Студенты как телеаудитория > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Студенты как телеаудитория

Студенты как телеаудитория

Устинская А.В. Бобров В.А. Статья в формате PDF 314 KB

Задача управления общественными коммуникациями требует знания их каналов, информационных привычек аудиторий, общих тенденций развития медиасферы. Самым массовым средством информации пока остается телевидение. Несмотря на внушительные показатели телеаудитории, данный источник информации постепенно уходит на второй план, уступая дорогу Интернету. По данным Аналитического центра Ю. Левады, с начала 2000-х годов доля россиян, смотрящих телевизор каждый день, снизилась. Телевидение потеряло 13% молодежной аудитории при том, что аудитории «от 55 и старше» увеличилась на 17% [4]. По данным британского медиарегулятора Ofcom, молодые люди скорее отказались бы от телевизора, чем от Интернета или мобильного телефона [2]. Значит ли это, что самое популярное СМИ 1990-х для молодежной аудитории по-прежнему является авторитетным источником информации?

Целью нашего исследования было выяснение степени влияния телевидения на студенческую аудиторию. Наш опрос стал возможностью взглянуть на самих себя как на потенциальную группу «двигателей прогресса» в медиасфере на фоне альтернативной группы телезрителей, функционирующей в той же социальной среде. Выборка исследования была сформирована как межгрупповая: на вопросы анкеты было предложено ответить студентам пензенских вузов и их родителям. После отбора обработаны были 18 анкет респондентов в возрасте от 19 до 23 лет (студенческая группа) и 16 человек от 40 до 62 лет (родительская группа). Дифференциация по полу нами не проводилась.

Мы предполагали, что студенты и ТВ могут вовсе не пересекаться в учебной (профессиональной) деятельности, либо быту. Что именно студенты не поддерживают активную обратную связь с ТВ, не доверяют аналитической информации телеканалов. Что именно им неизвестно о негативных последствиях длительных телепросмотров. Что телевидение может быть наоборот одним из основных способов организации студенческого досуга, что данная аудитория не может контролировать время пребывания у телевизора. Студенты зачастую используют телевизор как фон при другом занятии, либо как развлечение.

Как и предполагалось, у всех опрошенных телевизор дома имелся, у некоторых даже не один, и что эфирный, кабельный или спутниковый телеконтакт ежедневен. 43% респондентов родительской группы используют телевизор как средство снятия напряжения, у студентов эта функция ТВ менее популярна, ею пользуются всего 17%. У 83% опрошенных студентов телевизор работает в течение дня более 1 часа, у 17% более 3 часов. При этом большинство респондентов совершенно спокойно могут выключить телевизор, не тратя время на то, чтобы «ещё раз пройтись по всем каналам» (77%).

Из числа анкетируемых родительской группы контакт с ТВ происходит ежедневно в течение более 1 часа у 68%, однако были респонденты, которые у телевизора проводят более 5 часов в день (7%). Контроль за временем осуществлять они так же в состоянии: 87% выключают телевизор, если по нему не идут интересные для респондентов передачи.

Когда мы предложили респондентам выбрать между вечерней прогулкой и просмотром любой телепередачи, 94% студенческой группы предпочли прогулку, а не вечер перед телевизором, на стороне свежего воздуха находится и взрослая аудитория, но в меньшей процентной доле. Из респондентов родительской группы 31% выбрал вечер у телевизора. Возможно, это связано с использование ТВ как фонового звука при выполнении каких-либо дел. В студенческой аудитории 83% опрашиваемых ответили, что легко могут заниматься любыми делами, будь то учеба или ужин, при включенном телевизоре. Родительская аудитория разделилась пополам: 50% не могут работать при включенном приемнике, а 50% могут. Но при этом 75% могут занимать делами, требующими меньшей концентрации, например, «ужинать под телевизор».

Из аналитического и новостного СМИ телевидение становиться средством развлечения молодежи. 83% студентов предпочитают развлекательные программы и не променяли бы телевизор, на печатное издание. Но 94% предпочли бы ему вечернюю прогулку. В старшей группе 69% предпочитают информационно-аналитические каналы и телепередачи, 31% делает выбор в пользу вечера дома и просмотра телепрограмм, абсолютное большинство не отдадут свой телевизор в обмен на подписки печатных изданий.

В вопросах, относящихся к оценке телеинформации, студенческая аудитория вступила в противоречие сама с собой. 61% респондентов из всех СМИ, как самое достоверное, выбрали телевидение, однако в контрольном вопросе 56% ответили, что скорее не доверяют информации «гoлyбого экрана». Свое личное мнение 67% процентов студентов считает независимым от влияния телевидения. В родительской группе результаты следующие: 57% признали ТВ авторитетным СМИ, из них 50% скорее поверят информации, предоставляемой телекоммуникатором, но мнение о чем-либо под влиянием ТВ не изменят 63%.

Второе место в рейтинге авторитетных СМИ занимает Интернет (соответственно 33% и 29%). Цензура телеканалов представляется респондентам реальнее, поэтому и доверия должно быть больше.

В оценке негативного воздействия ТВ на человека мнение групп разошлись: 68% респондентов родительской группы считает, что телевидение не наносит никакого вреда состоянию организма в целом и психического здоровья в частности, и, наоборот, 67% студентов считает, что телевидение вредно влияет на человека.

В целом можно сказать, что донести через ТВ нужную (заказную) информацию можно для обеих групп. Но будет ли она воспринята и, если будет, каким образом - вопрос открытый.

Здесь важно учитывать, что большинство респондентов являются пассивными зрителями, например, никогда не поддерживали обратной связи с телекоммуникаторами.

