ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ НАРОДА САХА (НА МАТЕРИАЛЕ ОЛОНХО) (монография)
Монография А.А. Григорьевой, доктора педагогических наук, профессора, действительного члeна Международной академии педагогического образования и М.И. Баишевой, кандидата педагогических наук, доцента ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Амосова» «Этнопедагогические воззрения народа саха (на материале олонхо)» - результат многолетней работы авторов в качестве научных руководителей опытно-экспериментальными площадками республиканского и федерального уровней и преподавания дисциплины в педагогическом вузе по циклу СД Госстандарта «Этнокультурное развитие детей» по специальности 050703.5 Дошкольная педагогика и психология.
В монографии раскрыта сущность открытости образовательного процесса как коллективного феномена, тесно связанного с педагогическими воззрениями народов, а также обусловленность педагогических воззрений народов социо- и этнокультурным развитием. Феномен устного фольклора как кладези духовных ценностей на примере олонхо саха осмыслен с позиции гуманистического, культурологического, философско-антропологического, ценностно-смыслового, личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
В теоретической части монографии проанализированы педагогические воззрения как мудрость народа в наследии классиков педагогики, русских космистов; в трудах русских и зарубежных этнографов 17-19 вв., а также первой волны якутской интеллигенции. В монографии эпос представлен как явление национальное и общечеловеческое: источник духовности, этнопедагогических ценностей, обоснована в нем программа воспитания созидающей личности. Обращение ценностей эпоса к ребенку рассматривается как включение его в переживаемый опыт субъекта, ориентировка к позитивному самосозиданию и осознанию собственного «Я-духовное» в качестве рефлексирующей и динамической структуры, поддержание развития творческой эмоционально-психологической комфортности.
В пpaктической части исследования раскрыты содержание и технология развития ценностного потенциала личности детей: модель, формы, методы, мониторинг.
Отбор содержания изучаемого материала учитывает доступность, системность, познавательность, цикличность и концентрический охват все более широких прострaнcтв окружающей среды, податливость обыгрыванию и рефлексии, направленность на ценностность и духовно-нравственную доминантность, гуманистическую интеpaкцию, идеологическую обращенность и открытость.
Технология работы с детьми в ДОУ, в начальных классах школы ориентирована на обеспечение собственной ценностности ребенка, его связности с семьей, родом, этносом. Такой подход подталкивает ребенка к пониманию себя как члeна многонациональной общности, россиянина, представителя человечества и «гражданина мира».
На данном примере педагоги в любом регионе РФ могут найти педагогическую модель, концепцию, программу, инновационные методы, формы «взращения» сущностного и духовно-нравственного потенциала современных детей на основе ценностей любого жанра устного фольклора: эпосов, мифов, легенд и т.д. родного народа.
Монография адресована научным работникам, преподавателям вузов, ДОУ, школ и студентам педагогических вузов и всем тем, кого интересуют проблемы духовного возрождения народов России.
Издание монографии осуществлено в рамках программы ЮНЕСКО за счет средств Государственной целевой программы РС (Я) по сохранению, изучению и распространению мирового шедевра - эпоса народа саха в изд-ве «Наука» РАН в количестве 500 экз.(2008).
Одним из наиболее часто встречающихся осложнений после пластических операций остаются гипертрофические рубцы [1;6;10], этиология которых может быть обусловлена неадекватным образованием вазоактивных веществ. Репаративная регенерация операционной раны состоит из серии биохимических координированных реакций между различными типами клеток, регулируемых локальными медиаторами. В этом процессе участвуют не только клеточные элементы соединительной ткани, но и факторы, продуцируемые эндотелием [7]. При оперативных вмешательствах заполнение тканевого дефекта осуществляется грануляционной тканью, необходимым условием роста которой является развитие сети капилляров из эндотелиальных клеток (ангиогенез). ...
28 03 2024 8:16:17
27 03 2024 4:41:30
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 21:13:13
Статья в формате PDF 109 KB...
25 03 2024 2:32:52
В статье рассматриваются две разновидности оттепели изменение глубины путем восстановления этапов нарушенных ландшафтов вечной мерзлоты, которые функционируют на суглинистых и песчаных отложениях высоких террас на правом и левом берегах реки Лены. Качественные изменения в динамике глубины сезонного оттаивания был обнаружен в определенные промежутки времени сукцессии этапов: трава, кустарники, березы, лиственницы (сосна) – березы и лиственницы (сосна). ...
24 03 2024 13:54:39
Статья в формате PDF 305 KB...
22 03 2024 1:25:11
Статья в формате PDF 250 KB...
21 03 2024 17:50:53
Статья в формате PDF 298 KB...
19 03 2024 13:13:22
Статья в формате PDF 143 KB...
18 03 2024 20:54:42
Приведены петрологические данные и флюидный режим посткинематических гранитоидов поздепермско-раннетриасового калбинского комплекса Калба-Нарымской минерагенической зоны Казахстана и Алтая. Гранитоиды по петро-геохимическим параметрам близки анорогенному А-типу. В генерации интрузий и дайковых образований выявлено мантийно-коровое взаимодействие. Расплавы формировались в процессе плавления корового материала типа гранатового амфиболита под воздействием базальтоидных мантийных магм. По соотношениям изотопов стронция и неодима граниты Борисовского массива тяготеют к источнику мантии типа EM II. В долго живущий глубинный очаг происходил подток мантийных трaнcмагматических флюидов, имевших более восстановленный хаpaктер и обогащённых рядом летучих компонентов: углекислотой, фтором, бором, фосфором. Оптимальные параметры флюидного режима создавали благоприятные условия для формирования промышленного оруденения тантала, ниобия, лития, олова, молибдена, вольфрама в пегматитах, апогранитах, грейзенах и жилах. ...
17 03 2024 9:54:12
Статья в формате PDF 253 KB...
16 03 2024 22:58:38
В работе рассмотрены 2 класса водной растительности. Представлен продромус, изучено биоразнообразие сообществ в городских озерах. Для оценки загрязнения водоемов использовалась система сапробности. ...
15 03 2024 15:28:12
Статья в формате PDF 456 KB...
14 03 2024 22:31:27
Статья в формате PDF 126 KB...
12 03 2024 0:57:10
Статья в формате PDF 139 KB...
11 03 2024 8:59:16
Статья в формате PDF 109 KB...
10 03 2024 23:45:26
Статья в формате PDF 104 KB...
09 03 2024 11:23:50
Статья в формате PDF 395 KB...
07 03 2024 0:47:52
Статья в формате PDF 107 KB...
05 03 2024 13:27:27
Статья в формате PDF 136 KB...
03 03 2024 1:36:58
Статья в формате PDF 109 KB...
02 03 2024 2:37:13
Статья в формате PDF 137 KB...
01 03 2024 15:17:49
Статья в формате PDF 100 KB...
29 02 2024 5:48:35
Статья в формате PDF 115 KB...
28 02 2024 5:46:54
Статья в формате PDF 114 KB...
27 02 2024 11:52:20
26 02 2024 4:52:49
Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...
25 02 2024 23:25:53
Статья в формате PDF 138 KB...
23 02 2024 8:26:15
Статья в формате PDF 340 KB...
22 02 2024 19:57:35
Статья в формате PDF 130 KB...
21 02 2024 1:11:12
Статья в формате PDF 136 KB...
19 02 2024 12:18:15
Статья в формате PDF 103 KB...
18 02 2024 5:38:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::