ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ НА ХАРАКТЕР АДСОРБЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОДОРОДА С ПОВЕРХНОСТЬЮ КАТАЛИЗАТОРОВ
Для управления сложными каталитическими реакциями гидрирования углеводородов, широко применяемом в химическом синтезе и производстве, необходимо иметь как можно более полное представление о механизме их протекания и природе взаимодействия реагирующих компонентов, в частности водорода, с поверхностью катализатора. Решению этой задачи в значительной степени способствуют исследования по изучению закономерностей, хаpaктеризующих состояние и поведение адсорбированного катализаторами водорода, который является одним из участников каталитического акта.
В данной работе представлены результаты изучения хаpaктера перераспределения адсорбированного водорода для различных видов катализаторов и в зависимости от температуры реакции восстановления. Термодесорбционные измерения проводили в атмосфере аргона для трех наиболее распространенных видов катализаторов гидрирования: 1) платиновая чернь, 2) палладиевая чернь, 3) никель-скелетный.
Установленное отличие между термодесорбционными кривыми для исследуемых видов катализаторов заключалось в положении и величине пиков. Так, водород из никель-скелетного катализатора выделялся непрерывно при температуре от 20 до 750 0С, но с различной скоростью, максимальной в области 150-170 и 370 0С. Согласно принятым представлениям, полученные данные свидетельствуют о наличии у никель-скелетного катализатора двух форм связи водорода с поверхностью. На катализаторе из платиновой черни, по сравнению с никель-скелетным, пики десорбции водорода смещены по координате температуры вправо, в область более высоких температур. Следовательно, энергия связи адсорбированного водорода на катализаторе из платиновой черни выше, чем на никель-скелетном. В опытах с палладиевым катализатором сила сорбционного взаимодействия водорода с поверхностью имела промежуточное значение. Как показали дальнейшие опыты по гидрированию различных классов соединений, от силы сорбционного взаимодействия водорода с поверхностью, в свою очередь, напрямую зависела гидрирующая активность катализаторов по насыщению и восстановлению определенных групп и видов химической связи.
Исследования влияния температуры восстановления катализатора на изменения хаpaктера перераспределения адсорбированного водорода проводились на никель-скелетном катализаторе, содержащем растворенный и поверхностно-активный водород, сорбируемый поверхностью при выщелачивании носителя. Термодесорбционным измерениям подвергали исходный никель-скелетный катализатор и модифицированный путем выщелачивания и дополнительного восстановления в атмосфере водорода при температуре в диапазоне от 100 до 500 0С. Установлено, что имевший место у исходного никель-скелетного катализатора второй пик на графике термодесорбции при повышении температуры восстановления до 350 и 500 0С смещается в область высоких температур. Полученные данные свидетельствуют о том, что поверхность катализатора, восстановленного при 500 0С, по-видимому, обладает более «энергетически неоднородным рельефом» с неоднородносорбированным водородом. Наблюдаемое явление можно объяснить переориентацией граней никеля под влиянием тепловой обработки катализатора.
С целью определения влияния сорбционного взаимодействия водорода с поверхностью катализатора в зависимости от температурных условий восстановления на гидрирующую активность катализатора, была использована реакция гидрирования фурфурола. Как известно, гидрирование фурфурола протекает с промежуточным образованием фурилового спирта, ди- и тетрагидрофурилового спирта. В данной работе было установлено, что на термомодифицированных никель-скелетных катализаторах значительно возрастает селективность по фуриловому спирту, а процесс образования промежуточных продуктов ди- и тетрагидрофурилового спирта снижается. На скелетном никелевом катализаторе, обработанном при 500 0С, был получен наибольший выход фурилового спирта. Следовательно, термомодификация никель-скелетного катализатора при температуре 500 0С способствует образованию энергетически однородного по адсорбированным свойствам водорода, что способствует протеканию основной реакции получения фурилового спирта. (4080+289=4369).
Статья в формате PDF 110 KB...
24 04 2024 1:48:28
Статья в формате PDF 112 KB...
23 04 2024 4:53:40
В статье авторами рассмотрены региональные особенности демографической и семейной политики. ...
21 04 2024 4:12:41
Статья в формате PDF 252 KB...
20 04 2024 7:50:18
Статья в формате PDF 103 KB...
19 04 2024 17:41:18
Статья в формате PDF 156 KB...
17 04 2024 10:26:23
Статья в формате PDF 130 KB...
16 04 2024 15:21:41
Статья в формате PDF 110 KB...
15 04 2024 6:45:27
Статья в формате PDF 254 KB...
13 04 2024 2:56:59
Статья в формате PDF 125 KB...
11 04 2024 14:20:52
Статья в формате PDF 142 KB...
10 04 2024 15:42:38
Статья в формате PDF 106 KB...
09 04 2024 21:12:40
Статья в формате PDF 661 KB...
08 04 2024 23:41:38
Статья в формате PDF 271 KB...
07 04 2024 18:14:18
Статья в формате PDF 100 KB...
06 04 2024 14:16:31
Статья в формате PDF 283 KB...
05 04 2024 20:55:20
Статья в формате PDF 246 KB...
04 04 2024 5:11:13
Статья в формате PDF 220 KB...
03 04 2024 12:50:48
Статья в формате PDF 143 KB...
02 04 2024 22:51:13
Статья в формате PDF 146 KB...
01 04 2024 10:32:40
Статья в формате PDF 103 KB...
31 03 2024 6:31:41
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 14:46:16
Изложена краткая история развития теории и пpaктики подшипников на газовой смазке. Проанализированы достоинства и недостатки газовых опор. Показаны области рационального использования подшипников на газовой смазке в современных технических устройствах. ...
29 03 2024 23:19:12
Статья в формате PDF 131 KB...
28 03 2024 11:45:58
Статья в формате PDF 206 KB...
27 03 2024 2:34:13
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 2:48:18
Статья в формате PDF 212 KB...
25 03 2024 21:31:41
Статья в формате PDF 122 KB...
24 03 2024 14:43:12
Статья в формате PDF 106 KB...
22 03 2024 21:52:16
Статья в формате PDF 107 KB...
21 03 2024 6:41:18
Статья в формате PDF 105 KB...
20 03 2024 9:14:14
Статья в формате PDF 104 KB...
17 03 2024 5:47:52
Статья в формате PDF 320 KB...
16 03 2024 21:40:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::