РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
Такое качественное совершенствование особенно необходимо для приводов трaнcпортных машин (ТМ), работающих в напряженных условиях, когда установившиеся режимы работы привода пpaктически отсутствуют. Но процессы гидроторможения и реверса требуют регулирования привода как по частоте вращения входного вала, так и по степени наполнения полости пускового ГТР рабочей жидкостью.
При таких режимах работы хаpaктеристики ГТР могут быть определены только экспериментально с использованием критериев Эйлера Рейнольдса Фруда
Как показали результаты экспериментального исследования ГТР Т522 [1], при гидроторможении в режиме противовращения турбинного и насосного колес хаpaктеристики моментов колес могут быть определены с использованием одного, основополагающего критерия Эйлера в виде зависимости для коэффициентов моментов
где ρ - плотность рабочей жидкости; ωн , r2н угловая частота и радиус выхода насосного колеса; Ра - давление в рабочей полости ГТР.
По критериям Рейнольдса и Фруда режимы работы ГТР оказались автомодельными.
Таким образом, хаpaктеристика тормозного момента МТ на турбинном колесе ГТР и колесах ТМ может быть получена различным сочетанием частот вращения насосного nн , турбинного nТ колес и давления Ра жидкости в рабочей полости ГТР. Это означает регулирование степени наполнения рабочей полости ГТР в зависимости от частоты вращения вала двигателя и (или) скорости движения ТМ. Такое регулирование должно быть достаточно экономичным и эффективным в смысле получения высоких значений момента МТ , но исключающих перетор-маживание и юз колес ТМ.
В современном трaнcпортном машиностроении используются гидродинамические приводы (турборедукторы фирмы Voith) мощностью 250...1170 кВт, обеспечивающие гидроторможение при скоростях до 40 км/ч. В них пусковые ГТР переднего и заднего хода снабжены расположенными снаружи сливными клапанами. Эти клапаны либо не регулируются и ограничивают только максимальное давление Ра max в полости ГТР, либо регулируются в зависимости от скорости движения ТМ (частоты nT вращения турбинного колеса), а частота nн вращения несоосного колеса (вала двигателя) остается постоянной при гидроторможении (Патент ФРГ №1755916 кл. В61Н 11/06), [2].
По авторскому свидетельству СССР №500099 М. кл2 В61С 9/18, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности гидроторможения, пусковые ГТР переднего и заднего хода снабжены позиционными устройствами, которые связаны со сливными клапанами и контроллером двигателя. Открытие сливных клапанов зависит только от позиции контроллера, т.е. от частоты вращения вала двигателя (насосного колеса ГТР).
Такая неизменная и односторонняя зависимость открытия сливных клапанов снижает степень наполнения полости ГТР рабочей жидкостью и экономичность гидроторможения. Возможен также перегрев рабочей жидкости.
Универсальным, более эффективным и надежным является устройство для регулирования тормозной мощности по АС СССР №996245 М. кл2 В61С 9/18, В61Н 11/06. В нем при регулировании тормозной мощности взаимодействуют все три параметра nн , nT, Pa : при высоких скоростях движения ТМ сразу же значительно снижается частота nн вращения насосного колеса и открывается большое сечение сливного клапана, уменьшающее давление Ра в полости ГТР. С уменьшением в процессе гидроторможения частоты nT вращения турбинного колеса (скорости ТМ) работа устройства происходит в обратном направлении - уменьшается сечение слива клапана и увеличивается частота пн вращения насосного колеса ГТР (вала двигателя). Корректировка сечения сливных клапанов переводит работу ГТР на большие значения давления Ра и более высокую экономичность при всех скоростях движения ТМ. Кроме того, параметры процесса подбираются так, чтобы обеспечить расположение тормозных хаpaктеристик в зоне, близкой к ограничению тормозной мощности по теплоотводу и по сцеплению колес ТМ, что повышает надежность работы ТМ.
Развитием такого способа регулирования процесса гидроторможения является его применение в гидрореверсивной передаче с блоками пускового и маршевого ГТР для каждого направления движения ТМ (АС СССР (19) SU (11) 1579818 А1 (51)5 В61С 9/00, 9/18).
С целью реализации устройства регулирования тормозной мощности были использованы экспериментальные зависимости для коэффициентов моментов на колесах ГТР Т522.
На рисунке величина пропорциональна критерию Эйлера и составляет .
Полученные зависимости позволяют рассчитать тормозную хаpaктеристику ТМ и определить параметры ее регулирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Тресков Ю.П., Малясов В.В. Хаpaктеристики двухступенчатого гидротрaнcформатора в режиме противовращения. «Вестник машиностроения», 1973, №10.
