АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3
В случае теплового разгона батарея может разогреться, закоротить систему электропитания, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя различных блоков самолета. В связи с этим, тепловой разгон в авиации всегда приводит к аварийным ситуациям различной степени сложности.
Особенно высока вероятность появления теплового разгона в батареях с длительным сроком эксплуатации. В связи с этим для экспериментальных исследований были отобраны 20 аккумуляторов типа НКБН-25-У3 со сроками эксплуатации более пяти лет. Их предоставила фирма ОАО АК "Аэрофлот-Дон" (г. Ростов-на-Дону).
Прежде всего, было исследовано влияние напряжения зарядного устройства на вероятность теплового разгона. С этой целью все аккумуляторы заряжались последовательно при постоянных напряжениях: 1,45; 1,67; 1,87; 2,2 В. Нижнее значение исследуемого диапазона зарядных напряжений соответствует буферному рабочему напряжению аккумулятора в составе батареи 20НКБН-25.
Все исследуемые аккумуляторы при каждом значении зарядного напряжения заряжались и разряжались по восемь раз. Заряд проводился в течение восьми часов. Разряд выполнялся согласно руководству по технической эксплуатации батареи 20НКБН-25-У3 (НЛВЕ. 563512.005РЭ) током 10 А до напряжения на клеммах аккумуляторов в 1 В.
На основании результатов циклирования аккумуляторов НКБН-25-У3 можно сделать следующие выводы.
Во-первых, из более чем 600 выполненных зарядно-разрядных циклов, тепловой разгон наблюдался только в четырех случаях. Таким образом, можно утверждать, что тепловой разгон довольно редкое явление.
Во-вторых, во всех четырех случаях теплового разгона аккумуляторы имели сроки эксплуатации, как правило, значительно больше пяти лет при гарантийном сроке службы в три года. То есть данные экспериментальные результаты, непосредственно, подтверждают выводы, о том, что вероятность появления теплового разгона увеличивается с ростом срока эксплуатации батарей.
В-третьих, во всех случаях наблюдения теплового разгона заряд аккумуляторов выполнялся при напряжениях (в первом случае 1,87 В, а в трех остальных 2,2 В), значительно превышающих среднее напряжение эксплуатации данных аккумуляторов на объекте (1,35-1,5 В). Таким образом, можно сделать вывод, что вероятность теплового разгона повышается с ростом напряжения заряда аккумуляторов. Из этого следуют два важных пpaктических вывода, которых следует придерживаться при эксплуатации батарей 20НКБН-25-У3 на объекте с целью уменьшения вероятности появления теплового разгона:
- Не следует повышать напряжение бортовой сети самолета с батареей 20НКБН-25-У3, стоящей в буферном режиме, выше нормативного, т.е. 30 В (1,5 В на аккумулятор), так как это значительно повышает вероятность появления теплового разгона.
- Надо следить за тем, чтобы хаpaктеристики всех аккумуляторов в батарее были примерно одинаковыми. Использование аккумуляторов с сильно различающимися параметрами может привести к тому, что напряжение на отдельной батарее, в период ее эксплуатации, может значительно превысить 1,5 В, что, соответственно, резко повысит вероятность появления теплового разгона в данном аккумуляторе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Теньковцев В. В., Центнер Б. И. Основы теории эксплуатации герметичных НК аккумуляторов.-Л.: Энергоатомиздат.-1985.-С.96.
- Теньковцев В. В., Вощикова Т. Д. Влияние необратимых процессов потрeбления кислорода на стабильность хаpaктеристик герметичных аккумуляторов. / Исследование в области технологии производства химических источников тока. Л.: Энергоатомиздат,-1986.-С.51.
Статья в формате PDF 103 KB...
23 04 2024 20:28:40
Статья в формате PDF 111 KB...
22 04 2024 12:54:28
Статья в формате PDF 153 KB...
21 04 2024 21:40:55
Статья в формате PDF 125 KB...
20 04 2024 23:38:33
Статья в формате PDF 100 KB...
19 04 2024 14:53:51
Статья в формате PDF 214 KB...
18 04 2024 17:49:16
Статья в формате PDF 182 KB...
17 04 2024 15:53:51
Статья в формате PDF 100 KB...
16 04 2024 17:37:28
Статья в формате PDF 100 KB...
14 04 2024 11:15:53
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 8:39:12
Статья в формате PDF 101 KB...
12 04 2024 7:40:13
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 2:29:57
Статья в формате PDF 242 KB...
10 04 2024 22:49:19
Бериллиевое оруденение в Алтайском регионе образует 4 промышленных типа: комплексные (Be, W, Mo) кварцево-жильные, комплексные кварцево-грейзеновые (Be, W, Mo, Cu), комплексные скарновые (Be, W, Mo) и редкометалльные пегматиты. Месторождения бериллия связаны с постколлизионными гранитоидами, сформировавшимися в результате мантийно-корового взаимодействия. Для рудогенерирующих гранитоидов и пегматитов хаpaктерны аномальные параметры флюидного режима и особенно высокие концентрации HF в магматогенных флюидах. В регионе оруденение бериллия локализуется в пределах Тигирекско-Белокурихинской позднепалеозойско-раннемезозойской металлогенической области. Оруденение представлено преимущественно бериллом, редко – гельвином. Оценены запасы оксида бериллия по категориям В, С1, С2 и прогнозные ресурсы категории Р1. ...
09 04 2024 13:56:42
08 04 2024 12:36:59
Статья в формате PDF 107 KB...
07 04 2024 21:58:38
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...
06 04 2024 19:13:36
Статья в формате PDF 111 KB...
05 04 2024 4:13:47
Статья в формате PDF 114 KB...
03 04 2024 12:47:40
Статья в формате PDF 272 KB...
01 04 2024 10:48:25
Статья в формате PDF 292 KB...
30 03 2024 5:36:15
Статья в формате PDF 106 KB...
29 03 2024 18:58:38
Статья в формате PDF 107 KB...
28 03 2024 12:57:17
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 6:45:32
Статья в формате PDF 140 KB...
25 03 2024 17:15:43
Статья в формате PDF 254 KB...
24 03 2024 15:24:22
Статья в формате PDF 127 KB...
23 03 2024 19:27:28
Статья в формате PDF 287 KB...
22 03 2024 21:48:43
Статья в формате PDF 114 KB...
21 03 2024 10:48:25
Статья в формате PDF 238 KB...
20 03 2024 14:45:42
Статья в формате PDF 174 KB...
19 03 2024 1:21:25
Статья в формате PDF 128 KB...
17 03 2024 12:25:35
Статья в формате PDF 111 KB...
16 03 2024 7:43:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::