ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВОГО СИНТЕТИЧЕКОГО ПРЕПАРАТА ФЭТИЛ В АДАПТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВОГО СИНТЕТИЧЕКОГО ПРЕПАРАТА ФЭТИЛ В АДАПТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВОГО СИНТЕТИЧЕКОГО ПРЕПАРАТА ФЭТИЛ В АДАПТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

Хлебникова Т.Д. Хусаинов М.А. Шакирова Ф.М. Хлебникова И.В. Статья в формате PDF 112 KB

Очевидно, что наиболее привлекательными для использования в адаптивной стратегии растениеводства регуляторами роста являются те, которые сочетают свойства стимулировать рост растений и индуцировать развитие защитных реакций, играющих важную роль в предадаптации растений к возможным стрессовым ситуациям. Поскольку препарат Фэтил в целом отвечает этим требованиям, важно было исследовать эффективность от его совместного с химическими средствами защиты применения на растениях пшеницы.

В Учхозе БГАУ Уфимского района РБ проведены мелко-деляночные опыты по оценке эффективности применения гербицида Чисталан и смеси гербицида с регулятором роста Фэтил на продуктивность пшеницы. Результаты, приведенные в таблице 1, убедительно демонстрируют эффективность гербицидной обработки посевов пшеницы, позволяющей повысить получение урожая зерна на 3-4 ц/га. Однако сравнение данных анализа структуры урожая с вариантом без обработки гербицидом, но при прополке сорняков (контроль 2), выявило некоторый угнетающий эффект Чисталана почти на все показатели продуктивности, что отражается и в уменьшении урожая зерна на 1.4 ц/га. В то же время, совместная с гербицидом обработка растений препаратом Фэтил способствовала получению дополнительной прибавки урожая: относительно контроля 2 на 3.9 ц/га и относительно варианта только с гербицидной обработкой - на 5.3 ц/га, по-видимому, вследствие действия именно Фэтила, главным образом, за счет увеличения количества продуктивных стeблей и зерен в колосе.

Таблица 1 Сравнительный анализ структуры урожая зерна мягкой яровой пшеницы сорта Симбирка при обработке гербицидом Чисталан (0.8 л/га) в смеси с препаратом Фэтил (2г/л)*

Вариант опыта

Число продуктивных стeблей, шт./м2

Число зерен в колосе, шт.

Урожай зерна, ц/га

Контроль 1

(без прополки)

346

18

26.8

Контроль 2

(ручная прополка посевов)

394

20.9

31.9

Обработка Чисталаном

376

20.6

30.5

Одновременная обработка посевов гербицидом и Фэтилом

462

21.5

35.8

* Обработка посевов проводилась в фазу кущения

Известно, что сорные растения играют значительную роль в поддержании инфекционного фона на посевах зерновых, в связи с чем, интересно было сопоставить хаpaктер влияния обработки только Чисталаном и смеси этого гербицида с Фэтилом на развитие корневой гнили и бурой ржавчины на растениях пшеницы. Данные, приведенные в табл. 2, демонстрируют, что обработка гербицидом пpaктически не оказывала влияния на интенсивность развития грибных болезней на растениях пшеницы (уменьшение этого показателя составило 8 - 10%). В то же время, при совместной с ним обработке Фэтилом развитие корневой гнили и бурой ржавчины снижалось на 40 %.

Таблица 2 Влияние гербицида Чисталан и композиции гербицида и Фэтила на устойчивость пшеницы сорта Симбирка к возбудителям грибных болезней*

 

Вариант опыта

Корневая гниль, %

Бурая ржавчина, %

Развитие болезни

Биологическая эффективность препаратов

Развитие болезни

Биологическая эффективность препаратов

Без обработки препаратами

38.3

-

66.5

-

Чисталан

35.2

8.1

60.1

9.6

Чисталан + Фэтил

23.1

39.7

40.2

39.5

* Анализ развития болезней на растениях пшеницы проводился в фазу колошения

Важный вклад в повышение продуктивности пшеницы от совместной с гербицидом обработкой Фэтилом вносит не только его ярко выраженный ростстимулирующий эффект, вероятно, в первую очередь, обусловленный его влиянием на накопление гормонов цитокининовой природы, но и антистрессовый эффект. Известно, что обработка гербицидами вызывает в растениях окислительный стресс, в связи с этим способность Фэтила заметно снижать уровень повреждающего действия стресс-индуцированного накопления АФК на растения может иметь важное значение в предотвращении негативного действия гербицида на защищаемые от сорняков растения.

Совокупность полученных результатов позволяет заключить, что регулятор роста Фэтил является перспективным для внесения в баковые смеси с гербицидами компонентом, индуцирующим развитие комплексной устойчивости пшеницы к разным по природе нeблагоприятным факторам среды (нарушение водного режима, возбудители грибных болезней, негативное действие химических средств защиты), что способствует увеличению продуктивности пшеницы.



