ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРИГОРОДНЫХ ЗОНАХ
Пригородные зоны крупных городов были и остаются чрезвычайно привлекательными с различных точек зрения. Расположенные здесь садово-огородные участки, выполняя рекреационные функции, часто становятся фактором загрязнения природной среды и конфликтной областью между собственниками земли. Изучение садово-огородных участков - актуальная задача современных экологических и географических исследований. Данные участки получили развитие во всех странах. Они широко распространены в странах Европейского Союза, а также в странах бывшего Советского Союза. Наряду с общими хаpaктерными особенностями этих участков разных стран, они имеют и существенные различия по многим параметрам (площадь, особенности планировки, хаpaктеру и интенсивности использования территории).
Большой опыт в организации и проведении данных исследований имеют географы Университета Мартина-Лютера Галле-Виттенберг. В середине 1990-х годов они под руководством профессора М. Фрюауфа проводили исследования по изучению экологического и социально-экономического состояния садово-огородных участков в окрестностях города Галле. Был накоплен большой опыт организации аналогичных исследований. Однако эти исследования проводились уже 10 лет назад, многое за это время изменилось, особенно в социальной и экономической сферах, поэтому в настоящее время аналогичные исследования проводятся в окрестностях городов Смоленска, Вильнюса и Галле.
Цель исследований - организация и проведение комплексных ландшафтно-экологических и социально-экономических исследований процесса землепользования на примере модельных садово-огородных участков Германии, Литвы и Российской Федерации, проводимых по единой методике и в одно и тоже время.
При реализации этого исследовательского проекта учет и оценка различных причин и форм, а также прострaнcтвенной дифференциации нагрузки на почвы и растения играли особую роль, прежде всего с социально-экологической точки зрения. Однако, одновременно, необходимо было рассмотреть и весь комплекс географических факторов.
Таким образом, проведенные предварительные исследования показали, что в течение нескольких лет после объединения Германии и распада СССР интенсивность использования садово-огородных участков начинала изменяться. Благодаря улучшению в обеспечении овощами и фруктами в условиях рыночного хозяйства огородники стали больше ориентироваться на другие садово-огородные культуры. Поэтому достаточно сложно сделать окончательный вывод как соотносятся обработка почв и внесение удобрений с состоянием участков в целом.
С социально-географической точки зрения нам представляется очень интересным узнать, как изменилось отношение людей к садово-огородным участкам в связи с изменившимися общественными отношениями. Неясно также как в течение этого процесса развивалось бы влияние других интересов использования этих «зеленых островов».
Статья в формате PDF 100 KB...
23 04 2024 19:34:17
Статья в формате PDF 257 KB...
20 04 2024 20:50:59
Статья в формате PDF 314 KB...
19 04 2024 17:57:26
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 9:54:39
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 10:28:49
Статья в формате PDF 122 KB...
14 04 2024 10:17:32
Статья в формате PDF 113 KB...
13 04 2024 14:50:18
На основе анализа электронной конфигурации примесных атомов в минералах, обладающих кристаллической структурой типа NiAs (например, пирротин), установлена корреляция плотности примесных атомов и катионных вакансий с электропроводностью и удельной намагниченностью минералов. Плотность катионных вакансий возрастает при увеличении суммарной плотности примесных атомов, при этом уменьшается электропроводность кристалла. Показано, что природа этих явлений – уменьшение концентрации электронов в зоне проводимости в результате захвата примесными атомами электрона вакансии. На основе расчетов плотности примеси исследованы свойства анионных примесных атомов и проанализирован механизм их изоморфного замещения ионов серы в структуре пирротина. Установлена связь магнитных свойств пирротина и содержанием золота в породе. ...
12 04 2024 14:17:32
10 04 2024 15:14:28
Статья в формате PDF 343 KB...
09 04 2024 1:58:53
Статья в формате PDF 115 KB...
07 04 2024 0:54:10
Статья в формате PDF 100 KB...
06 04 2024 3:30:33
Статья в формате PDF 266 KB...
05 04 2024 21:15:12
Статья в формате PDF 232 KB...
03 04 2024 18:51:55
На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов. ...
02 04 2024 19:45:51
Статья в формате PDF 122 KB...
31 03 2024 21:50:43
Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни. ...
29 03 2024 10:18:25
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 8:59:31
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 14:11:40
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 2:17:42
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 5:44:31
Статья в формате PDF 258 KB...
24 03 2024 3:24:14
Статья в формате PDF 315 KB...
23 03 2024 20:51:46
Статья в формате PDF 120 KB...
22 03 2024 2:32:38
Статья в формате PDF 109 KB...
19 03 2024 20:10:39
Статья в формате PDF 243 KB...
18 03 2024 1:47:33
17 03 2024 6:57:42
Статья в формате PDF 102 KB...
16 03 2024 23:43:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::