РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
Такое качественное совершенствование особенно необходимо для приводов трaнcпортных машин (ТМ), работающих в напряженных условиях, когда установившиеся режимы работы привода пpaктически отсутствуют. Но процессы гидроторможения и реверса требуют регулирования привода как по частоте вращения входного вала, так и по степени наполнения полости пускового ГТР рабочей жидкостью.
При таких режимах работы хаpaктеристики ГТР могут быть определены только экспериментально с использованием критериев Эйлера Рейнольдса Фруда
Как показали результаты экспериментального исследования ГТР Т522 [1], при гидроторможении в режиме противовращения турбинного и насосного колес хаpaктеристики моментов колес могут быть определены с использованием одного, основополагающего критерия Эйлера в виде зависимости для коэффициентов моментов
где ρ - плотность рабочей жидкости; ωн , r2н угловая частота и радиус выхода насосного колеса; Ра - давление в рабочей полости ГТР.
По критериям Рейнольдса и Фруда режимы работы ГТР оказались автомодельными.
Таким образом, хаpaктеристика тормозного момента МТ на турбинном колесе ГТР и колесах ТМ может быть получена различным сочетанием частот вращения насосного nн , турбинного nТ колес и давления Ра жидкости в рабочей полости ГТР. Это означает регулирование степени наполнения рабочей полости ГТР в зависимости от частоты вращения вала двигателя и (или) скорости движения ТМ. Такое регулирование должно быть достаточно экономичным и эффективным в смысле получения высоких значений момента МТ , но исключающих перетор-маживание и юз колес ТМ.
В современном трaнcпортном машиностроении используются гидродинамические приводы (турборедукторы фирмы Voith) мощностью 250...1170 кВт, обеспечивающие гидроторможение при скоростях до 40 км/ч. В них пусковые ГТР переднего и заднего хода снабжены расположенными снаружи сливными клапанами. Эти клапаны либо не регулируются и ограничивают только максимальное давление Ра max в полости ГТР, либо регулируются в зависимости от скорости движения ТМ (частоты nT вращения турбинного колеса), а частота nн вращения несоосного колеса (вала двигателя) остается постоянной при гидроторможении (Патент ФРГ №1755916 кл. В61Н 11/06), [2].
По авторскому свидетельству СССР №500099 М. кл2 В61С 9/18, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности гидроторможения, пусковые ГТР переднего и заднего хода снабжены позиционными устройствами, которые связаны со сливными клапанами и контроллером двигателя. Открытие сливных клапанов зависит только от позиции контроллера, т.е. от частоты вращения вала двигателя (насосного колеса ГТР).
Такая неизменная и односторонняя зависимость открытия сливных клапанов снижает степень наполнения полости ГТР рабочей жидкостью и экономичность гидроторможения. Возможен также перегрев рабочей жидкости.
Универсальным, более эффективным и надежным является устройство для регулирования тормозной мощности по АС СССР №996245 М. кл2 В61С 9/18, В61Н 11/06. В нем при регулировании тормозной мощности взаимодействуют все три параметра nн , nT, Pa : при высоких скоростях движения ТМ сразу же значительно снижается частота nн вращения насосного колеса и открывается большое сечение сливного клапана, уменьшающее давление Ра в полости ГТР. С уменьшением в процессе гидроторможения частоты nT вращения турбинного колеса (скорости ТМ) работа устройства происходит в обратном направлении - уменьшается сечение слива клапана и увеличивается частота пн вращения насосного колеса ГТР (вала двигателя). Корректировка сечения сливных клапанов переводит работу ГТР на большие значения давления Ра и более высокую экономичность при всех скоростях движения ТМ. Кроме того, параметры процесса подбираются так, чтобы обеспечить расположение тормозных хаpaктеристик в зоне, близкой к ограничению тормозной мощности по теплоотводу и по сцеплению колес ТМ, что повышает надежность работы ТМ.
