ТРАНСПОРТНЫЙ ШУМ В ГОРОДЕ
Городская среда на современном этапе развития человечества включает в себя разнообразные источники негативного воздействия на здоровье населения, как химического хаpaктера, так и физического. Одним из наиболее распространенных вредных факторов урбанизированной среды является шум. Основным источником шума в городах, в том числе и городе Тюмени, является автомобильный трaнcпорт.
Город Тюмень - динамично развивающийся город, численность жителей которого в 2011 году составляет около 617 тысяч человек. Тюмень входит в десятку регионов с наиболее высоким уровнем автомобилизации. По данным управления ГИБДД ГУВД по Тюменской области на 1.01.2011 г. в городе зарегистрировано более 252 тысяч трaнcпортных средств, из них 195 тысяч - легковые автомобили, принадлежащие физическим лицам. Уровень автомобилизации составил 313 автомобилей на 1000 жителей (с учетом транзитного трaнcпорта и приезжих из соседних регионов это значение значительно выше). По прогнозам к 2025 году эта цифра приблизится уже к 510 автомобилям на 1000 горожан.
Площадь города Тюмени составляет 235 квадратных километров, общая протяженность автомобильных дорог - около 300 км. Увеличение количества автомобилей влечет за собой проблему организации улично-дорожной сети (далее УДС) города, в т.ч. решение вопросов по расширению имеющихся «проблемных» участков, пробивку тупиковых улиц, создание улиц-дублеров основных магистралей города, строительство многоуровневых развязок и т.д.
Все эти мероприятия затрагивают в большей степени районы сложившейся застройки, в результате чего происходит приближение источников шума (трaнcпортных потоков) к жилым зданиям. Изменение пропускной способности и интенсивности движения на участках существующей УДС влечет за собой изменение шумовой обстановки в данных районах, при том, что акустическая ситуация на территориях жилой застройки, прилегающих к трaнcпортным потокам города, зачастую уже изначально нeблагоприятная, еще более ухудшается.
Проведенные натурные замеры уровня трaнcпортного шума в 2008-2010 гг. на контрольных участках города Тюмени (пересечение улиц Мельникайте-Республики и улиц 50 лет Октября-Профсоюзная) подтверждают наличие превышения санитарно-гигиенических нормативов шумового воздействия для прилегающей жилой застройки в зависимости от интенсивности движения и расстояния от проезжей части до жилой застройки на 14 дБА и более в дневное время суток (таблица).
Значения уровней трaнcпортного шума по данным натурных замеров
Участок |
Среднее значение для серии замеров (время - 9 часов утра, будни) |
Санитарно-гигиенический норматив для дневного времени суток на территории жилой застройки, дБА, согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 |
|
LА в 7,5 м от оси первой полосы движения, дБА |
LА в 2 м от фасада жилого здания, дБА |
||
ул. 50 лет Октября - ул. Профсоюзная |
76,0 |
69,8 |
55 |
ул. Мельникайте - ул. Республики |
76,8 |
72,4 |
В условиях производственной среды такие уровни звукового давления являются нормативными, однако они совершенно не приемлемы с санитарно-гигиенической точки зрения для безопасной жизнедеятельности людей в селитебной зоне, так как воздействие шума оказывается на все группы населения и продолжительность этого воздействия не ограничена.
Проблема соблюдения санитарно-гигиенических нормативов по шумовому воздействию на территории жилой застройки, прилегающей к трaнcпортным потокам города, и проблема организации дорожного движения должны решаться совместно, при этом необходимо проведение следующих мероприятий: организация шумового мониторинга городской территории; составление карт шума на основе данных мониторинга; обязательный расчет прогнозных уровней шума для проектных решений.
На основе имеющихся данных мониторинга и прогнозных значений уровня шума в проектной документации должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению требуемых уровней шума в жилых помещениях.
Возможными путями достижения нормативного уровня звука в помещениях жилых зданий в условиях сложившейся плотной застройки и интенсивного трaнcпортного движения являются следующие: установка шумозащитных окон на фасадах жилых зданий, обращенных к источнику шума; использование жилых зданий как экранов при условии переориентации помещений по отношению к источнику шума; размещение в зданиях с нeблагоприятной внешней акустической обстановкой помещений с ненормируемым параметром уровня шума.
Подводя итог можно сказать, что развитие урбанизированных территорий влечет за собой острую необходимость обеспечения нормативного качества среды обитания человека, что в свою очередь в большей степени зависит от грамотных, продуманных решений на этапе проектирования и реконструкции городской среды, которые должны основываться на анализе сложившейся ситуации и прогноза будущих изменений.
Статья в формате PDF 107 KB...
19 04 2024 13:54:25
Статья в формате PDF 102 KB...
18 04 2024 11:56:55
Статья в формате PDF 326 KB...
17 04 2024 9:21:35
Статья в формате PDF 109 KB...
16 04 2024 13:38:46
Статья в формате PDF 110 KB...
15 04 2024 23:38:44
Статья в формате PDF 130 KB...
13 04 2024 1:19:41
Статья в формате PDF 131 KB...
12 04 2024 15:36:34
Статья в формате PDF 107 KB...
11 04 2024 0:24:29
Статья в формате PDF 146 KB...
10 04 2024 4:56:49
Статья в формате PDF 249 KB...
09 04 2024 11:46:58
Статья в формате PDF 311 KB...
08 04 2024 7:21:38
Статья в формате PDF 100 KB...
07 04 2024 8:19:37
Статья в формате PDF 110 KB...
06 04 2024 6:53:59
Статья в формате PDF 119 KB...
05 04 2024 4:12:48
Статья в формате PDF 267 KB...
04 04 2024 4:53:59
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 18:29:33
Статья в формате PDF 202 KB...
02 04 2024 19:24:52
Статья в формате PDF 268 KB...
01 04 2024 8:47:48
Статья в формате PDF 160 KB...
31 03 2024 19:16:32
Статья в формате PDF 115 KB...
29 03 2024 18:21:17
Статья в формате PDF 136 KB...
28 03 2024 1:55:33
Статья в формате PDF 365 KB...
27 03 2024 4:31:30
Статья в формате PDF 131 KB...
26 03 2024 19:34:45
Статья в формате PDF 136 KB...
25 03 2024 9:33:28
Статья в формате PDF 132 KB...
24 03 2024 11:25:49
Статья в формате PDF 232 KB...
23 03 2024 0:52:17
Статья в формате PDF 101 KB...
22 03 2024 22:50:33
Статья в формате PDF 137 KB...
21 03 2024 7:10:48
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 0:47:30
Статья в формате PDF 105 KB...
18 03 2024 10:33:13
Статья в формате PDF 228 KB...
17 03 2024 16:34:29
Статья в формате PDF 106 KB...
16 03 2024 20:45:58
Статья в формате PDF 113 KB...
15 03 2024 9:37:27
14 03 2024 18:54:14
Статья в формате PDF 144 KB...
13 03 2024 21:46:52
Статья в формате PDF 489 KB...
12 03 2024 0:26:48
Статья в формате PDF 120 KB...
11 03 2024 2:16:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::