ОСОБЕННОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО РЕБЕНКА (учебное пособие для врачей общей пpaктики и участковых педиатров) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО РЕБЕНКА (учебное пособие для врачей общей пpaктики и участковых педиатров)

ОСОБЕННОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО РЕБЕНКА (учебное пособие для врачей общей пpaктики и участковых педиатров)

Макарова В.И. Бабикова И.В. Плаксин В.А. Рябова Е.А. Статья в формате PDF 107 KB

В учебном пособии представлены методика обследования детей от периода новорожденности до подросткового возраста. Во врачебной пpaктике применяют, в основном, два пути непосредственного клинического диагностического обследования больного. Один из них заключается в том, что врач, исходя из ведущего симптома, исследует соответствующие органы и их функции, которые могут иметь отношение к обнаруженному симптому. Такой путь применим в наиболее простых случаях, и используется обычно врачами с большим опытом работы на предварительном этапе диагностического поиска. Он таит возможности диагностических ошибок, либо формулирует неполный диагноз. Второй путь - классический - более сложен и требует большего времени. Кроме внимательного учета основных жалоб, врач тщательно изучает историю заболевания и историю жизни пациента. Кроме диагностической роли, анамнез важен для создания прочного контакта с ребенком и его родителями. Следующим этапом является методическое обследование всех доступных органов и систем ребенка. Такой подход гарантирует от ошибок, связанных с неполной информацией. В пособии изложен классический метод объективного обследования здорового и больного ребенка, который сопровождается описанием наиболее распространенных симптомов, появляющихся при патологии органов и систем. Приведены фотографии, демонстрирующие правильный подход к пациенту, расположение рук врача при осмотре, перкуссии и аускультации. Детально и подробно описаны правила проведения основных методических приемов: осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации. При описании эндокринной системы дана оценочная таблица вторичных пoлoвых признаков и сроков пoлoвoго созревания детей, что, как правило, вызывает затруднения у педиатров.

Методика объективного обследования ребенка дополнена особенностями работы педиатра при патологии ЛОР-органов и органа зрения. Раздел подготовлен специалистом отоларингологом. Описаны условия выполнения исследования ЛОР-органов, правила пользования лобным рефлектором и отоскопом, методика проведения передней риноскопии, эндоскопии глотки, мезофарингоскопии и отоскопии. Особенности исследования органа зрения у детей представлены ведущими офтальмологами региона. Авторы обращают внимание врача на вопросы, которые требуют уточнения при сборе анамнеза и на особенности исследования зрительных функций в возрастном аспекте. Дано подробное описание диагностики патологии органа зрения. Указаны показания для направления ребенка на консультацию к офтальмологу и неврологу.

Значительную часть пособия занимает приложение, в котором представлены схемы записей врача на амбулаторном педиатрическом приеме, и некоторые нормативные показатели. Даны схемы патронажей к новорожденному ребенку, схемы записей врача и медицинской сестры на амбулаторном приеме, форма эпикриза на новорожденного ребенка. Подробно освещены пограничные состояния новорожденных: синдром «только что родившегося ребенка», транзиторный ацидоз, транзиторное нарушение метаболизма миокарда, полицитемия, гипогликемия, гормональный криз, физиологическая потеря первоначальной массы, транзиторные гипо- и гипертермия, протеинурия, изменения кожных покровов, мочекислый инфаркт почки, физиологическая желтуха новорожденных и транзиторный катар кишечника. Знание пограничных состояний новорожденного ребенка позволяет врачу педиатру и врачу общей пpaктики, не имея специальной неонатологической подготовки, правильно ориентироваться в состоянии пациента. Схемы эпикризов на больного ребенка и здорового ребенка от 1 года до 17 лет позволяют использовать их как клише в амбулаторной пpaктике. Схемы составлены в соответствии с методикой обследования амбулаторного пациента, содержат разделы скрининг-обследования (физиометрия и психометрия), реализации факторов риска, объективного статуса, хаpaктеристики психоэмоционального состояния. Имеется форма написания заключения с указанием оценки физического развития, группы нервно-психического развития, клинического диагноза и определения группы здоровья. Заканчивается эпикриз назначениями по возрастному режиму, питанию, физическому воспитанию и педагогическому воздействию.

