ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОМ КУРОРТЕ СОЧИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОМ КУРОРТЕ СОЧИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОМ КУРОРТЕ СОЧИ

Рябцев С.М. Статья в формате PDF 97 KB

Во многих исследованиях установлено, что стрессы не всегда вредны - дозированные стрессовые нагрузки вызывают так называемую реакцию тренировки, то есть укрепляют организм человека и повышают его стрессоустойчивость. Обстоятельные данные по этой проблеме приведены в работах Г. Селье (1960), П.В. Симонова (1980), К.В. Судакова (1981), Ф.З. Меерсона (1984, 1988), М.Г. Пшенниковой (1988), М.М. Хананашвили (1999), F. Halberg (1990), A. Reinberg (1991) и др.

Вместе с тем, вопросы медицинской реабилитации на курорте изучены достаточно подробно и им посвящены многочисленные научные исследования (Г.Н. Ищенко, 2002; М.П. Коновалова, 2002; Д.Р. Караева, 2003; К.В. Гордон, 2004; М.И. Завора, 2004; О.Ш. Куртаев, 2005), то медико-биологические аспекты круглогодичной рекреации на Черноморском побережье России освещены недостаточно. На сегодня отсутствует научное обоснование оздоровительных эффектов рекреации путем адаптации сердечно-сосудистой и дыхательной систем при комбинации природно-климатических условий среды и стрессовых экстремальных воздействий.

Исследования, проводимые в условиях Черноморского побережья Кавказа на рекреантах из различных регионов России, свидетельствуют о наличии адаптивных и дезадаптивных изменений в гомеостатических системах человека (А.Т. Быков, 1996; 1999). Научные разработки в обсуждаемой области касаются изучения преимущественно вопросов морфофункционального состояния отдельных систем, оставляя в стороне актуальную проблему системного подхода к изучению адаптационных реакций организма различных групп населения с учетом особенностей рекреационной деятельности на горноклиматическом курорте Сочи.

В условиях современного мира с высоким темпом жизни, людей влечет к эмоционально положительным, кратковременным стрессовым нагрузкам, лежащим в основе столь популярных в народе методов самооздоровления, построенных по принципу "клин клином вышибают" (Н.А. Агаджанян, 2002).

Стремительное развитие во многих странах мира экстремальных видов рекреации, таких как парапланеризм, парашютизм, горнолыжный спорт и пр., в которых спортивная деятельность часто приобретает стрессовый хаpaктер и сопровождается значительным психическим и эмоциональным напряжением, указывает на необходимость изучения уровня напряжения регуляторных систем в ответ на различные по хаpaктеру и продолжительности действия экзогенных стрессорных факторов.

Как известно при стрессовом воздействии активируется деятельность всей симпатоадреналовой системы, происходит мобилизация информационных, энергетических и структурных ресурсов организма. При этом усиливается функция кровообращения, активизируется дыхание, увеличивается кровоток в ЦНС, сердце, мышцах и других органах, вовлеченных в комплекс приспособительных реакций. Поэтому, сложность картины психологического, эмоционального стресса может быть изучена и понята только при комплексном исследовании и анализе достаточно многих его проявлений. Наиболее перспективным методом, хаpaктеризующим общее состояние организма, является оценка функционального состояния кардиореспираторной системы человека, как одного из важнейших звеньев в большинстве компенсаторно-приспособительных адаптационных процессов (В.В. Парин, 1965; В.П. Казначеев, 1977, 1980, 1983; Н.А. Агаджанян, 1978, 1994, и др.)

В отечественной и зарубежной литературе имеются многочисленные данные о влиянии на организм человека экстремальных факторов различной природы. Однако при этом пpaктически отсутствуют сведения по физиологической оценке реакций организма при действии экстремальных видов рекреации.

Оздоровительное направление восстановительной медицины по определению включает применения активных занятий физкультурой и спортом в целях повышения функциональных резервов организма у лиц, ослабленных в результате нeблагоприятных действий факторов среды и деятельности (А.Н. Разумов 2002; И.П. Бобровницкий, 2001; О.В. Ромашин, 2000).

Учитывая выше перечисленные обстоятельства, представляется необходимым усовершенствование подхода к санаторно-курортной рекреации с использованием климатогеографических факторов и различных видов рекреации, в том числе экстремальных. Необходимость этого определяется, в первую очередь, сложившейся потребностью в развитии системы профилактики путем внедрения высоко эффективных немедикаментозных методов повышения функциональных резервов организма у лиц, ослабленных в результате воздействия нeблагоприятных факторов среды и деятельности или в результате болезни, на этапе выздоровления, либо ремиссии.



ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ Статья в формате PDF 208 KB...

21 05 2024 14:32:59

ПРАВОСЛАВИЕ И РАСКОЛ (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВЛАДИМИРА ЛИЧУТИНА «РАСКОЛ» И «СКИТАЛЬЦЫ»)

ПРАВОСЛАВИЕ И РАСКОЛ (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВЛАДИМИРА ЛИЧУТИНА «РАСКОЛ» И «СКИТАЛЬЦЫ») В работе рассматривается русский религиозный раскол, отраженный в творчестве Владимира Личутина, исследуются причины, истоки и последствия этой трагедии, разьявшей общество на две непримиримые стороны в XVII веке, который, по мнению автора, продолжается и поныне. Показано развитие национального самосознания нации, на которое влияют этнические приоритеты. Они обусловлены коллективной идентичностью на базе общности «крови и почвы», его едином историческом прошлом, территории, религиозными воззрениями этнос. Повествователь является посредником между изображенным и читателем, нередко выступая в роли свидетеля и истолкователя показанных лиц и событий. Ключевые слова: раскол, православие, Никон, царь Алексей Михайлович, Беловодье ...

17 05 2024 15:19:23

К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДИСКУРСИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ

К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДИСКУРСИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ В статье рассматривается проблема изучения понятия «политическая дискурсия» в современной лингвистике. Развитие когнитивной парадигмы в лингвистике актуализировало изучение понятия «дикурс», исследование же политической дискурсии даёт возможность исследовать подробнее языковую личность политика. ...

15 05 2024 0:54:22

РЕГИОНАЛЬНАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА

РЕГИОНАЛЬНАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА Статья в формате PDF 102 KB...

14 05 2024 7:47:37

МИКРОЦИРКУЛЯТОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ В МЕХАНИЗМЕ МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ГАСТРОДУОДЕНАЛЬНОЙ ЗОНЫ У ДЕТЕЙ

МИКРОЦИРКУЛЯТОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ В МЕХАНИЗМЕ МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ГАСТРОДУОДЕНАЛЬНОЙ ЗОНЫ У ДЕТЕЙ Обследовано 109 детей 8-15 лет с эрозивно-язвенными и неэрозивными формами гастродуоденальной патологии в динамике заболевания. В острой фазе заболевания при деструктивных формах поражения выявлена перестройка терминального русла, замедление кровотока во всех сосудах, сопровождающееся внутрисосудистой агрегацией эритроцитов, изменением их реологических свойств в сочетании с изменениями центральной гемодинамики. Установлена выраженная коррелятивная связь гемореологических нарушений с кислотообразующей и ощелачивающей функциями желудка. ...

12 05 2024 7:21:22

Сувенирная кукла в историческом костюме

Сувенирная кукла в историческом костюме Статья в формате PDF 252 KB...

11 05 2024 15:41:27

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...

07 05 2024 6:54:33

ВЛИЯНИЕ ОЗОНА НА ЧАСТОТУ АБЕРРАЦИЙ ХРОМОСОМ У СЕМЯН ПШЕНИЦЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ ЕГО ЭКСПОЗИЦИИ

ВЛИЯНИЕ ОЗОНА НА ЧАСТОТУ АБЕРРАЦИЙ ХРОМОСОМ У СЕМЯН ПШЕНИЦЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ ЕГО ЭКСПОЗИЦИИ При  изучении  влияния  озона  на  частоту  аберраций  хромосом  у  семян  пшеницы  различных  сортов,  хранившихся  в  условиях  озона  разные  сроки,  была  выявлена  зависимость  его  цитогенетического  воздействия  от  времени  экспозиции. ...

29 04 2024 9:47:38

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 125 KB...

23 04 2024 14:15:26

Влияние антропогенного фактора на формирование антропофильного элемента флоры Верхоянского хребта

Влияние антропогенного фактора на формирование антропофильного элемента флоры Верхоянского хребта Обсуждается инвазия адвентивных растений в систему Верхоянского хребта в связи с интенсивностью антропогенного влияния. Поднимаются общие вопросы засорения природных объектов промышленными отходами. ...

16 04 2024 22:48:31

ТВЁРДОТЕЛЬНАЯ ХЕМОТРОНИКА (монография)

ТВЁРДОТЕЛЬНАЯ ХЕМОТРОНИКА (монография) Статья в формате PDF 134 KB...

15 04 2024 17:15:59

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::