ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ В КУРСЕ ФИЗИКИ
Образование и воспитание школьников в процессе обучения физике связано, прежде всего, с формированием у них представлений о целостности живых организмов, о возможности применения научных идей и открытий для «нейтрализации» отрицательных последствий научно-технического прогресса. Ученики должны получить четкое представление о мерах охраны живых организмов от воздействия вредных физических факторов, о возможных пагубных последствиях преобразований, протекающих в организмах.
В своей работе мы раскрываем общую хаpaктеристику электромагнитных полей, таких, как радиочастоты, сверхвысокие частоты, системы спутниковой связи, сотовая связь и др., рассматриваем естественные и искусственные источники электромагнитных полей, такие, как атмосферики, радиоизлучения солнца и галактик, персональный компьютер, излучения от бытовых приборов (микроволновая печь, газовая плита, холодильник и др.), показываем воздействие электромагнитных полей на живые организмы.
Включить тему «Влияние электромагнитных полей на живые организмы» в школьный курс физики можно следующим образом: изменить содержание темы в учебной программе по физике, включив перечисленные выше вопросы, не меняя количества часов; провести интегрированный урок: «Влияние электромагнитных полей на живые организмы» в форме пресс-конференции в конце изучения темы; организовать и провести факультатив «Электромагнетизм вокруг нас» с целью углубления и расширения научно-теоретических знаний по предмету. Срок реализации - одна четверть.
На наш взгляд, в настоящее время в школе необходимо рассматривать вопросы о влиянии электромагнитных полей на живые организмы, так как человечество, достигнув высот в области науки, должно научиться грамотно использовать плоды своего развития и в то же время уметь защититься от них, уменьшить их вредное влияние на здоровье человека.
Статья в формате PDF
110 KB...
11 07 2025 11:54:15
Статья в формате PDF
125 KB...
09 07 2025 16:13:54
Информационное поле живой матери создается природой, природа адаптирует это поле, обучает окружающему мирозданию и формирует, передает, самоорганизующейся живой материи.
...
08 07 2025 7:47:48
Статья в формате PDF
119 KB...
07 07 2025 15:42:34
С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции.
...
06 07 2025 7:49:29
Статья в формате PDF
284 KB...
05 07 2025 8:53:34
Статья в формате PDF
252 KB...
04 07 2025 8:39:15
Статья в формате PDF
125 KB...
02 07 2025 19:50:25
01 07 2025 22:51:26
Статья в формате PDF
119 KB...
29 06 2025 20:22:20
В данной работе представлены материалы по изучению влияния добавок серы к рациону крупного рогатого скота с целью коррекции иммуннобиохимического статуса при хроническом селеновом токсикозе.
...
28 06 2025 6:16:15
Статья в формате PDF
106 KB...
27 06 2025 22:40:25
Статья в формате PDF
111 KB...
26 06 2025 5:34:42
Статья в формате PDF
108 KB...
25 06 2025 12:53:29
Статья в формате PDF
256 KB...
24 06 2025 8:35:42
Статья в формате PDF
134 KB...
22 06 2025 19:48:42
Статья в формате PDF
286 KB...
21 06 2025 19:39:46
Статья в формате PDF
114 KB...
20 06 2025 8:22:48
Статья в формате PDF
114 KB...
19 06 2025 17:42:18
Статья в формате PDF
110 KB...
18 06 2025 19:20:47
Статья в формате PDF
294 KB...
17 06 2025 2:40:26
Статья в формате PDF
130 KB...
16 06 2025 0:57:19
В статье рассматривается взаимодействие тел при различных скоростях и делается вывод о несправедливости постулата о постоянстве скорости света относительно любой системы отсчета. Дается также понятное с точки зрения классической механики объяснение зависимости длины и времени от скорости.
...
15 06 2025 0:21:14
Статья в формате PDF
348 KB...
14 06 2025 0:36:43
Статья в формате PDF
114 KB...
13 06 2025 0:16:10
Статья в формате PDF
196 KB...
11 06 2025 10:52:18
Статья в формате PDF
2090 KB...
10 06 2025 1:49:46
Статья в формате PDF
129 KB...
09 06 2025 21:49:15
Статья в формате PDF
102 KB...
08 06 2025 13:55:37
Статья в формате PDF
111 KB...
07 06 2025 23:19:11
Инженерная рационализация лесопользования предполагает активное применение достижений древесиноведения. Фундаментальные достижения в этой области вполне могут быть применены в исследованиях свойств живой древесины растущих деревьев. Доказательство биотехнического принципа в данной статье выполнено на основе моделирования экспериментальных данных профессора Б.Н.Уголева по деформативности древесины при действии усилий поперек волокон.
...
06 06 2025 13:54:35
05 06 2025 15:48:18
Статья в формате PDF
292 KB...
04 06 2025 2:11:46
Статья в формате PDF
666 KB...
03 06 2025 9:39:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::