьми из других групп и у них не возникало желания общаться с ними; 18% не желают принимать в группу новенького, испытывают к нему негатив, 69% готовы с ним общаться без совместных игр и 13% готовы принять новенького, играть с ним и общаться; при смене обстановки (например, перевод в другую группу) у 50% детей отмечается отрицательное отношение к данной ситуации - ребенок скучает, не желает общаться, активность снижена, 38% - скучают, но играют с другими детьми, 12% - ощущают себя спокойно и комфортно; 56% желают и любят выступать на публике, не стесняясь окружающих.
Исходя из полученных данных, мы пришли к выводу, что более 50% детей имеют проблемы в общении. Для коррекции коммуникативных проблем детей старшего дошкольного возраста мы разработали программу использования креативных технологий социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста. В программу вошли игры, тренинги, занятия по изотерапии, музыкотерапии и анималотерапии.
Использование программы креативных технологий социальной адаптации способствовало повышению коммуникабельности, снижению чувства одиночества, улучшению отношения детей к детскому саду. После апробации программы по использованию креативных технологий социальной адаптации детей, мы провели повторную диагностику, показатель желания детей играть со сверстниками увеличился на 50%. Дети с большим удовольствием стали посещать детский сад. Друзья появились у 94% детей, из них 5-7 друзей стало у 13 детей, 2-4 друга у 3 детей. Положительная динамика показателя объясняется тем, что дети стали больше общаться между собой, высказывать свое мнение и прислушиваться друг к другу. В результате у них увеличилось количество друзей. 78% детей познакомились с детьми из других групп и 72% изъявляют желание с ними общаться; 36% готовы общаться с новеньким без совместных игр и 64% готовы принять новенького в группу, играть с ним и общаться; при смене обстановки у 6% детей отмечается отрицательное отношение к данной ситуации, 24% - скучают, но играют с другими детьми, 70% - ощущают себя спокойно и комфортно. Показатель желания выступать на публике возрос на 38%. Большой разрыв в показателях говорит о том, что дети получают удовольствие от проведенных мероприятий.
Таким образом, обобщив все полученные данные, можно сказать, что занятия с использованием креативных технологий по социальной адаптации старших дошкольников помогли раскрытию творческих сил и способностей, способствовали раскрепощению детей, улучшению их психического состояния, повышению уверенности в себе, в целом, успешному включению в современное общество.
Статья в формате PDF 311 KB...
26 04 2024 7:26:25
Статья в формате PDF 112 KB...
25 04 2024 21:42:45
Статья в формате PDF 107 KB...
24 04 2024 4:35:38
Статья в формате PDF 108 KB...
23 04 2024 9:34:24
Статья в формате PDF 121 KB...
22 04 2024 9:31:25
Статья в формате PDF 140 KB...
21 04 2024 3:11:26
Статья в формате PDF 183 KB...
20 04 2024 4:47:47
Статья в формате PDF 245 KB...
19 04 2024 21:48:51
Статья в формате PDF 119 KB...
18 04 2024 4:56:56
Статья в формате PDF 109 KB...
17 04 2024 23:48:31
В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития. ...
16 04 2024 8:34:35
Ранее изучение химии способствует формированию у школьников целостного представления о природе, её материальном единстве, взаимосвязи живого и неживого, взаимообусловленности природных процессов. Приведены результаты 12-летнего эксперимента авторов по преподаванию химии с 7-ого класса, анонсированы программа и учебник «Волшебная химия. 7 класс», который создается в соавторстве с Заслуженным учителем России О.С. Гарбиеляном. ...
15 04 2024 2:42:59
Статья в формате PDF 205 KB...
14 04 2024 15:14:30
13 04 2024 18:54:15
Статья в формате PDF 268 KB...
12 04 2024 0:40:17
Статья в формате PDF 132 KB...
11 04 2024 0:31:25
Определены виды грибов рода Candida, выделенных из влагалища у 200 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом. Приоритетными видами возбудителя являлись С. pseudotropicаlis, C. krusei ( 32,5% и 37,5%). Определена чувствительность 67 наиболее часто выделяемых штаммов при данной патологии к нистатину, амфотерицину-В, клотримaзoлу. Грибы вида C.albicans в 56% исследований были чувствительны к трем антимикотическим препаратам. Субкультуры С."не-albicans" имели маркеры устойчивости к нистатину в 57% ,амфотерицину-В в 59%, клотримaзoлу 25% исследований. ...
10 04 2024 8:59:11
Статья в формате PDF 211 KB...
09 04 2024 17:41:34
Статья в формате PDF 128 KB...
08 04 2024 4:12:46
Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...
07 04 2024 1:57:24
Статья в формате PDF 351 KB...
06 04 2024 11:34:24
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 3:12:22
Статья в формате PDF 133 KB...
04 04 2024 22:27:27
Статья в формате PDF 123 KB...
02 04 2024 19:24:15
Статья в формате PDF 459 KB...
01 04 2024 18:52:26
Статья в формате PDF 277 KB...
30 03 2024 4:25:45
Статья в формате PDF 267 KB...
29 03 2024 11:47:50
Статья в формате PDF 101 KB...
28 03 2024 17:26:36
В работе предпринята попытка изучить формирование симптомов профессионального выгорания у пpaктически здоровых, активно работающих в учреждениях здравоохранения Ростова и Ростовской области, медицинских сестер, которые обучаются в ГОУ СПО РО "Ростовский базовый медицинский колледж" на отделении "Сестринское дело (повышенный уровень образования)". Получены статистически достоверные показатели снижения профессионального выгорания обследованных, определена его основная симптоматика. Предложены меры по снижению стрессогенности профессиональной деятельности. ...
27 03 2024 3:51:20
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 23:34:28
Статья в формате PDF 129 KB...
25 03 2024 7:17:29
Статья посвящена исследованию механизмов нейротропного действия аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка. Показано, что наличие аденозинтрифосфата во внеклеточном прострaнcтве существенно модифицирует нейротропные эффекты салицилатов. Сочетанное приложение аденозинтрифосфата с аспирином устраняет угнетение импульсной активности нейронов, вызванное индивидуальным раствором этого препарата, а совместная экспозиция аденозинтрифосфата с ацетилсалицилатами кобальта и цинка, наоборот, усиливает их активирующие эффекты. При блокировании CdCl2 и BaCl2 поступления Са2 + в нейроплазму из внеклеточной среды и внутриклеточных депо выявлено, что кальциевые механизмы не участвуют в нейротропных эффектах исследуемых салицилатов. ...
24 03 2024 14:50:40
Статья в формате PDF 118 KB...
23 03 2024 2:43:33
Статья в формате PDF 127 KB...
22 03 2024 12:23:47
Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...
20 03 2024 22:19:57
Статья в формате PDF 126 KB...
19 03 2024 3:10:34
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 1:12:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::