УРОВЕНЬ ЛИМФОЦИТОВ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ ГОМЕОСТАЗА ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ФАКТОРОВ ИНФЕКЦИОННОЙ И НЕИНФЕКЦИОННОЙ ПРИРОДЫ
Целью настоящего исследования явилось сопоставление клеточного состава белой крови, в частности уровня лимфоцитов белых крыс, в условиях воздействия антигенной фpaкции F2 вакцинного штамма ЕВ Y.pestis - «мышиного» токсина, а также электромагнитного излучения миллиметрового диапазона (ЭМИ ММД) в условиях иммобилизационного стресса у указанных экспериментальных животных.
Исследован состав периферической крови с помощью аппарата Sismex К-1000 спустя 1-1,5, 4 и 10 часов после внутрибрюшинного введения «мышиного» токсина в дозе, эквивалентной DL50. Как оказалось, спустя 4 и 10 часов после введения животным «мышиного» токсина происходило значительное снижение общего количества элементов белой крови, сочетающееся с прогрессирующим уменьшением как абсолютного, так и относительного уровня лимфоцитов.
В экспериментах с воздействием на белых крыс ЭМИ ММД с длинами волн 7,1 и 5,6 мм спустя 24 часа после облучения и стрессорного воздействия выявлено уменьшение абсолютного и относительного числа лимфоцитов периферической крови на фоне незначительного лейкоцитоза.
Полученные результаты позволяют сделать заключение о том, что в условиях нарушений гомеостаза под влиянием стресс-факторов различной природы возможно развитие лимфопении в периферической крови, которая может быть обусловлена повышением уровня глюкокортикоидов, обладающих способностью вызывать лизис лимфоидной ткани в условиях стресса. Лимфопения при чумной интоксикации может быть следствием не только специфического действия «мышиного» токсина чумного микроба, но и результатом неспецифических эффектов глюкокортикоидных гормонов.
Статья в формате PDF
121 KB...
25 03 2025 20:28:37
Статья в формате PDF
109 KB...
24 03 2025 18:39:33
Статья в формате PDF
121 KB...
22 03 2025 4:19:40
Статья в формате PDF
122 KB...
20 03 2025 11:53:35
Статья в формате PDF
130 KB...
19 03 2025 23:35:28
Статья в формате PDF
312 KB...
17 03 2025 12:21:13
Статья в формате PDF
109 KB...
16 03 2025 0:30:41
Статья в формате PDF
113 KB...
15 03 2025 20:14:38
Статья в формате PDF
106 KB...
14 03 2025 12:32:44
Статья в формате PDF
111 KB...
13 03 2025 4:48:18
Статья в формате PDF
267 KB...
11 03 2025 2:28:20
Статья в формате PDF
105 KB...
10 03 2025 18:22:27
Статья в формате PDF
268 KB...
09 03 2025 8:50:47
Статья в формате PDF
987 KB...
08 03 2025 15:24:20
Статья в формате PDF
263 KB...
07 03 2025 15:40:26
Статья в формате PDF
135 KB...
06 03 2025 22:24:47
Статья в формате PDF
134 KB...
05 03 2025 7:51:27
Статья в формате PDF
113 KB...
04 03 2025 19:11:26
03 03 2025 15:30:50
Статья в формате PDF
102 KB...
02 03 2025 6:52:58
Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опopно-двигательной системы с помощью инфpaкрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в ИК–Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям.
...
01 03 2025 13:25:25
Статья в формате PDF
112 KB...
28 02 2025 13:21:18
Статья в формате PDF
272 KB...
27 02 2025 18:37:42
Статья в формате PDF
130 KB...
26 02 2025 4:39:59
Статья в формате PDF
111 KB...
25 02 2025 13:26:10
Статья в формате PDF
310 KB...
24 02 2025 18:25:34
В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся.
...
23 02 2025 10:54:58
Статья в формате PDF
112 KB...
22 02 2025 13:15:58
Статья в формате PDF 133 KB...
21 02 2025 14:27:26
Статья в формате PDF
243 KB...
20 02 2025 3:26:56
Статья в формате PDF
119 KB...
19 02 2025 9:50:20
Статья в формате PDF
105 KB...
18 02 2025 10:55:13
Статья в формате PDF
122 KB...
17 02 2025 6:42:12
Статья в формате PDF
257 KB...
16 02 2025 12:47:18
Статья в формате PDF
321 KB...
15 02 2025 3:29:14
Статья в формате PDF
104 KB...
14 02 2025 1:55:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::