- Keller Rolf. Das Turbowendegetriebe, eine Vollhydraulische Losung aller Aufgaben einer Rangier - Lokomotive. «Motortechnishe Zeitschrift», 32, №6, 1971.
Статья в формате PDF 212 KB...
16 09 2024 2:40:36
15 09 2024 15:55:36
Статья в формате PDF 100 KB...
14 09 2024 17:55:48
Статья в формате PDF 270 KB...
13 09 2024 18:56:57
Статья в формате PDF 115 KB...
12 09 2024 23:53:18
Статья в формате PDF 114 KB...
10 09 2024 14:28:21
Статья в формате PDF 263 KB...
09 09 2024 22:46:55
Методами ДТА и РФА исследованы фазовые равновесия в системе Tl2S-Tl2Te-Tl9SbTe6 (А). Построены политермическое сечение Tl2S-Tl9SbTe6 и изотермическое сечение при 400К фазовой диаграммы, а также проекция поверхности ликвидуса системы А. Установлено, что она является квазитройным фрагментом четверной системы Tl-Sb-S-Te и хаpaктеризуется образованием широких областей твердых растворов на основе исходных соединений. Поверхность ликвидуса системы А состоит из трех полей, отвечающих первичной кристаллизации твердых растворов на основе соединений Tl2S, Tl2Te и Tl9SbTe6. В работе также обсуждены особенности фазовых равновесий в аналогичных системах и, в частности, показано, что все шесть систем данного типа хаpaктеризуются образованием твердых растворов на основе исходных соединений, причем наиболее широкие области гомогенности имеют соединения типа Tl9BVX6. ...
08 09 2024 20:33:13
Статья в формате PDF 256 KB...
07 09 2024 11:20:57
Статья в формате PDF 138 KB...
06 09 2024 15:52:57
Статья в формате PDF 119 KB...
05 09 2024 3:33:22
Статья в формате PDF 119 KB...
04 09 2024 13:25:14
Статья в формате PDF 333 KB...
03 09 2024 19:26:26
Статья в формате PDF 300 KB...
02 09 2024 2:38:22
Статья в формате PDF 140 KB...
01 09 2024 3:31:46
В современных исследованиях в области кардиологии убедительно доказано, что улучшение энергетического метаболизма ишемизированного миокарда открывает перспективы разработки нового подхода к лечению сердечнососудистых заболеваний. В задачи исследования включалось разработать оптимальную модель гипоксии-ишемии-реоксигенации и изучить 10 лекарственных средств в данных условиях. Для оценки степени эффективности фармакологической кардиоцитопротекции в условиях модели гипоксия-ишемияреоксигенация изучались 14 показателей электрокардиографического (ЭКГ) – мониторинга. В качестве наиболее эффективного лекарственного средства при моделирования условий гипоксии-ишемии-реоксигенации обладало кислородтрaнcпортное соединение – эмульсия перфторана. Средней степенью эффективности обладали раствор аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ), раствор кокарбоксилазы, раствор магния сульфата, расвор рибоксина, раствор солкосерила, раствор цитохромаС и раствор эссенциале. Низкой степенью эффективности обладали раствор аскорбиновой кислоты и раствор карнитина хлорид. ...
30 08 2024 0:26:21
Статья в формате PDF 277 KB...
29 08 2024 15:50:42
Статья в формате PDF 110 KB...
28 08 2024 23:41:36
Статья в формате PDF 280 KB...
27 08 2024 16:16:59
Статья в формате PDF 112 KB...
26 08 2024 14:18:59
Статья в формате PDF 101 KB...
25 08 2024 10:36:19
Статья в формате PDF 118 KB...
23 08 2024 19:46:11
Статья в формате PDF 114 KB...
22 08 2024 0:44:30
Статья в формате PDF 138 KB...
21 08 2024 2:23:31
Статья в формате PDF 129 KB...
20 08 2024 6:59:11
Статья в формате PDF 109 KB...
19 08 2024 3:58:19
Статья в формате PDF 125 KB...
18 08 2024 9:12:33
Статья в формате PDF 314 KB...
16 08 2024 0:34:26
Статья в формате PDF 149 KB...
15 08 2024 3:43:48
Статья в формате PDF 119 KB...
14 08 2024 18:49:25
Статья в формате PDF 118 KB...
13 08 2024 10:11:14
Статья в формате PDF 348 KB...
12 08 2024 14:21:29
Статья в формате PDF 107 KB...
11 08 2024 12:19:36
Статья в формате PDF 111 KB...
10 08 2024 17:12:57
Данная статья освещает современное состояние антибактериальной терапии ревматизма,которая представляется возможной, благодаря появлению новых антибактериальных препаратов (АБП). Затронуты способы борьбы с нарастающей резистентностью микроорганизмов к АБП. ...
09 08 2024 8:58:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::