К ВОПРОСУ О КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Общеизвестны роль и значение компьютерной техники и технологий на современном этапе развития техногенной цивилизации. Это - неизбежность нашего времени. Человек оказался встроенным в эту логическую систему с раннего школьного, а иногда и дошкольного возраста. В учебных заведениях интенсивно вводятся компьютерные программы тестирования знаний (в том числе ЕГЭ), обучения, и заметно нарастание подобных тенденций. Это ведет к роботизации процесса обучения человека, существа не только наделенного высшими интеллектуальными возможностями, но и, главным образом, существа духовного. Эта особенность является определяющей в качественном составе человека. Законы логики не имеют знака (добро, зло). На что они направлены - определяется духовной ориентацией человека, сообщества. Можно построить атомную электростанцию, а можно создать атомную бомбу. Позиция во многом определяется воспитанием человека. Процессы обучения и воспитания неразрывны. Происходит взаимное обогащение на интуитивном, эмоциональном уровне. Заметим, как обучает ребенка мать. - С любовью. Любовь нужна каждому человеку. Все это не может дать "телемама". С развертыванием на планете глобальной сети Интернета все большую значимость в нашей жизни приобретает виртуальная реальность, которая противостоит жизненным процессам. И ориентация на тотальную компьютеризацию со временем может поставить нас перед фактом появления нового поколения людей, лишенных, например, чувства сострадания, совести и других категорий духовности; появление людей-роботов, которым будет все равно убивать людей в Югославии, Иpaке или в собственной стране, если для них это будет логически оправдано. США лет на 20 раньше нас стали внедрять компьютерную технику в дошкольных учреждениях.
Следует отметить особенности менталитета и духовных качеств народов нашей страны, русского народа. Исторически общинный уклад русской цивилизации приоритетными заявляет ценность единения, сострадания, взаимопомощи, совести, справедливости. Они несопоставимы с ценностями развития стран Запада, четко выраженными формулой: "выживает сильнейший". Социальный опыт России соответствует эволюционной программе развития человечества. (Этот путь на протяжении всей истории развития указывался святыми подвижниками). Глубокое внедрение компьютерного обучения может роковым образом сказаться на наших ценностях и нашей самобытности.
Не умаляя значения компьютера как вспомогательного элемента, на наш взгляд необходимо очень взвешенно и серьезно подходить к активному внедрению его в учебный процесс. Возможно тестирование знаний по некоторым вопросам программы. Но здесь мы зачастую имеем очень приблизительные показатели (случайно нажатые правильные ответы). Кроме того, нельзя проследить и оценить красоту и оригинальность мышления студента, а, следовательно, стимулировать его творческие возможности.
Отметим еще один немаловажный фактор. Человечество и планету Земля в их эволюционном развитии настигли космические сроки. Наступил процесс скоростной перестройки привычного мира. Изменяются, например, свойства прострaнcтва. Согласно исследованиям А.Н.Дмитриева [1,2] идет его активное эфиронасыщение. Об этом свидетельствует появление многочисленных, многофункциональных природных светящихся образований (вакуумных доменов или неоднородного физического вакуума). Их необычные свойства и возможности [3] позволяют заключить, что мы имеем дело с неизвестной невещественной материальностью (эфиром). Она обладает свойством воздействовать на управляющие процессы в различных технических системах от атомных электростанций до электронных систем компьютеров. Изменение свойств различных материалов, в том числе и металлов при воздействии эфирной материальности может привести к непредсказуемым последствиям в работе технических систем. Цитируем [4]:"Резкое изменение физики прострaнcтва за счет увеличения концентрации эфира приведет к устранению электронных систем нынешней цивилизации, что неизбежно скажется на режиме информационных и прочих связей (спутники, самолеты, наземный трaнcпорт, электронные и прочие средства массовой информации неизбежно будут ликвидированы, освобождая арену жизни на Земле новым возможностям человеческой и биосферной эволюции)". Как будет выживать цивилизация?
Поэтому, если говорить о будущем информационных технологий, то это возможно, по-видимому, только обращаясь к эфирной материальности. Но здесь следует ожидать принципиально других подходов. Такие разработки уже проводятся. В лабораторных условиях новосибирские ученые получили материализацию эфира в энергетических потоках. Цитируем [2]: "Эти структуры могут использоваться в качестве детекторов эфироторсионных информационных процессов, которые трaнcлируются со спутниковых систем или со станций на других материках или от других индивидуумов (трaнcперсональные связи), если будет осуществлена соответствующая настройка субъектов или станций. У нас есть серьезные предпосылки для создания таких систем настройки. Это - новые системы связи". Поскольку эфирная материальность не нашего вещественного мира, то можно ожидать возможности не только трaнcперсональной связи в нашем трехмерном мире, но и связи с индивидуумами миров иной мерности.
Повсеместная и разносортная эфирная материальность является фундаментальной и часто более значимой, чем вещественная. Она непосредственно связана с ментальными и эмоциональными процессами в человеке, лежит в основе формирования нашего мира. Оказалось, что прежде чем что-либо возникает "по эту сторону", оно предварительно возникает "по ту сторону" [1].
