ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АССОЦИИРОВАННОЙ ВАКЦИНЫ ПРОТИВ КОЛИБАКТЕРИОЗА, САЛЬМОНЕЛЛЕЗА И СТРЕПТОКОККОЗА НУТРИЙ
Специфическая профилактика инфекционных болезней в промышленном звероводстве была и остается одной из актуальных проблем. Это касается и таких широко распространенных заболеваний как колибактериоз, сальмонеллез, стрептококкоз, пастереллез, которые могут протекать самостоятельно и в ассоциациях.
Учитывая, что основным критерием целесообразности проведения специфической профилактики должны быть эпизоотологические показатели, нами проведен эпизоотологический анализ распространения инфекционных болезней нутрий в Краснодарском крае. Установлено, что в нозологическом профиле инфекционной патологии нутрий в Краснодарском крае с 1996 по 2006 годы доминируют стрептококкоз, колибактериоз и сальмонеллез.
Применение ассоциированных вакцин в звероводстве, включающих несколько антигенов, позволяет снизить стрессовые ситуации у прививаемых животных, уменьшить трудозатраты и создать напряженный иммунитет в сжатые сроки. Существующие моно и ассоциированные вакцины для специфической профилактики инфекционных болезней животных надежны, но их применение не всегда эффективно в связи с вариабельностью и постоянной мутацией возбудителей, особенно при возникновении сложной эпизоотической обстановки (одновременное возникновение двух или более инфекционных болезней в хозяйстве, населенном пункте). В таких ситуациях методы специфической профилактики должны основываться на применении ассоциированных вакцин, содержащих сероварианты возбудителей, которые выделяются от больных и павших животных в эпизоотическом очаге или комплексной иммунизации животных против ряда инфекций. По мнению ряда авторов, биопрепараты из местных штаммов возбудителей болезней обладают более высокими антигенными и иммуногенными свойствами и способствуют созданию иммунитета достаточной напряженности.
Задачей наших исследований было разработать технологию изготовления ассоциированной вакцины против колибактериоза, сальмонеллеза и стрептококкоза нутрий из выделенных возбудителей с учетом их активности и иммунобиологической совместимости.
В качестве антигенов новой вакцинной ассоциации были использованы изоляты E. coli О1, Sаl. typhimurium O4 Bi, Str. рneumoniae, выделенные нами в период смешанной инфекции колибактериоза, сальмонеллеза, стрептококкоза нутрий в 2001 году в племзверосовхозе «Северинский» Тбилисского района Краснодарского края. Изучение основных свойств, идентификацию, определение патогенности и серотиповой принадлежности проводили на кафедре микробиологии и вирусологии КГАУ и ГУ «Кропоткинская зональная ветеринарная лаборатория» согласно действующим методическим указаниям.
В качестве инактиватора использовали химически чистый формалин с активностью формальдегида 36-37%. Для усиления иммунного ответа применяли 3-6% раствор гидрата окиси алюминия.
В результате проведенных исследований установлено, что выделенные изоляты E. coli О1, Sаl. typhimurium O4 Bi, Str. рneumoniae накапливались в мясопептонном бульоне (МПБ) с добавлением 40% раствора глюкозы до 0,2 - 1%-ной конечной концентрации при рН 7,2 - 7,4 с последующим инкубированием при температуре 37° С в течение 12 - 24 часов с активностью 4-15 млрд микробных клеток в 1 мл по стандарту мутности. Проверку на чистоту роста E. coli О1, Sal. typhimurium O4 Bi проводили на МПА, среде Эндо, Плоскирева, в МПБ, окраской по Граму, Str. рneumoniae - высевом в чашки Петри с МПА и добавлением 1% глюкозы, 5% дефибринированной крови кролика, окраской по Граму.
Выявлено, что при раздельной наработке бактериальных культур E. coli О1, Sаl. typhimurium O4 Bi, Str. рneumoniae в бутылях емкостью 3-5 литров в МПБ с добавлением 40% раствора глюкозы до 0,2 - 1%-ной конечной концентрации при указанных выше параметрах накопление их составляло 4-15 млрд микробных клеток в 1 мл по стандарту мутности.
При выборе и отработке режимов инактивации биосырья учитывали эффективность фенола при производстве многих отечественных и зарубежных вакцин, при этом принимали во внимание действие температуры как фактора, ускоряющего процесс. Полноту инактивации возбудителя определяли путем посева на стерильные питательные среды (МПА, МПБ, среду Эндо, окраска по Граму) и микроскопией в течение 10 суток, а также при заражении исследуемым материалом белых мышей и наблюдением за их клиническим состоянием в течение 10 суток.
Установлено, что формалин в 0,4 - 0,5%-ной концентрации формальдегида при температуре 37°С в течение 3-5 суток, а при температуре 22±2°С в течение 5-6 суток подавляет инфекционность возбудителей колибактериоза, сальмонеллеза, стрептококкоза, сохраняя при этом присущие им антигенные свойства. Все белые мыши после введения инактивированного материала не заболели и остались живы в течение 10 суток наблюдения.
