ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА С КВАЛИФИКАЦИЕЙ БАЗОВОГО СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель работы: Изучение условий подготовки компетентного специалиста сестринского дела.
Мы полагаем, что построение адекватной модели формирования компетентного специалиста должно опираться на представление о социальном опыте как источнике содержания образования.
Первый компонент социального опыта, который передается обучаемому в образовательном учреждении ССУЗа, включает в себя такие качества, как: Z1 - объем знаний; Z2 - научность.
Второй блок модели формирования компетентного специалиста включает следующие качества личности: W1 - мастерство (профессиональная компетентность); W2 - профессиональная надежность; W3 - алгоритмическое мышление; W4 - вкус риска; W5 - любознательность.
Опыт творческой деятельности представлен третьим блоком, в состав которого входят следующие элементы: N1 - стремление к творчеству; N2 - умение принимать решение в нестандартной ситуации; N3- стремление к непрерывному саморазвитию.
Наибольшей полнотой отличается четвертый блок: A1 - способность работать в комaнде; A2 - чувство ответственности; A3 - личная дисциплина; A4 - чувство инициативы; A5 - чувство соревновательности; A6 - чувство служения общему долгу; A7 - патриотизм; A8 - стремление к профессиональному совершенству; A9 - мировоззрение; A10 - четкость целей и ценностных ориентаций; A11 - трудолюбие; A12 - стремление к непрерывному саморазвитию.
Отбор компонентов модели формирования компетентного специалиста сестринского дела осуществлялся на основе анкетирования медицинских сестер различных ЛПУ г.Энгельса, преподавателей Энгельсского медицинского колледжа и студентов выпускных групп. Было проанкетировано всего 240 человек. Каждому из участников опроса было предложено выбрать в четырех наборах качеств личности по одному компоненту, который представляется наиболее значимым для профессиональной карьеры. В результате, в первом наборе 89% опрашиваемых отдали предпочтение компоненту - объем знаний, во втором блоке 76% опрошенных назвали мастерство (профессиональная компетентность), в третьем блоке 86% - стремление к непрерывному самообразованию, в четвертом блоке 72% отметили компонент - способность работать в комaнде.
Выводы:
Подход к построению модели формирования компетентного специалиста, ориентированный на отражение в содержании образования социального опыта позволяет:
- реализовать во всей полноте культурологическую концепцию профессионального образования;
- осуществить отбор и систематизацию качеств личности и значимых аспектов компетентного поведения.
Статья в формате PDF 113 KB...
13 01 2025 3:29:26
Статья в формате PDF 232 KB...
12 01 2025 19:35:46
Статья в формате PDF 119 KB...
11 01 2025 21:54:36
Предлагается феноменологическое описание фазовых переходов в полигональных квазикристаллах, учитывающее собственную симметрию линейных фазонных и фононных деформаций. Определено представление группы этой симметрии, рассчитан базис инвариантов, построен типичный термодинамический потенциал и проведена симметрийная классификация решений уравнений состояния. ...
10 01 2025 22:46:30
При экспериментальном токсическом гепатите у крыс выявлено увеличение объема форменных элементов крови, ускорение свертывания крови и лимфы, увеличение их вязкости, ацидоз, уменьшение уровня гемоглобина в крови. Последнее связано с уменьшением средней концентрации гемоглобина в одном эритроците, несмотря на рост числа эритроцитов в крови. Этот факт, вероятно, связан с превращением в эритроцитах гемоглобина в метгемоглобин, который не участвует в газообмене. Таким образом, при токсическом гепатите ухудшаются реологические свойства крови и лимфы, их текучесть по сосудам на фоне выраженной анемии и снижении трaнcпортной функции лимфатической системы. ...
09 01 2025 0:50:31
Статья в формате PDF 123 KB...
08 01 2025 18:12:41
Статья в формате PDF 116 KB...
05 01 2025 17:19:42
Статья в формате PDF 123 KB...
04 01 2025 13:33:52
Статья в формате PDF 123 KB...
03 01 2025 1:34:20
02 01 2025 18:39:43
Статья в формате PDF 288 KB...
01 01 2025 15:56:19
Статья в формате PDF 112 KB...
31 12 2024 17:53:19
Изучены показатели иммунной системы у 36 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом в период обострения заболевания. Контрольную группу составили 36 здоровых женщин. Выявлен дисбаланс клеточного иммунитета при одновременном снижении функциональной активности гумopaльного звена иммунитета. ...
30 12 2024 7:50:51
29 12 2024 1:16:15
Статья в формате PDF 138 KB...
27 12 2024 4:27:12
Статья в формате PDF 299 KB...
26 12 2024 6:47:31
Статья в формате PDF 160 KB...
25 12 2024 1:17:36
По комплексу признаков оценили трaнcформированные урбанизацией лесные фитоценозы, и населяющие их сообщества мелких млекопитающих в лесопарково-парковой зоне крупного промышленного центра. Выявили, что хотя и наблюдаются общие закономерности в группировке фито- и зооценозов в зависимости от уровня и хаpaктера урбаногенного воздействия, но между ними нет полного соответствия. Специфика сообществ мелких млекопитающих определяется не только эдафо-растительными условиями. Ведущим параметром в трaнcформации сообществ является рекреация и сопровождающие ее факторы. ...
24 12 2024 13:43:44
Статья в формате PDF 111 KB...
23 12 2024 18:39:53
Статья в формате PDF 113 KB...
22 12 2024 15:11:14
21 12 2024 15:19:22
Статья в формате PDF 144 KB...
20 12 2024 18:12:13
Статья в формате PDF 104 KB...
19 12 2024 11:14:18
Статья в формате PDF 172 KB...
17 12 2024 21:46:12
Статья в формате PDF 133 KB...
16 12 2024 23:19:33
Статья в формате PDF 141 KB...
15 12 2024 11:11:41
Статья в формате PDF 315 KB...
13 12 2024 21:19:50
Статья в формате PDF 293 KB...
12 12 2024 1:35:32
Статья в формате PDF 124 KB...
11 12 2024 5:47:46
Статья в формате PDF 302 KB...
10 12 2024 8:44:35
Статья в формате PDF 113 KB...
09 12 2024 6:14:33
Статья в формате PDF 263 KB...
08 12 2024 20:41:59
Статья в формате PDF 139 KB...
06 12 2024 5:35:42
Статья в формате PDF 142 KB...
05 12 2024 5:37:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::