Что информационная функция ТВ теряет свою первостепенность, но не потеряла. Декларирование студенческой аудиторией, что телевидение больше средство развлечения, чем информирования, является отражением того, что названо «многозадачным медиапотрeблением». В качестве информационного СМИ, в молодежной аудитории будущее телевидения туманно, но скорее это означает не его исчезновения, а метаморфозы.

Список литературы

1. Мясникова М.А. Функционирование телевидения в контексте культуры повседневности // Известия Уральского государственного университета. - 2008. - № 56. - С. 151-161.

2. Исследование: молодежь отказалась бы от ТВ, но не от мобильных телефонов или Интернета. - http://www.media-day.ru/topnews/6863.

3. Когда каждый второй Цезарь. - http://www.sostav.ru/news/2006/10/19/39r.

4. Российская молодежь перестает смотреть телевидение. - http://gtmarket.ru/news/culture/2009/09/10/2171.



ПРОБЛЕМЫ ЭТИОЛОГИИ И ПАТОГЕНЕЗА ГЕСТОЗА

ПРОБЛЕМЫ ЭТИОЛОГИИ И ПАТОГЕНЕЗА ГЕСТОЗА В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. Проведен анализ данных литературы относительно роли недостаточности вазодилатирующих факторов, в частности, оксида азота в патогенезе гестоза. Оценена роль активации системы ренин-ангиотензин-альдостерон, интенсификации процессов перекисного окисления липидов как факторов развития гипертензивного синдрома при беременности. ...

13 01 2025 16:41:50

ЛЕЧЕНИЕ ХРОНИЧЕСКОГО ГАСТРИТА

ЛЕЧЕНИЕ ХРОНИЧЕСКОГО ГАСТРИТА Статья в формате PDF 122 KB...

10 01 2025 2:59:47

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ Статья в формате PDF 111 KB...

09 01 2025 20:38:38

ВОДА И ФЭН-ШУЙ

ВОДА И ФЭН-ШУЙ Статья в формате PDF 323 KB...

07 01 2025 20:59:14

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РЕЧНОЙ ВОДЫ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ ВРЕМЕНИ РОСТА КОРНЕЙ РАСТЕНИЯ

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РЕЧНОЙ ВОДЫ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ ВРЕМЕНИ РОСТА КОРНЕЙ РАСТЕНИЯ В статье рассмотрено техническое решение инженерной экологии, которое может быть использовано при мониторинге качества проб речной воды тестированием роста корней определенных видов тестовых растений. ...

05 01 2025 16:13:45

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ Статья в формате PDF 314 KB...

03 01 2025 8:21:44

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА Статья в формате PDF 91 KB...

27 12 2024 6:56:29

ПОЛУЧЕНИЕ ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН ИЗ САХАРНОГО СОРГО

ПОЛУЧЕНИЕ ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН ИЗ САХАРНОГО СОРГО Статья в формате PDF 279 KB...

26 12 2024 4:22:24

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ Статья в формате PDF 242 KB...

25 12 2024 18:24:26

НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья в формате PDF 230 KB...

22 12 2024 20:43:52

ПОПУЛЯЦИОННАЯ СОЦИОМЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПОПУЛЯЦИОННАЯ СОЦИОМЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5. ...

19 12 2024 4:13:14

НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА

НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА Статья в формате PDF 72 KB...

18 12 2024 19:49:15

ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРЕПАРАТОВ ПРИ ПРЯМОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА СВОБОДНОРАДИКАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ ЖЕНЩИН С УГРОЗОЙ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ

ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРЕПАРАТОВ ПРИ ПРЯМОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА СВОБОДНОРАДИКАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ ЖЕНЩИН С УГРОЗОЙ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ Представлены данные о влиянии информационных препаратов (ИП) на свободнорадикальные процессы сыворотки крови женщин с осложненной беременностью (при прямом воздействии ИП). За основу работы была взята концепция действия информационных препаратов, изготовленных с помощью метода биорезонансной терапии на организм человека в целом. Было изучено влияния ИП на продукцию NO и его производных, активность аргиназы в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности при прямом их воздействии. Уровень производных оксида азота (пероксинитрита и NO-глутатиона) после воздействий информационными препаратами снижался, что свидетельствовало об нормализующем их влиянии на изученные показатели свободнорадикальных процессов в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности. ...

15 12 2024 10:40:33

ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ РЯДА ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ИНУЛИНАЗ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ РЯДА ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ИНУЛИНАЗ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ Разработана методика получения высокоочищенных препаратов инулиназы из продуцентов Aspergillus awamori и Saccharomyces cerevisiae. Исследовано влияние различных органических растворителей на полноту осаждения данного фермента. ...

10 12 2024 15:19:45

НЕФТЕЕМКОСТЬ СОРБЕНТА ИЗ УГЛИСТОЙ МАССЫ ОТ СОДЕРЖАНИЯ В НЕФТЕШЛАМЕ ВОДЫ И НЕФТИ

НЕФТЕЕМКОСТЬ СОРБЕНТА ИЗ УГЛИСТОЙ МАССЫ ОТ СОДЕРЖАНИЯ В НЕФТЕШЛАМЕ ВОДЫ И НЕФТИ Приведен способ очистки водной поверхности от нефтяных загрязнений, который может быть использован для очистки водных объектов от пленки аварийно-разлитой и другой плавающей нефти. Разработаны математические модели процесса сорбции древесных отходов в программной среде Curve Expert 1.3. ...

09 12 2024 17:44:29

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::