ОНКОЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗВЕНО ОНКОСЛУЖБЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОНКОЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗВЕНО ОНКОСЛУЖБЫ

ОНКОЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗВЕНО ОНКОСЛУЖБЫ

Сухарев А.Е. Крупнов П.А. Булах Н.А. Ермолаева Т.Н. Дремков С.А. Статья в формате PDF 121 KB

Снижение cмepтности от paка связывают с надеждами на раннюю диагностику и своевременное лечение, однако, эффективность скрининга при профилактических осмотрах остаётся повсеместно низкой (VII съезд oнкoлoгов России, 2009).

Городские поликлиники (ГП) г. Астpaxaни обслуживают от 30802 до 48133 человек на прикрепленных территориях. В пересчёте на 100 тыс. населения заболеваемость злокачественными новообразованиями (ЗНО) на обслуживаемых территориях регистрируется в пределах 292,3 - 399,3, cмepтность - 153,7 - 240,2 (соотношение мужчин и женщин примерно одинаковое), а одногодичная летальность составляет 31,6 - 37,5%. Такие же показатели - и по региону в целом. Планы работы ГП посвящены раннему выявлению и профилактике oнкoлoгической заболеваемости и cмepтности с отметкой о выполнении. Однако, проценты обнаружения ЗНО при флюорографии легких (ФГЛ), в смотровых кабинетах, УЗИ, эндоскопии незначительны: от 0 до 0,6%. Несколько выше доля выявленной не oнкoлoгической патологии: от 4,4 до 28,2% в смотровых кабинетах и от 10,6 до 58,8% при УЗИ, что, видимо, не менее важно для пpaктики. В то же время при ФГЛ «другая патология» выявляется лишь в 1,5 %, что требует внимательного анализа эффективности применения данного метода.

По данным канцер-регистра, в поликлиниках города и области ежегодно отмечаются относительно стабильные и одинаковые показатели выявления ЗНО в 1 и 2 стадиях (до 50 - 60%) и 3 - 4 ст. (до 17 - 20%). Из этого следует, что качество и эффективность диагностики зависят не столько от инструментального оснащения ЛПУ, сколько от квалификации, клинического мышления и oнкoлoгической настороженности участковых (семейных) врачей. Эффективности профилактической и диагностической работы не способствуют: финансовая зависимость ГП от диагностических подразделений больниц и онкодиспансера, нехватка штатных врачей oнкoлoгов и акушерок смотровых кабинетов в ГП, отсутствие финансирования для формирования медико-санитарной культуры населения с помощью СМИ, чрезмерная загрузка участковых врачей бумаготворчеством, страховые компании-посредники.

Полученные данные рекомендуем учитывать в образовательном процессе при подготовке специалистов, организации онкослужбы и информированности населения.

(Научный проект № 09-06-00933а поддержан грантом РГНФ)



ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ РОНКОЛЕЙКИНОМ БОЛЬНЫХ HCV-ИНФЕКЦИЕЙ

ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ РОНКОЛЕЙКИНОМ БОЛЬНЫХ HCV-ИНФЕКЦИЕЙ Статья в формате PDF 110 KB...

15 03 2025 7:39:51

ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ

ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ Статья в формате PDF 156 KB...

14 03 2025 1:18:30

ПРОБЛЕМА ДУХОВНОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ РЕФЛЕКСИВНОГО АНАЛИЗА

ПРОБЛЕМА ДУХОВНОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ РЕФЛЕКСИВНОГО АНАЛИЗА В данной статье раскрывается содержание таких понятий, как духовность и религиозность. Анализ названных понятий проходит в контексте рассмотрения самопознания в качестве особого вида деятельности человека. Автором также предлагаются критерии, согласно которым человек может определять степень развития своего сознания. ...

13 03 2025 9:11:30

ЦИТОПРОТЕКТОРЫ В ЛЕЧЕНИИ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА

ЦИТОПРОТЕКТОРЫ В ЛЕЧЕНИИ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА Статья в формате PDF 110 KB...

07 03 2025 2:56:46

ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ – УЖАС? НЕТ, ПРОСТО ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ – УЖАС? НЕТ, ПРОСТО ЗАДАЧИ Статья в формате PDF 250 KB...

06 03 2025 4:33:54

ЛЕЧЕНИЕ ОЖИРЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ПАТЕНТНОГО ПРАВА

ЛЕЧЕНИЕ ОЖИРЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ПАТЕНТНОГО ПРАВА Статья в формате PDF 129 KB...

05 03 2025 23:42:35

Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи

Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...

27 02 2025 16:35:13

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ Статья в формате PDF 124 KB...

25 02 2025 17:46:28

НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА

НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА Статья в формате PDF 72 KB...

14 02 2025 11:36:46

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ Методом Н+ЯМР-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

13 02 2025 15:50:33

СПЕКТРЫ ВОДЫ В РАЗЛИЧНЫХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ

СПЕКТРЫ ВОДЫ В РАЗЛИЧНЫХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ Статья в формате PDF 440 KB...

05 02 2025 14:55:20

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::