32-РАЗРЯДНЫЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРЫ СЕМЕЙСТВА AVR32

Статья в формате PDF 263 KB...

06 07 2022 1:23:56

БОДРОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

БОДРОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА Статья в формате PDF 156 KB...

05 07 2022 13:52:15

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА  ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ Статья в формате PDF 152 KB...

24 06 2022 2:29:18

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ ХХ-ХХI ВЕКА

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ ХХ-ХХI ВЕКА Статья в формате PDF 257 KB...

23 06 2022 3:47:49

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКА ИЗ ПШЕНИЦЫ

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКА ИЗ ПШЕНИЦЫ Статья в формате PDF 262 KB...

17 06 2022 0:16:11

УРОВНИ ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ

УРОВНИ ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ Статья в формате PDF 324 KB...

15 06 2022 18:53:33

ОРГАНОГЕНЕЗ НАДПОЧЕЧНИКОВ ЧЕЛОВЕКА В ЗРЕЛОМ И ИНВОЛЮТИВНОМ ПЕРИОДАХ ОНТОГЕНЕЗА В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ СЕРОСОДЕРЖАЩИХ ПОЛЛЮТАНТОВ

ОРГАНОГЕНЕЗ НАДПОЧЕЧНИКОВ ЧЕЛОВЕКА В ЗРЕЛОМ И ИНВОЛЮТИВНОМ ПЕРИОДАХ ОНТОГЕНЕЗА В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ СЕРОСОДЕРЖАЩИХ ПОЛЛЮТАНТОВ Методом рентген-компьютерной томографии изучены надпочечники 227 мужчин и 184 женщин - работников Астpaxaнского Газопереpaбатывающего завода (АГПЗ). Результаты томографии были разделены по 5 стажевым группам: I (1 - 3 года), II (4 - 7 лет), III (8 - 10 лет), IV (11 - 15 лет), V (более 15 лет). Установлено, что как форма, так и линейные размеры надпочечников человека проявляют изменчивость и пoлoвoй диморфизм в условиях воздействия серосодержащих поллютантов. Выявлено преимущественное уменьшение субъектов с L-формами надпочечников по мере увеличения рабочего стажа. Также с увеличением рабочего стажа имеется снижение линейных размеров, что говорит о низкой организации изучаемого органа по мере негативного воздействия серосодержащих поллютантов. ...

05 06 2022 23:57:36

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ Статья в формате PDF 130 KB...

03 06 2022 12:28:48

ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 127 KB...

02 06 2022 0:51:51

ПРОБЛЕМЫ ПЛАТНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ

ПРОБЛЕМЫ ПЛАТНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ В статье освещаются спopные вопросы платности медицинской помощи в отечественном здравоохранении. Проанализировано мнение пациентов крупного в Южном Федеральном округе лечебно-профилактического учреждения, ОКБ № 1. Определены пути распределения денежных потоков, которые порождают диссонанс в отношениях населения к организации медицинской помощи в России: в то время, как медицина по закону является бесплатной, на деле почти половину расходов пациентам приходится брать на себя, при низком сервисе обслуживания и качестве оказываемых медицинских услуг. ...

01 06 2022 3:21:46

ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ СУБВУЛКАНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ УНИКАЛЬНОГО КУМИРСКОГО Sc-U-TR МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ

ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ СУБВУЛКАНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ УНИКАЛЬНОГО КУМИРСКОГО Sc-U-TR МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ Для уникального Кумирского скандий-уран-редкоземельного месторождения впервые описаны субвулканические образования, сформировавшиеся в антидромной последовательности от гранитов до долеритов. Более ранние гранит-порфиры и аляскит-порфиры слагают Кумирский шток, в контакте с которым образовались сложнее по составу метасоматиты от фельдшпатоидов до пропилитов. Гранитоиды формировались в процессе частичного плавления мантийного субстрата(кварцевые эклогиты) и относятся к А-типу (анорогенных гранитоидов), а дайки долеритов обнаруживают в своём образовании мантийно-коровое взаимодействие: смешение мантийной базальтовой магмы и корового материала. ...

31 05 2022 19:21:54

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...

29 05 2022 22:30:54

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья в формате PDF 277 KB...

25 05 2022 10:30:40

ДИЕТИЧЕСКИЙ ХЛЕБ С ЦИКОРИЕМ

ДИЕТИЧЕСКИЙ ХЛЕБ С ЦИКОРИЕМ Статья в формате PDF 254 KB...

24 05 2022 9:48:23

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ АНАЛИЗА КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ АНАЛИЗА КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ Статья в формате PDF 252 KB...

20 05 2022 11:50:33

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::