В пособие включены критерии диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста, разработанные на кафедре физиологии развития и воспитания детей раннего возраста (ЦОЛИУВ), оценка нервно-психического развития детей 4-6 лет и модифицированная Денверская шкала развития детей 1 года жизни, методология оценки группы нервно-психического развития детей 1-3 года жизни. Дана схема комплексной оценки здоровья, которая применяется в педиатрической пpaктике, приведены критерии здоровья, хаpaктеристика групп здоровья и стратегия мероприятий в зависимости от установленной группы здоровья.

Завершают приложение центильные таблицы по оценке физического развития детей в возрасте до 17 лет. Учитывая особенности оценки физического развития новорожденных, включены центильные таблицы для новорожденных и недоношенных детей с учетом гестационного возраста. Для объективной оценки функционального состояния дыхательной и сердечнососудистой системы представлены центильные таблицы величин частоты дыхания, пульса и артериального давления. В перечне литературы указаны основные источники, располагающие информацией по проблеме непосредственного обследования больного и здорового ребенка.

Учебное пособие рассчитано на врачей общей пpaктики и участковых педиатров и может быть рекомендовано для системы послевузовского профессионального образования.



Без уравнений нет математики

Без уравнений нет математики Статья в формате PDF 310 KB...

05 04 2024 10:54:12

РОД КАК ИСКОННОЕ ПОНЯТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

РОД КАК ИСКОННОЕ ПОНЯТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 111 KB...

28 03 2024 13:55:34

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕРМОГРАФИИ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕРМОГРАФИИ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В результате патогенетического обоснования компьютерной дермографии (КД) изучены возможности использования этого метода при бронхиальной астме (БА) у 176  пациентов в возрасте от 3 до 15  лет. Показаны возможности использования КД для диагностики периода БА, форм тяжести и тяжести приступа заболевания, дифференциальной диагностики интермиттирующей и персистирующей БА, контроля течения и оценки эффективности терапии у детей и подростков. ...

27 03 2024 4:36:44

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОСЕТРОВЫХ РЫБ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОСЕТРОВЫХ РЫБ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ Изучено влияние реципрокных скрещиваний озимых и яровых групп осетра на их морфофункциональную хаpaктеристику и рыбоводные качества потомства при заводском разведении, выявлено преимущество гибридной формы по проценту оплодотворения, выживаемости в инкубационный период и на этапе перехода личинок на активное питание. Обнаружены нарушения структуры и клеточного метаболизма органов и тканей производителей осетровых рыб. ...

19 03 2024 3:27:24

РОЛЬ МОНОАМИНЕРГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЦНС В ФОРМИРОВАНИИ АДАПТИВНЫХ ПЕРЕСТРОЕК В ОРГАНИЗМЕ

РОЛЬ МОНОАМИНЕРГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЦНС В ФОРМИРОВАНИИ АДАПТИВНЫХ ПЕРЕСТРОЕК В ОРГАНИЗМЕ Адаптация организма к гипоксии существенно повышает возможности животных сохранять функциональный статус в гипоксических условиях. Исследования метаболизма моноаминов в разных отделах мозга выявили функционально зависимый хаpaктер сдвигов. При этом уровень активности моноаминергических систем может быть фактором, лимитирующим реализацию адаптивных возможностей организма. ...

15 03 2024 14:21:32

Роль физических особенностей апоневроза наружной косой мышцы живота и поперечной фасции пахового канала в хирургическом лечении пациентов с двухсторонними паховыми грыжами

Роль физических особенностей апоневроза наружной косой мышцы живота и поперечной фасции пахового канала в хирургическом лечении пациентов с двухсторонними паховыми грыжами В последние годы достигнуты значительные успехи в лечении больных грыжами живота [4, 5, 7]. В частности фундаментальные исследования позволили определить причины развития абдоминальных грыж, прикладные разработки обеспечили улучшение непосредственных и отдаленных результатов устранения грыж живота. Важным клиническим фактором, приводящим к формированию паховой грыжи, McVay C.B. и Read R.C. считают утрату сфинктерного механизма внутреннего отверстия пахового канала [2, 3]. Кроме того, Read R.C. полагает, что формированию двухсторонних паховых грыж способствует потеря фасциальной поддержи передней брюшной стенки, приводящая к увеличению паховых дефектов. Несмотря на многочисленность литературных данных, посвящённых этой проблеме, достаточно малое значение уделяется физическим особенностям тканям, участвующих в образовании контрлатеральной грыжи [1, 6]. ...

12 03 2024 16:58:34

Правовые аспекты эвтаназии

Правовые аспекты эвтаназии Статья в формате PDF 102 KB...

10 03 2024 13:15:33

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::