РАСПРЕДЕЛЕНИЕ S100-ПОЗИТИВНЫХ КЛЕТОК В БЕЛОЙ ПУЛЬПЕ СЕЛЕЗЕНКИ КРЫС В ВОЗРАСТНОМ АСПЕКТЕ
В настоящем исследовании распределение S-100иммунореактивных клеток в белой и красной пульпе крыс изучено в возрастном аспекте.
Серийные парафиновые срезы фиксированной формалином селезенки белых крыс породы SpragueDawley в возрасте 14 дней (грудной период), 21 день (подсосный период), 30 дней (инфантный период) и 45 дней (преювенильный период) окрашивались гематоксилином-эозином и моноклональными антителами против белка S-100. Депарафинированные срезы обpaбатывались 3% раствором перекиси водорода в метаноле для блокирования эндогенной пероксидазы и окрашивались авидин-биотин-пероксидазным методом в иммуностейнере с применением кроличьих антител против белка S-100 человека (DAKO, Дания), обладающих перекрестной реактивностью с антигенами тканей крыс, с окончательной обработкой срезов 0,06% раствором диаминобензидина для получения цветного продукта реакции. В качестве негативного контроля использовались срезы, обработанные без применения моноклональных антител, в качестве положительного контроля - архивные срезы лимфатических узлов.
Исследование показало, что у животных грудного периода S100-позитивные клетки не определяются в структурах белой пульпы, которая в этот период жизни представлена только периартериальными лимфоидными влагалищами. У животных подсосного периода в селезенке присутствуют как периартериальные лимфоидные влагалища, так и первичные лимфоидные узелки, в последних начинают определяться относительно мелкие S-100+клетки, соединяющиеся своими тонкими отростками, в то время как периартериальные лимфоидные влагалища остаются неокрашенными, так же как и красная пульпа. У крыс инфантного периода размеры лимфоидных узелков, преимущественно первичных, увеличиваются, число иммунореактивных клеток в их мантийной зоне возрастает. У животных преювенильного периода в селезенке увеличивается число вторичных лимфоидных узелков, в которых иммунореактивные клетки концентрируются в центрах размножения, на фоне последних мантийная зона оказывается меньше окрашенной. В периартериальных лимфоидных влагалищах и в красной пульпе селезенки перипубертатных крыс иммунореактивных клеток не определялось.
Таким образом, в результате проведенного исследования было продемонстрировано наличие белок S100-иммунореактивности у фолликулярных дендритных клеток белой пульпы, создающих микроокружение для В-лимфоцитов лимфоидных узелков, определяющихся в селезенке крыс, начиная с подсосного периода. Эти стромальные клетки имеют большую плотность в герминативных центрах и меньшую - в мантийной зоне узелков. Данный метод иммуногистохимического окрашивания оказался очень удобным для изучения динамики развития белой пульпы на ранних этапах постнатального онтогенеза.
Статья в формате PDF 101 KB...
24 04 2024 3:51:24
Статья в формате PDF 304 KB...
23 04 2024 7:30:18
Статья в формате PDF 276 KB...
22 04 2024 21:49:13
Статья в формате PDF 125 KB...
21 04 2024 8:17:18
Статья в формате PDF 327 KB...
20 04 2024 19:37:45
Статья в формате PDF 115 KB...
19 04 2024 5:20:33
Статья в формате PDF 104 KB...
18 04 2024 21:21:34
Статья в формате PDF 105 KB...
17 04 2024 8:44:47
Статья в формате PDF 334 KB...
16 04 2024 23:55:53
Статья в формате PDF 123 KB...
15 04 2024 21:54:26
Статья в формате PDF 121 KB...
14 04 2024 13:20:52
Статья в формате PDF 321 KB...
12 04 2024 15:46:28
Статья в формате PDF 117 KB...
11 04 2024 15:58:40
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
10 04 2024 7:11:27
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 18:37:48
Статья в формате PDF 149 KB...
08 04 2024 13:16:19
Статья в формате PDF 253 KB...
07 04 2024 2:20:25
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 20:33:48
Статья в формате PDF 135 KB...
01 04 2024 13:21:43
Статья в формате PDF 223 KB...
31 03 2024 18:32:16
Статья в формате PDF 100 KB...
30 03 2024 10:54:34
Статья в формате PDF 250 KB...
29 03 2024 1:30:26
Статья в формате PDF 109 KB...
28 03 2024 22:22:40
Статья в формате PDF 253 KB...
27 03 2024 4:55:51
Статья в формате PDF 122 KB...
26 03 2024 2:38:45
Статья в формате PDF 324 KB...
25 03 2024 2:53:59
Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный трaнcпорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового трaнcпорта в городе Сочи и тот ущерб, который трaнcпорт наносит экологии сочинского региона. ...
23 03 2024 10:18:32
Статья в формате PDF 104 KB...
22 03 2024 17:17:12
Статья в формате PDF 108 KB...
21 03 2024 9:21:55
Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными пpaктиками способствуют нормализации исследуемых функций ...
20 03 2024 0:14:21
Статья в формате PDF 290 KB...
18 03 2024 20:20:27
Статья в формате PDF 158 KB...
17 03 2024 21:26:26
Статья в формате PDF 253 KB...
16 03 2024 11:39:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::