ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА ПАРТНЕРОВ В ЖЕНСКОЙ ГРУППОВОЙ АКРОБАТИКЕ
Совместимость партнеров в акробатике лежит в основе формирования взаимопонимания, межличностного взаимодействия, взаимоотношений и их сpaбатываемости во время тренировочных занятий. Сочетание личностных хаpaктеристик, положительно влияющих на результаты совместной деятельности, определяется как совместимость. Основной компонент совместимости - субъективная удовлетворенность взаимодействующих людей. Спортивная парно-групповая акробатика относится к подобным видам спорта, где высокий спортивный результат зависит от партнеров.
Нами предполагалось, что повысить техническое мастерство партнеров в парно-групповой акробатике можно, если будут выявлены структурные и функциональные взаимосвязи формируемые во время совместной двигательной деятельности и разработаны средства повышающие уровень их взаимопонимания.
Исходя из этого в работе были поставлены следующие задачи:
1. Установить факторы, определяющие особенности взаимодействия партнеров в женских групповых составах.
2. Определить динамику уровня физической и технической подготовленности партнеров во время совместной деятельности.
3. Разработать и обосновать диагностическую эффективность критериев совместимости составов в парно групповой спортивной акробатике.
Для решения поставленных задач применялся анализ и обобщение данных научно-методической литературы, проводились педагогические наблюдения, тестирование и педагогический эксперимент.
Теоретическая и пpaктическая значимость. Разработанная система формирования женских спортивных троек на основе учета совместимости индивидуальных особенностей партнеров применялась в детско-юношеской спортивной школе и может быть использована на тренировочных занятиях в других физкультурных и учебных заведениях.
Для выяснения факторов, влияющих на совместную тренировочную деятельность, было проведено ряд исследований.
В частности, для установления особенностей психологической совместимости партнеров в групповой акробатике был проведен анкетный опрос. Спортсменам и тренерам был задан вопрос о важности и необходимости контролирования и регулирования в тренировочном занятии отношений между партнерами в тройках. 98,3% опрошенных считают, что психологический фактор также очень важен, как и технический. И только 1,7% респондентов не признают необходимости формирования троек по психологическим хаpaктеристикам. В ходе исследования установлено, что плохие взаимоотношения партнеров во время совместной деятельности отрицательно влияют на подготовку к соревнованиям. Таких было 27%.
31% спортсменов указали на то, что отношения между партнерами оказывают огромное влияние на эффективность участия в соревнованиях, когда отношения в тройке доброжелательные, то появляется чувство свободного «не зажатого» выполнения элементов, пропадает боязнь срыва. 15% опрошенных заявили, что в тройке обязательно должен быть лидер, который следит за изменениями во взаимоотношениях партнеров, и, в случае возникновения, пытается их погасить.
Следующим этапом исследования стало изучение совместимости партнеров по показателю - «экстраверсия-интроверсия».
Установлено, что в тройках, имеющих высокий уровень спортивной квалификации присутствует гетерогенный хаpaктер сочетаний. При этом чаще встречается наличие только одного партнера в составе с экстравертной направленностью.
По нашему мнению данное сочетание способствует повышению информационного обмена между партнерами, что, возможно, повышает сплоченность состава, повышает эффективность совместной двигательной деятельности.
Следующим шагом в работе стало исследование совместимости личностных черт (лидер, ведомый). Для определения лидера в тройке использовали методику Т. Лири «Межличностные отношения».
Проведенные исследования позволили установить, что в тройках высших разрядов доминирует один лидер. Наличие одного лидера способствует организованности состава, скоординированности действий партнеров во время двигательных действий.
При комплектовании женских троек очень важен показатель, хаpaктеризующий уровень тревожности спортсменов, так как именно он является фактором успешного выступления на соревнованиях.
Спортсмены с высоким уровнем тревожности добросовестны, старательны на тренировках, а спортсмены с низким уровнем тревожности избегают длительных и монотонных тренировок.
Спортсмены с низким уровнем тревожности менее старательны и работоспособны на тренировках, неровно и неустойчиво выступают в соревнованиях низкого ранга, но на наиболее значимых и ответственных соревнованиях демонстрируют свои лучшие результаты.
Таким образом, формирование чувства «партнера» является неотъемлемой частью технической подготовки партнеров в акробатике.
Совместимость взаимодействующих партнеров в совместно выполняемой спортивной деятельности выступает важным фактором, обусловливающим их сpaбатываемость, и проявляется в быстроте овладения новыми упражнениями, стабильности их выполнения, повышении результативности соревновательной деятельности.
Комплектование женских пар и троек, на основе учета интегральных показателей совместимости взаимодействующих спортсменов позволяет существенно повысить эффективность их совместной соревновательной деятельности.
24 04 2024 10:20:18
Статья в формате PDF 147 KB...
23 04 2024 10:35:17
Статья в формате PDF 139 KB...
22 04 2024 10:28:22
Статья в формате PDF 130 KB...
21 04 2024 22:18:11
Статья в формате PDF 126 KB...
20 04 2024 22:14:43
Статья в формате PDF 110 KB...
19 04 2024 17:35:54
Статья в формате PDF 142 KB...
18 04 2024 14:27:25
Статья в формате PDF 257 KB...
17 04 2024 16:33:47
Статья в формате PDF 116 KB...
16 04 2024 2:12:19
15 04 2024 14:13:14
Статья в формате PDF 689 KB...
14 04 2024 12:24:23
Статья в формате PDF 111 KB...
13 04 2024 8:41:32
Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям. ...
12 04 2024 6:16:45
Статья в формате PDF 112 KB...
10 04 2024 12:55:56
Статья в формате PDF 107 KB...
09 04 2024 4:31:13
Статья в формате PDF 101 KB...
08 04 2024 9:37:30
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 4:50:32
Статья в формате PDF 321 KB...
06 04 2024 17:43:38
Статья в формате PDF 279 KB...
05 04 2024 13:11:16
Статья в формате PDF 110 KB...
04 04 2024 10:48:24
Статья в формате PDF 245 KB...
03 04 2024 8:25:15
Статья в формате PDF 113 KB...
02 04 2024 3:51:15
Статья в формате PDF 293 KB...
01 04 2024 8:42:49
Статья в формате PDF 303 KB...
31 03 2024 6:46:49
Статья в формате PDF 205 KB...
29 03 2024 8:35:59
28 03 2024 17:40:23
Статья в формате PDF 118 KB...
27 03 2024 11:49:17
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 9:26:51
Статья в формате PDF 215 KB...
25 03 2024 14:51:49
Статья в формате PDF 192 KB...
24 03 2024 13:36:57
Статья в формате PDF 124 KB...
23 03 2024 11:11:59
22 03 2024 22:36:50
Статья в формате PDF 208 KB...
20 03 2024 23:40:30
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 12:30:49
Статья в формате PDF 274 KB...
17 03 2024 1:33:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::