МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗЕНИТНЫХ ПУСКОВЫХ УСТАНОВОК

В основную задачу перспективного проектирования ЗПУ входит определение оптимальных параметров и состава технологического оборудования, сооружений, систем связи и управления. Математический аппарат перспективного проектирования представляет собой сочетание методов исследования операций и системотехники. Методика решения основной задачи перспективного проектирования ЗПУ предусматривает следующие этапы: выделение группы главных задач и разделение главных задач на частные; разработку простых и гибких логических схем исследования главных и частных задач; выбор критериев оптимизации для решения главных и частных задач; создание математических моделей и алгоритмов решения указанных задач.
Как известно, доля затрат, приходящихся на оборудование и сооружения стартового комплекса, составляет 40-60% расходов на paкетную систему в целом. Следовательно, вопросы типа старта и оптимизации параметров ЗПУ имеют большое пpaктическое значение. Задачу оптимизации ЗПУ формулируют обычно так: определить свойства комплекса, обеспечивающие выполнение поставленной задачи при минимуме затрат средств. В эту задачу входит оптимизация типа старта, технологии пуска, состава технологического оборудования, сооружений и живучести.
Решение частных задач оптимизации состава и параметров технологического оборудования и сооружений предполагает детальное исследование всех агрегатов технологического оборудования и строительных объектов. Под оптимальными параметрами понимают такую совокупность их значений, которая обеспечивает решение возлагаемых на исследуемый комплекс задач с высокими показателями надежности живучести при минимальных затратах средств. В пpaктике создания ЗПУ используют три основных типа критерия «эффективность - стоимость»:
- обеспечение максимальной эффективности комплекса при заданной стоимости,
- обеспечение минимальной стоимости одного пуска,
- обеспечение заданной эффективности при минимальной стоимости.
Первый критерий требует решения задачи синтеза оптимального варианта ЗПУ с заданной стоимостью. Для этого необходимо на каждом уровне иерархии оптимальным образом распределить общую заданную стоимость системы заданного уровня между ее элементами, а затем использовать эти данные по стоимости для обоснования рациональной структуры и параметров элементов комплекса, при которых обеспечивается максимальная эффективность системы. Во втором критерии заданы требования обеспечения минимальной стоимости ЗПУ для одного пуска, поэтому необходимо решение задачи анализа эффективности. В связи с этим оптимальность на каждом уровне иерархии нужно проверять на математической модели высшего уровня, т.е. на общей математической модели ЗПУ с учетом задач, стоящих перед совокупностью комплексов. При применении третьего критерия нужно решить задачу синтеза оптимальных вариантов ЗПУ в целом, а также его систем и агрегатов с заданной эффективностью и минимальной стоимостью, используя этот критерий достаточно просто осуществлять связь задачами различных уровней иерархии, необходимость которой вытекает из методологии системного подхода.
Научно-технический уровень ЗПУ хаpaктеризуется определенной совокупностью единичных показателей, которые входят в следующие основные группы: показатели функционального совершенства, показатели конструктивного совершенства, показатели производственно - технологического совершенства, показатели эксплуатационного совершенства.
Из всего многообразия показателей для оценки научнотехнического уровня модернизируемых ЗПУ выбираются основные, причем такие, на величины которых влияют особенности разработанных конструкций: надежность, защищенность от внешних воздействий, время подготовки к повторному пуску, работоспособность в заданных климатических условиях, запас хода подвижных установок, стоимость эксплуатации. Для применения метода экспертных оценок эти показатели варьируются на трех уровнях. На основе программы delphi7 выполнен анализ свыше 3200 вариантов конструкций ЗПУ, которые используют запатентованные автором полезные модели. В результате установлена ЗПУ с наибольшей оценкой по критерию «эффективность».
Статья в формате PDF
116 KB...
06 11 2025 1:16:45
Статья в формате PDF
261 KB...
05 11 2025 19:26:16
Статья в формате PDF
151 KB...
04 11 2025 13:11:31
Статья в формате PDF
345 KB...
03 11 2025 21:13:43
Статья в формате PDF
412 KB...
02 11 2025 14:43:40
Статья в формате PDF
257 KB...
01 11 2025 0:20:35
31 10 2025 2:11:12
Статья в формате PDF
117 KB...
30 10 2025 4:23:45
Статья в формате PDF
102 KB...
29 10 2025 2:37:27
Статья в формате PDF
112 KB...
28 10 2025 7:44:16
Статья в формате PDF
266 KB...
27 10 2025 16:21:56
Статья в формате PDF
116 KB...
26 10 2025 19:17:37
Статья в формате PDF
101 KB...
25 10 2025 18:40:11
Статья в формате PDF
142 KB...
24 10 2025 1:10:36
Статья в формате PDF
124 KB...
23 10 2025 3:21:17
Статья в формате PDF
132 KB...
22 10 2025 9:37:14
Статья в формате PDF
251 KB...
21 10 2025 17:21:50
Статья в формате PDF
114 KB...
20 10 2025 14:54:22
Статья в формате PDF
128 KB...
18 10 2025 5:47:30
Статья в формате PDF
253 KB...
17 10 2025 22:19:15
Статья в формате PDF
132 KB...
16 10 2025 14:15:39
Современный этап развития мирового и отечественного языкознания хаpaктеризуется антропоцентрической направленностью лингвистических исследований. Антропоцентризм является одним из фундаментальных свойств человеческого языка, так как взаимосвязь и взаимообусловленность языка и человека очевидна и не может вызывать никаких сомнений. «Идею антропоцентричности языка в настоящее время можно считать общепризнанной: для многих языковых построений представление о человеке выступает в качестве естественной точки отсчета» [1, 5]. Антропоцентрический подход в изучении языка или антропоцентрическая парадигма предполагает анализ человека в языке и языка в человеке. В.А. Маслова пишет, что «…антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается конституирующий хаpaктеристикой человека, его важнейшей составляющей. Человеческий интеллект, как и сам человек, немыслим вне языка и языковой способности как способности к порождению и восприятию речи. Если бы язык не вторгался во все мыслительные процессы, если бы он не был способен создавать новые ментальные прострaнcтва, то человек не вышел бы за рамки непосредственно наблюдаемого. Текст, создаваемый человеком, отражает движении человеческой мысли, строит возможные миры, запечатлевая в себе динамику мысли и способы ее представления с помощью средств языка» [1, 8].
...
15 10 2025 18:55:57
Статья в формате PDF
236 KB...
14 10 2025 4:25:25
Статья в формате PDF
114 KB...
13 10 2025 16:30:13
Статья в формате PDF
105 KB...
10 10 2025 22:33:22
Статья в формате PDF
138 KB...
09 10 2025 4:40:13
Статья в формате PDF
311 KB...
08 10 2025 1:49:58
07 10 2025 23:58:53
Статья в формате PDF
242 KB...
06 10 2025 14:44:56
Статья в формате PDF
296 KB...
05 10 2025 7:59:33
Статья в формате PDF
245 KB...
04 10 2025 18:43:44
03 10 2025 12:30:44
Статья в формате PDF
386 KB...
02 10 2025 2:12:36
Статья в формате PDF
214 KB...
01 10 2025 21:14:51
Статья в формате PDF
118 KB...
28 09 2025 19:26:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::