ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА С КВАЛИФИКАЦИЕЙ БАЗОВОГО СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель работы: Изучение условий подготовки компетентного специалиста сестринского дела.
Мы полагаем, что построение адекватной модели формирования компетентного специалиста должно опираться на представление о социальном опыте как источнике содержания образования.
Первый компонент социального опыта, который передается обучаемому в образовательном учреждении ССУЗа, включает в себя такие качества, как: Z1 - объем знаний; Z2 - научность.
Второй блок модели формирования компетентного специалиста включает следующие качества личности: W1 - мастерство (профессиональная компетентность); W2 - профессиональная надежность; W3 - алгоритмическое мышление; W4 - вкус риска; W5 - любознательность.
Опыт творческой деятельности представлен третьим блоком, в состав которого входят следующие элементы: N1 - стремление к творчеству; N2 - умение принимать решение в нестандартной ситуации; N3- стремление к непрерывному саморазвитию.
Наибольшей полнотой отличается четвертый блок: A1 - способность работать в комaнде; A2 - чувство ответственности; A3 - личная дисциплина; A4 - чувство инициативы; A5 - чувство соревновательности; A6 - чувство служения общему долгу; A7 - патриотизм; A8 - стремление к профессиональному совершенству; A9 - мировоззрение; A10 - четкость целей и ценностных ориентаций; A11 - трудолюбие; A12 - стремление к непрерывному саморазвитию.
Отбор компонентов модели формирования компетентного специалиста сестринского дела осуществлялся на основе анкетирования медицинских сестер различных ЛПУ г.Энгельса, преподавателей Энгельсского медицинского колледжа и студентов выпускных групп. Было проанкетировано всего 240 человек. Каждому из участников опроса было предложено выбрать в четырех наборах качеств личности по одному компоненту, который представляется наиболее значимым для профессиональной карьеры. В результате, в первом наборе 89% опрашиваемых отдали предпочтение компоненту - объем знаний, во втором блоке 76% опрошенных назвали мастерство (профессиональная компетентность), в третьем блоке 86% - стремление к непрерывному самообразованию, в четвертом блоке 72% отметили компонент - способность работать в комaнде.
Выводы:
Подход к построению модели формирования компетентного специалиста, ориентированный на отражение в содержании образования социального опыта позволяет:
- реализовать во всей полноте культурологическую концепцию профессионального образования;
- осуществить отбор и систематизацию качеств личности и значимых аспектов компетентного поведения.
Статья в формате PDF 117 KB...
25 04 2024 3:56:10
Статья в формате PDF 151 KB...
24 04 2024 15:22:17
Статья в формате PDF 115 KB...
23 04 2024 18:10:49
Статья в формате PDF 111 KB...
22 04 2024 13:14:58
Статья в формате PDF 161 KB...
20 04 2024 7:20:40
Статья в формате PDF 104 KB...
18 04 2024 2:56:53
Статья в формате PDF 132 KB...
17 04 2024 17:59:49
Статья в формате PDF 396 KB...
16 04 2024 20:48:36
Статья в формате PDF 248 KB...
13 04 2024 3:41:44
Статья в формате PDF 144 KB...
11 04 2024 17:21:51
Статья в формате PDF 148 KB...
10 04 2024 6:53:18
В данной работе сделана попытка изучить механизм действия некоторых аналгезирующих и местных анестезирующих препаратов на нервно-мышечную передачу холоднокровных животных. Были исследованы aнaльгетики наркотического типа и локальные анестетики. Показано, что все исследованные препараты вызывали уменьшение амплитуды спонтанных биопотенциалов концевой пластинки, что указывает на их постсинаптическое воздействие. ...
09 04 2024 11:18:36
Статья в формате PDF 115 KB...
07 04 2024 15:23:12
Статья в формате PDF 126 KB...
04 04 2024 9:46:32
03 04 2024 22:41:34
Статья в формате PDF 110 KB...
02 04 2024 23:53:19
Статья в формате PDF 149 KB...
01 04 2024 13:55:51
Статья в формате PDF 264 KB...
31 03 2024 19:10:59
Статья в формате PDF 308 KB...
29 03 2024 17:34:31
Статья в формате PDF 325 KB...
28 03 2024 5:58:16
Статья в формате PDF 130 KB...
27 03 2024 20:17:30
Статья в формате PDF 100 KB...
25 03 2024 6:24:39
Статья в формате PDF 579 KB...
24 03 2024 2:17:21
В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...
21 03 2024 6:55:49
20 03 2024 1:39:42
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 7:19:37
Статья в формате PDF 121 KB...
18 03 2024 0:19:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::