ДЕЛОВАЯ ИГРАКАК МЕТОД ПРЕПОДАВАНИЯ КУРА «ЭКОЛОГИЯ»
Становление экологической культуры у будущего специалиста требует комплексного подхода и включает в себя создание условий для развития мотивационной, эмоционально-чувственной, познавательной сфер. Все эти области человеческой индивидуальности должны раскрываться через механизмы саморазвитии и самоактуализации, которые осуществляются при переходе к активизирующим, развивающим способам организации учебного процесса. Инновационные процессы в образовании связаны с использованием новых, способствующих совершенствованию методов обучения.
Одним из таких инновационных педагогических приемов на занятиях со студентами вузов 1-го курса может быть проведение игр по экологии. Наибольшую актуальность получили игры на темы: «Экологический суд», «Построение экологически чистого дома», «Организация работы экологически чистого предприятия».
Основные цели игры: повышение интереса к экологическим проблемам, определение своего вклада в дело сохранения природы, формирование гражданской позиции; развитие системного мышления, необходимого для понимания глобальных взаимосвязей между различными аспектами человеческой деятельности и изменениями, происходящими на земле.
Такая форма проведения занятий позволяет решить следующие задачи:
- Повышение уровня знаний в области изменения окружающей среды;
- Привлечение студентов к обсуждению вопроса бережного отношения к природе;
- Повышение мотивации к обучению;
- Развитие навыков дискуссии и умения отстаивать свою точку зрения.
Докладчики выбираются заранее на основании собственного желания. Игра проводится непосредственно преподавателем, который предварительно знакомит студентов с ее сценарием, раздает домашние задания - роли каждому участнику игры. Преподаватель почти не вмешивается в ход игры, помогает соблюдать основной сценарий и поддерживает дисциплину.
Пpaктика показала, что проведение занятий в виде игры повышает активность студентов, ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой дисциплины.
Статья в формате PDF 345 KB...
25 04 2024 18:37:24
Статья в формате PDF 255 KB...
24 04 2024 17:52:49
Статья в формате PDF 121 KB...
23 04 2024 5:54:33
Статья в формате PDF 102 KB...
21 04 2024 16:46:33
Статья в формате PDF 166 KB...
20 04 2024 10:37:18
Статья в формате PDF 115 KB...
19 04 2024 19:51:20
Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...
18 04 2024 17:10:59
Статья в формате PDF 110 KB...
17 04 2024 18:49:10
Статья в формате PDF 166 KB...
16 04 2024 1:20:30
Статья в формате PDF 125 KB...
15 04 2024 0:15:23
Статья в формате PDF 253 KB...
12 04 2024 6:39:31
На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...
11 04 2024 4:18:46
Статья в формате PDF 117 KB...
10 04 2024 22:29:31
Предложен новый подход к изучению земного магнетизма. В центре Земли монополь µ, шаровая молния возникает в пучностях стоячих волн монополя. Гравитация – квадрупольное излучение µ. ...
09 04 2024 10:46:57
Статья в формате PDF 110 KB...
08 04 2024 18:52:50
07 04 2024 19:13:18
Статья в формате PDF 215 KB...
06 04 2024 6:25:30
Малоизученным направлением в диагностике психосоматических заболеваний является исследование физико-химических хаpaктеристик крови. Методы, применяемые в диагностике и контроле лечения психосоматических заболеваний в целом, и задержке психического развития в частности (ЗПР), являются достаточно субъективными. Во многом это обусловлено отсутствием однозначных лабораторно-диагностических методов, позволяющих осуществлять диагностику на ранних этапах заболевания. Целью нашего исследования явилось изучение особенностей ИК – спектра сыворотки крови детей подросткового возраста. В качестве субстрата для исследования использовали сыворотку крови больных детей, которую затем подвергали ИК-спектроскопии с регистрацией спектров поглощения в области 3500-963 см-1. Исследована сыворотка крови 30 детей с диагнозом ЗПР и 30 здоровых, сопоставимых по возрасту и полу. Было проведено сравнение ИК-спектра сыворотки крови больных с ЗПР и здоровых доноров. Достоверно выявлена разница показателей инфpaкрасной спектрометрии в норме и патологии, а так же проверена эффективность применяемой терапии. Таким образом, с помощью ИК-спектрометрии установлены особенности спектров сыворотки крови детей подросткового возраста и выявлены отличия в спектре у детей с ЗПР и динамические изменения в процессе лечения, что может использоваться для диагностики данной патологии, а так же для контроля за эффективностью проводимого лечения. ...
04 04 2024 23:32:57
Статья в формате PDF 144 KB...
03 04 2024 14:36:53
Статья в формате PDF 124 KB...
02 04 2024 14:24:11
Статья в формате PDF 141 KB...
30 03 2024 6:29:22
Статья в формате PDF 115 KB...
29 03 2024 7:41:17
В статье рассматриваются две разновидности оттепели изменение глубины путем восстановления этапов нарушенных ландшафтов вечной мерзлоты, которые функционируют на суглинистых и песчаных отложениях высоких террас на правом и левом берегах реки Лены. Качественные изменения в динамике глубины сезонного оттаивания был обнаружен в определенные промежутки времени сукцессии этапов: трава, кустарники, березы, лиственницы (сосна) – березы и лиственницы (сосна). ...
28 03 2024 1:26:13
26 03 2024 15:31:29
Статья в формате PDF 121 KB...
25 03 2024 3:54:58
Статья в формате PDF 257 KB...
23 03 2024 6:57:18
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 8:10:14
Статья в формате PDF 416 KB...
20 03 2024 20:31:44
Статья в формате PDF 276 KB...
18 03 2024 23:50:34
Статья в формате PDF 312 KB...
17 03 2024 22:14:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::