Развитием такого способа регулирования процесса гидроторможения является его применение в гидрореверсивной передаче с блоками пускового и маршевого ГТР для каждого направления движения ТМ (АС СССР (19) SU (11) 1579818 А1 (51)5 В61С 9/00, 9/18).
С целью реализации устройства регулирования тормозной мощности были использованы экспериментальные зависимости для коэффициентов моментов на колесах ГТР Т522.
На рисунке величина пропорциональна критерию Эйлера и составляет .
Полученные зависимости позволяют рассчитать тормозную хаpaктеристику ТМ и определить параметры ее регулирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Тресков Ю.П., Малясов В.В. Хаpaктеристики двухступенчатого гидротрaнcформатора в режиме противовращения. «Вестник машиностроения», 1973, №10.
- Keller Rolf. Das Turbowendegetriebe, eine Vollhydraulische Losung aller Aufgaben einer Rangier - Lokomotive. «Motortechnishe Zeitschrift», 32, №6, 1971.
Статья в формате PDF 175 KB...
28 03 2024 5:17:40
Статья в формате PDF 174 KB...
27 03 2024 13:34:27
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 13:24:55
В районе падения отделяющихся частей paкет-носителей и возможного загрязнения нефтепродуктами изучены основные хаpaктеристики и особенности организации лесных сообществ дереворазрушающих грибов в высотно-поясном градиенте. ...
24 03 2024 23:59:35
Статья в формате PDF 130 KB...
23 03 2024 23:46:43
Статья в формате PDF 262 KB...
22 03 2024 6:35:54
21 03 2024 1:12:25
Статья в формате PDF 314 KB...
20 03 2024 10:27:46
Статья в формате PDF 106 KB...
19 03 2024 22:21:29
Статья в формате PDF 114 KB...
18 03 2024 0:49:37
Исследована краевая задача со смещением для вырождающегося гиперболического уравнения. При определенных условиях неравенственного типа на известные функции доказана теорема единственности. Вопрос существования решения задачи сведен к вопросу разрешимости сингулярного интегрального уравнения, которое редуцируется к уравнению Фредгольма второго рода, безусловная разрешимость которого заключается из единственности решения задачи. ...
17 03 2024 3:55:57
Статья в формате PDF 127 KB...
16 03 2024 14:47:29
Статья в формате PDF 366 KB...
15 03 2024 5:34:36
Статья в формате PDF 379 KB...
14 03 2024 1:19:16
13 03 2024 6:31:32
Статья в формате PDF 116 KB...
12 03 2024 14:27:36
Статья в формате PDF 122 KB...
11 03 2024 14:17:47
Статья в формате PDF 298 KB...
09 03 2024 3:52:13
Статья в формате PDF 156 KB...
08 03 2024 15:54:44
Статья в формате PDF 264 KB...
07 03 2024 4:50:57
Статья в формате PDF 111 KB...
06 03 2024 15:48:37
Статья в формате PDF 111 KB...
04 03 2024 19:54:56
Статья в формате PDF 131 KB...
03 03 2024 15:41:37
Статья в формате PDF 143 KB...
01 03 2024 19:18:11
Статья в формате PDF 129 KB...
28 02 2024 12:18:40
Статья в формате PDF 296 KB...
27 02 2024 9:42:14
Статья в формате PDF 114 KB...
26 02 2024 18:53:47
Статья в формате PDF 258 KB...
24 02 2024 13:21:50
Статья в формате PDF 102 KB...
23 02 2024 7:10:41
Статья в формате PDF 112 KB...
22 02 2024 18:31:53
Статья в формате PDF 102 KB...
21 02 2024 17:44:33
Информационное поле живой матери создается природой, природа адаптирует это поле, обучает окружающему мирозданию и формирует, передает, самоорганизующейся живой материи. ...
20 02 2024 4:45:17
Статья в формате PDF 109 KB...
19 02 2024 19:45:49
Статья в формате PDF 267 KB...
18 02 2024 19:20:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::