Учитывая, что иммунобиологические свойства ассоциированных вакцин зависят от правильного соотношения входящих в их состав компонентов, изучили влияние антигенов колибактериоза, сальмонеллеза, стрептококкоза на иммуногенную активность ассоциированной вакцины путем однократной иммунизации белых мышей массой 18-20 г. с интервалом 15 суток.
Для усиления иммунногенности ассоциированной вакцины после проверки полноты инактивации в баккультуру добавляли 3 - 6%-ный раствор гидрата окиси алюминия от 10 до 30% к объему, перемешивали, проверяли стерильность, иммуногенность, реактогенность.
В результате исследований установлено, что ассоциированная формолвакцина против колибактериоза, сальмонеллёза и стрептококкоза нутрий в соотношении 1:2 антигенов и 20% гидроокисьалюминия после однократной иммунизации белых мышей подкожно в дозе 0,5 см³ не вызывает у животных поствакцинальных осложнений и через 15 суток после вакцинации обеспечивает 80%-ную защиту против колибактериоза, сальмонеллёза и стрептококкоза.
С целью определения оптимальной иммунизирующей дозы для нутрий, брали по 4 головы зверей в возрасте 40-50 дней на каждую дозу вакцины и иммунизировали однократно внутримышечно в область бедра.
В результате установлено, что иммунизирующей дозой для ассоциированной формолвакцины против колибактериоза, сальмонеллёза и стрептококкоза нутрий является 1,5 млрд. микробных клеток по стандарту мутности, позволяющей защитить вакцинированных нутрий от данных вирулентных возбудителей при заболевании и гибели не вакцинированных животных (контроль).
Таким образом, была разработана технология изготовления ассоциированной формолвакцины против колибактериоза, сальмонеллёза и стрептококкоза нутрий.
Получен патент на способ изготовления ассоциированной гидроокисьалюминиевой формолвакцины против колибактериоза, сальмонеллёза и стрептококкоза нутрий.
По разработанной технологии изготовлено 15 серий ассоциированной гидроокисьалюминиевой формолвакцины против колибактериоза, сальмонеллёза и стрептококкоза нутрий, апробировано с положительным результатом в нутриеводческих хозяйствах Краснодарского края.
Статья в формате PDF 346 KB...
27 03 2024 5:29:29
Важность разработки и внедрения системы менеджмента качества в вузе отражена и закреплена в ряде приказов Федерального агентства по образованию и обусловлена предстоящим вступлением страны в ВТО и присоединение к Болонскому процессу. В статье описываются алгоритм, этапы деятельности, результаты разработки и внедрения СМК в Кузбасском государственном техническом университете. ...
26 03 2024 6:38:23
Статья в формате PDF 115 KB...
23 03 2024 18:13:13
Статья в формате PDF 119 KB...
21 03 2024 18:21:43
20 03 2024 14:10:36
Статья в формате PDF 116 KB...
19 03 2024 10:58:51
Статья в формате PDF 128 KB...
18 03 2024 5:50:30
Статья в формате PDF 222 KB...
17 03 2024 3:30:54
Статья в формате PDF 154 KB...
16 03 2024 12:34:48
Статья в формате PDF 125 KB...
15 03 2024 13:48:15
Статья в формате PDF 113 KB...
14 03 2024 5:38:10
13 03 2024 0:33:18
Статья в формате PDF 220 KB...
12 03 2024 11:16:29
Статья в формате PDF 127 KB...
11 03 2024 18:39:48
Статья в формате PDF 175 KB...
10 03 2024 12:38:10
Статья в формате PDF 107 KB...
08 03 2024 18:22:36
Статья в формате PDF 183 KB...
06 03 2024 19:52:37
Статья в формате PDF 104 KB...
05 03 2024 7:19:16
Статья в формате PDF 115 KB...
04 03 2024 19:45:23
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
03 03 2024 5:26:48
Статья в формате PDF 113 KB...
02 03 2024 20:10:26
Статья в формате PDF 274 KB...
01 03 2024 12:48:14
Статья в формате PDF 134 KB...
27 02 2024 23:53:28
Статья в формате PDF 318 KB...
26 02 2024 3:19:47
Статья в формате PDF 250 KB...
25 02 2024 3:52:12
Статья в формате PDF 113 KB...
24 02 2024 12:23:22
Статья в формате PDF 114 KB...
23 02 2024 8:39:12
Статья в формате PDF 284 KB...
22 02 2024 21:45:31
Статья в формате PDF 119 KB...
21 02 2024 17:59:41
Статья в формате PDF 285 KB...
19 02 2024 4:45:24
Статья в формате PDF 145 KB...
18 02 2024 3:15:39
Статья в формате PDF 116 KB...
17 02 2024 1:51:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::