К ВОПРОСУ О КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Общеизвестны роль и значение компьютерной техники и технологий на современном этапе развития техногенной цивилизации. Это - неизбежность нашего времени. Человек оказался встроенным в эту логическую систему с раннего школьного, а иногда и дошкольного возраста. В учебных заведениях интенсивно вводятся компьютерные программы тестирования знаний (в том числе ЕГЭ), обучения, и заметно нарастание подобных тенденций. Это ведет к роботизации процесса обучения человека, существа не только наделенного высшими интеллектуальными возможностями, но и, главным образом, существа духовного. Эта особенность является определяющей в качественном составе человека. Законы логики не имеют знака (добро, зло). На что они направлены - определяется духовной ориентацией человека, сообщества. Можно построить атомную электростанцию, а можно создать атомную бомбу. Позиция во многом определяется воспитанием человека. Процессы обучения и воспитания неразрывны. Происходит взаимное обогащение на интуитивном, эмоциональном уровне. Заметим, как обучает ребенка мать. - С любовью. Любовь нужна каждому человеку. Все это не может дать "телемама". С развертыванием на планете глобальной сети Интернета все большую значимость в нашей жизни приобретает виртуальная реальность, которая противостоит жизненным процессам. И ориентация на тотальную компьютеризацию со временем может поставить нас перед фактом появления нового поколения людей, лишенных, например, чувства сострадания, совести и других категорий духовности; появление людей-роботов, которым будет все равно убивать людей в Югославии, Иpaке или в собственной стране, если для них это будет логически оправдано. США лет на 20 раньше нас стали внедрять компьютерную технику в дошкольных учреждениях.
Следует отметить особенности менталитета и духовных качеств народов нашей страны, русского народа. Исторически общинный уклад русской цивилизации приоритетными заявляет ценность единения, сострадания, взаимопомощи, совести, справедливости. Они несопоставимы с ценностями развития стран Запада, четко выраженными формулой: "выживает сильнейший". Социальный опыт России соответствует эволюционной программе развития человечества. (Этот путь на протяжении всей истории развития указывался святыми подвижниками). Глубокое внедрение компьютерного обучения может роковым образом сказаться на наших ценностях и нашей самобытности.
Не умаляя значения компьютера как вспомогательного элемента, на наш взгляд необходимо очень взвешенно и серьезно подходить к активному внедрению его в учебный процесс. Возможно тестирование знаний по некоторым вопросам программы. Но здесь мы зачастую имеем очень приблизительные показатели (случайно нажатые правильные ответы). Кроме того, нельзя проследить и оценить красоту и оригинальность мышления студента, а, следовательно, стимулировать его творческие возможности.
Отметим еще один немаловажный фактор. Человечество и планету Земля в их эволюционном развитии настигли космические сроки. Наступил процесс скоростной перестройки привычного мира. Изменяются, например, свойства прострaнcтва. Согласно исследованиям А.Н.Дмитриева [1,2] идет его активное эфиронасыщение. Об этом свидетельствует появление многочисленных, многофункциональных природных светящихся образований (вакуумных доменов или неоднородного физического вакуума). Их необычные свойства и возможности [3] позволяют заключить, что мы имеем дело с неизвестной невещественной материальностью (эфиром). Она обладает свойством воздействовать на управляющие процессы в различных технических системах от атомных электростанций до электронных систем компьютеров. Изменение свойств различных материалов, в том числе и металлов при воздействии эфирной материальности может привести к непредсказуемым последствиям в работе технических систем. Цитируем [4]:"Резкое изменение физики прострaнcтва за счет увеличения концентрации эфира приведет к устранению электронных систем нынешней цивилизации, что неизбежно скажется на режиме информационных и прочих связей (спутники, самолеты, наземный трaнcпорт, электронные и прочие средства массовой информации неизбежно будут ликвидированы, освобождая арену жизни на Земле новым возможностям человеческой и биосферной эволюции)". Как будет выживать цивилизация?
Поэтому, если говорить о будущем информационных технологий, то это возможно, по-видимому, только обращаясь к эфирной материальности. Но здесь следует ожидать принципиально других подходов. Такие разработки уже проводятся. В лабораторных условиях новосибирские ученые получили материализацию эфира в энергетических потоках. Цитируем [2]: "Эти структуры могут использоваться в качестве детекторов эфироторсионных информационных процессов, которые трaнcлируются со спутниковых систем или со станций на других материках или от других индивидуумов (трaнcперсональные связи), если будет осуществлена соответствующая настройка субъектов или станций. У нас есть серьезные предпосылки для создания таких систем настройки. Это - новые системы связи". Поскольку эфирная материальность не нашего вещественного мира, то можно ожидать возможности не только трaнcперсональной связи в нашем трехмерном мире, но и связи с индивидуумами миров иной мерности.
Повсеместная и разносортная эфирная материальность является фундаментальной и часто более значимой, чем вещественная. Она непосредственно связана с ментальными и эмоциональными процессами в человеке, лежит в основе формирования нашего мира. Оказалось, что прежде чем что-либо возникает "по эту сторону", оно предварительно возникает "по ту сторону" [1].
