ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (электронное учебное пособие)
Структура данного электронного учебного пособия подчинена внутренней логике дисциплины: рассматриваются теоретические основы, идеи, походы, факторы, способы и формы проектирования системы образования.
Педагогическое проектирование - это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социокультурного контекста рассматриваемой проблемы, и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социально-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.
Проектирование в настоящее время рассматривается как особый вид профессионально - педагогической деятельности. Этот процесс охватывает: образовательные системы различного уровня, содержание образования, педагогические технологии, управление педагогическим процессом, планирование и контроль развития учреждения.
В современных условиях самостоятельная учебная деятельность обучающихся становится главной, ведущей, а деятельность преподавателя - содействующей, способствующей эффективному обучению.
Цель самостоятельной работы обучающихся - организовать систематическое изучение дисциплины в течение семестра, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к предстоящим занятиям, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.
В данном учебном пособии особое внимание уделено самостоятельному усвоению знаний студентами о проектировании, моделировании, инновационных механизмах развития образования и основных факторах, которые позволяют организовать эффективный проектировочный процесс, и способствуют овладению технологиями целеполагания, проектирования, моделирования, экспертизы и управления.
Пособие имеет пpaктико-ориентирован-ную направленность, так как студент постоянно вовлекается в самостоятельный поиск теоретической и пpaктической основы проектирования и уточнения собственных представлений и способов развития знаний и идей.
Структура и содержание электронного издания подчинены требованиям учебно-методического комплекса:
Рабочая учебная программа по дисциплине: Основы педагогического проектирования,
Методические рекомендации для студентов и преподавателям по проведению занятий с использованием УМКД,
Конспекты лекций по темам (Word):
1. Аспекты к проектированию системы образования.
2. Сравнительная хаpaктеристика парадигмы образования.
3. Исторический обзор развития и применения идей проектной деятельности в педагогике.
4. