О СТОХАСТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
В соответствии со стандартом в обязательный минимум содержания основных образовательных программ входят элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Соответствующие задачи включены также в контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации. Очевидно, что их решение требует стохастической грамотности.
Под стохастической грамотностью мы, вслед за Е.В. Эргле, будем понимать совокупность стохастических представлений и действий со стохастическими понятиями, без которых человек не может успешно существовать в окружающем мире, учиться и работать.
Поскольку в профессиональной деятельности каждому человеку приходится принимать решения в ситуациях неопределенности, имеющих вероятностно-статистическую природу, то, исходя из современных потребностей общества в различных видах деятельности человека, определен состав стохастической грамотности. Ее элементами являются, например, группировка данных по определённому признаку; целенаправленный и организованный перебор вариантов; составление и подсчет всевозможных комбинаций из нескольких элементов; оценка вероятности событий; анализ таблиц, диаграмм, полигонов, схем и другие.
В открытом банке ГИА содержится 374 задачи, в открытом банке ЕГЭ - 1354 задачи по комбинаторике, статистике и теории вероятностей. Например, задачи о выборе наилучшего счетчика для оптимального расхода электроэнергии, об оптимальной цене продуктового набора, об оптимальной стоимости вещей при наличии сертификата или скидки, о покупке валют в различных банках, об оптимальном времени загрузки файлов на компьютере и другие. Решение этих задач не требует применения комбинаторных, вероятностных и статистических формул, оно основано на целенаправленном и организованном переборе вариантов. Решение таких задач можно предлагать пятиклассникам и даже учащимся начальной школы. Это подтверждает нашу мысль о том, что стохастическую грамотность можно и нужно развивать еще в начальной школе, а уж с 5 класса в курсе математики - развивать целенаправленно и не только с началом программного изучения элементов комбинаторики с 7 класса.
Статья в формате PDF 112 KB...
23 04 2024 18:38:13
Статья в формате PDF 268 KB...
22 04 2024 0:41:23
Статья в формате PDF 109 KB...
21 04 2024 16:57:45
Статья в формате PDF 113 KB...
20 04 2024 5:53:32
Статья в формате PDF 113 KB...
19 04 2024 15:40:17
18 04 2024 2:35:30
Статья в формате PDF 108 KB...
17 04 2024 0:53:23
Статья в формате PDF 119 KB...
16 04 2024 23:56:56
Статья в формате PDF 297 KB...
15 04 2024 18:17:18
Статья в формате PDF 149 KB...
14 04 2024 22:24:14
Статья в формате PDF 140 KB...
13 04 2024 17:54:44
Статья в формате PDF 172 KB...
12 04 2024 7:18:17
Статья в формате PDF 107 KB...
10 04 2024 2:49:52
Статья в формате PDF 110 KB...
08 04 2024 23:34:35
Статья в формате PDF 137 KB...
07 04 2024 5:15:17
Статья в формате PDF 700 KB...
06 04 2024 20:45:52
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 9:38:59
Статья в формате PDF 118 KB...
03 04 2024 23:48:43
Статья в формате PDF 120 KB...
02 04 2024 20:53:27
Статья в формате PDF 1463 KB...
01 04 2024 11:25:52
Статья в формате PDF 123 KB...
30 03 2024 0:42:49
Статья в формате PDF 164 KB...
29 03 2024 18:22:27
В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта. ...
27 03 2024 1:33:24
Статья в формате PDF 127 KB...
25 03 2024 3:14:20
24 03 2024 21:32:49
Статья в формате PDF 142 KB...
23 03 2024 13:48:54
Статья в формате PDF 127 KB...
22 03 2024 18:15:18
Статья в формате PDF 321 KB...
21 03 2024 21:30:50
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 0:47:50
Статья в формате PDF 275 KB...
18 03 2024 2:32:26
Исследуется динамика причин cмepтности от сахарного диабета за период с 2000 по 2005гг по материалам отделения эндокринологии МУЗ ГКБ №3 им. С.М.Кирова. За исследуемый период наблюдалось снижение cмepтности от сахарного диабета. Непосредственными причинами cмepти от сахарного диабета послужили: диабетическая кома, гипогликемическая кома, хроническая почечная недостаточность (ХПН), гангрена, осложненная сепсисом. Наиболее частой причиной cмepти от СД в течение всего периода исследования являлась гангрена, осложненная сепсисом. ...
17 03 2024 12:30:14
Статья в формате PDF 138 KB...
16 03 2024 4:47:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::