Совершенно новые колоссальные возможности, раскрывающиеся перед человечеством, накладывают в приоритетном порядке особенно жесткие требования к нравственности ее обладателей, их духовным качествам. Поэтому краеугольным моментом процесса обучения, освоения различных инноваций является установка на пробуждение и воспитание духовности человека, его нравственной чистоты. И, может быть, поэтому приоритет развития этих новейших направлений принадлежит нашей стране, нашему народу, как имеющему изначальные генетические неистребимые духовные основы. Но будем помнить, что это накладывает на нас и высочайшую ответственность не только за судьбу нашей страны, но и всего человечества (приоритет обязывает).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Дмитриев А.Н. Об эфирной материальности. - В. Пышма: Диспансер, 1999. - 104 с.
- Казначеев В.П., Дмитриев А.Н., Мингазов И.Ф. Проблемы космоноосферной футурологии. - Новосибирск: Дюнас, 2005. - 290 с.
- Дмитриев А.Н., Дятлов В.А., Гвоздарев А.Ю. Необычные явления в природе и неоднородный физический вакуум. - Бийск: БГПУ им. В.М.Шукшина. - 550 с.
- Дмитриев А.Н., Русанов А.В. Пришествие эпохи огня. - Новосибирск: Твердыня, 2004. - 72 с.
Статья в формате PDF
114 KB...
02 06 2023 4:48:37
Статья в формате PDF
133 KB...
01 06 2023 2:57:58
Статья в формате PDF
119 KB...
31 05 2023 0:49:47
Статья в формате PDF
126 KB...
30 05 2023 1:50:30
Статья в формате PDF
127 KB...
29 05 2023 17:54:19
Статья в формате PDF
134 KB...
28 05 2023 13:39:23
Статья в формате PDF
111 KB...
27 05 2023 6:53:39
Явная неопределенность поведения сферы образования вызывает значимые риски. Во многом они связаны с самими экспертами и их группами, имеющими свои корпоративные интересы. Факторы риска промоделированы по статистическим данным идентификацией устойчивых закономерностей в виде тенденций (трендов) и показана методика анализа. Даны рейтинговые места экспертным оценкам. Анализ закономерностей показал, что в России нужно повышать чувствительность экспертов к реальной действительности, а также к адекватному представлению сценариев долгосрочной перспективы развития. Пока не будет результатов в реформах образования, нечего ждать и формирования инновационной экономики. Ведь из мировой пpaктики известно, цикл пассионарной активности опережает цикл экономического возрождения на 3–5 лет.
...
26 05 2023 0:50:14
Статья в формате PDF
124 KB...
25 05 2023 3:17:56
Статья в формате PDF
120 KB...
24 05 2023 1:51:35
Статья в формате PDF
254 KB...
22 05 2023 11:36:42
21 05 2023 21:42:56
Представлен четырехмерный мир без фактора времени с предопределенностью событий и явлений в вечности.
...
20 05 2023 0:33:39
19 05 2023 20:42:25
Статья в формате PDF
273 KB...
18 05 2023 17:34:13
Статья в формате PDF
249 KB...
17 05 2023 10:17:22
Статья в формате PDF
255 KB...
15 05 2023 10:36:13
Статья в формате PDF
126 KB...
13 05 2023 17:47:18
Статья в формате PDF
106 KB...
12 05 2023 17:54:34
Статья в формате PDF
115 KB...
11 05 2023 15:25:56
Статья в формате PDF
420 KB...
10 05 2023 6:51:44
Получены уравнения конвекции и конвективной диффузии двухкомпонентных смесей в магнитном поле. Исследованы различные частные случаи. Решена задача о конвективном движении смеси вблизи вертикальной пластины, на поверхности которой происходит гетерогенная химическая реакция. Библиогр. 4 назв.
...
09 05 2023 12:13:57
Статья в формате PDF
233 KB...
08 05 2023 14:42:29
Статья в формате PDF
111 KB...
07 05 2023 23:42:44
Статья в формате PDF
102 KB...
06 05 2023 14:54:40
Статья в формате PDF
138 KB...
05 05 2023 5:50:57
Статья в формате PDF
122 KB...
04 05 2023 11:38:49
Статья в формате PDF
127 KB...
03 05 2023 15:13:36
Статья в формате PDF
103 KB...
01 05 2023 16:13:30
Статья в формате PDF
307 KB...
30 04 2023 3:10:33
Приведены новые авторские и литературные данные по петрологии и мантийно-коровому взаимодействию на основании изотопных соотношений стронция и неодима при формировании карбонатитов различных регионов мира. По изотопии стронция и неодима устанавливаются различные компоненты мантии, участвовавшие в генерации карбонатитов: PREMA, HIMU, FOZO, BSE, EM I, EM II.
...
28 04 2023 9:18:26
Статья в формате PDF
102 KB...
27 04 2023 15:33:13
Статья в формате PDF
143 KB...
26 04 2023 13:20:14
Статья в формате PDF
181 KB...
24 04 2023 15:46:17
Приведены методы ранжирования и рангового моделирования гидрологических параметров у множества крупных рек Земли по примеру статистических данных из учебника.
...
23 04 2023 17:25:23
Статья в формате PDF
138 KB...
22 04 2023 7:57:41
Статья в формате PDF
248 KB...
21 04 2023 7:11:55
Статья в формате PDF
253 KB...
20 04 2023 2:55:30
Статья в формате PDF
121 KB...
18 04 2023 2:24:38
Статья в формате PDF 111 KB...
17 04 2023 9:40:18
Статья в формате PDF
153 KB...
16 04 2023 12:40:54
Статья в формате PDF
129 KB...
15 04 2023 8:46:18
Статья в формате PDF
119 KB...
14 04 2023 11:27:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::