Совершенно новые колоссальные возможности, раскрывающиеся перед человечеством, накладывают в приоритетном порядке особенно жесткие требования к нравственности ее обладателей, их духовным качествам. Поэтому краеугольным моментом процесса обучения, освоения различных инноваций является установка на пробуждение и воспитание духовности человека, его нравственной чистоты. И, может быть, поэтому приоритет развития этих новейших направлений принадлежит нашей стране, нашему народу, как имеющему изначальные генетические неистребимые духовные основы. Но будем помнить, что это накладывает на нас и высочайшую ответственность не только за судьбу нашей страны, но и всего человечества (приоритет обязывает).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Дмитриев А.Н. Об эфирной материальности. - В. Пышма: Диспансер, 1999. - 104 с.
- Казначеев В.П., Дмитриев А.Н., Мингазов И.Ф. Проблемы космоноосферной футурологии. - Новосибирск: Дюнас, 2005. - 290 с.
- Дмитриев А.Н., Дятлов В.А., Гвоздарев А.Ю. Необычные явления в природе и неоднородный физический вакуум. - Бийск: БГПУ им. В.М.Шукшина. - 550 с.
- Дмитриев А.Н., Русанов А.В. Пришествие эпохи огня. - Новосибирск: Твердыня, 2004. - 72 с.
Статья в формате PDF
104 KB...
13 02 2025 21:51:36
12 02 2025 20:45:48
Статья в формате PDF
112 KB...
11 02 2025 22:12:33
Статья в формате PDF
133 KB...
10 02 2025 23:47:45
Статья в формате PDF
395 KB...
09 02 2025 19:21:13
07 02 2025 9:32:22
Статья в формате PDF
103 KB...
06 02 2025 3:23:15
В статье авторами рассмотрены региональные особенности социальной защиты ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, в частности, меры социальной поддержки и социальное обслуживание.
...
04 02 2025 13:33:42
Статья в формате PDF
115 KB...
02 02 2025 9:48:33
Статья в формате PDF
484 KB...
31 01 2025 14:29:43
Статья в формате PDF
255 KB...
30 01 2025 22:22:35
29 01 2025 11:29:56
Статья в формате PDF
305 KB...
28 01 2025 12:26:44
Статья в формате PDF
103 KB...
27 01 2025 4:14:37
Статья в формате PDF
111 KB...
25 01 2025 23:13:52
С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой.
Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе.
...
24 01 2025 12:45:43
Для оценки современного состояния природного фона и его изменений под действием техногенных факторов выполнены геохимические исследования почв на различных объектах нефтегазового комплекса Якутии. Показано, что при попадании в почву нефть и нефтепродукты сорбируются почвогрунтами и смешиваются с нативным органическим веществом почв, что приводит к изменению природного фона вплоть до формирования аномальных поверхностных геохимических полей техногенного генезиса.
...
23 01 2025 21:30:17
Статья в формате PDF 312 KB...
22 01 2025 18:45:37
Статья в формате PDF
310 KB...
21 01 2025 14:25:57
Статья в формате PDF
110 KB...
20 01 2025 11:57:37
Статья в формате PDF
125 KB...
18 01 2025 10:30:38
Статья в формате PDF
225 KB...
16 01 2025 10:18:26
Статья в формате PDF
105 KB...
15 01 2025 10:46:22
14 01 2025 7:51:57
Благодаря образованию сплошных посадок во многих районах Белгородской области и повсеместному произрастанию преимущественно на нарушенных местообитаниях, гравилаты могут стать хорошим подспорьем в заготовке трав на корма, особенно в неурожайные засушливые годы. Гравилат городской и гравилат речной имеют следующие хаpaктеристики по питательности кормов: протеин 10,50, 8,31 % соответственно, жир – 2,81, 373 %, редуцирующие сахара – 1,11, 2,39 %, каротин – 37,44, 24,13 мг/кг, витамин Е – 278, 250 мг/кг, витамин С – 352,0, 394,0 мг/кг, витамин А – 18,5, 25,71 мг/кг, основные микроэлементы в достаточно большом объёме. Железа у гравилата городского – 52,2 мг/кг, гравилата речного – 34,72 мг/кг, марганца – 14,53; 6,7 мг/кг соответственно, меди – 2,1; 1,35 мг/кг, цинка – 10,03; 4,7 мг/кг. Кроме этих микроэлементов содержатся другие минеральные вещества в следующих соотношениях: гравилат городской – массовая доля кальция – 0,40 %, фосфора – 0,074 %, магния – 0,15 %, натрия – 0,009 %, калия – 0,57 %, серы – 0,072 %; гравилат речной – кальций – 0,73 %, фосфор – 0,06 %, магний – 0,13 %, натрий – 0,011 %, калий – 0,62 %, сера – 0,08 %.
...
13 01 2025 11:48:45
Вовлечение серой лесной почвы в сельскохозяйственное производство в течение 26 лет приводит к формированию специфических свойств, которые обусловлены преобразованием микроагрегированности почв. Активность этого процесса зависит от типа агрогенной нагрузки. Так механическое воздействие на серую лесную почву в результате ежегодной отвальной вспашки на 20–22 см вызывает изменение коэффициента полидисперсности и фактора дисперсности в слое 30–40 см. Применение ежегодной безотвальной обработки на глубину 6–8 см не оказывает существенного влияние на микроагрегированность почвы, что не приводит к формированию плужной подошвы.
...
12 01 2025 7:11:52
Статья в формате PDF
113 KB...
11 01 2025 14:34:45
Статья в формате PDF
135 KB...
10 01 2025 4:21:29
Статья в формате PDF
176 KB...
09 01 2025 13:23:23
Статья в формате PDF
542 KB...
08 01 2025 12:28:32
Статья в формате PDF
109 KB...
06 01 2025 21:59:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::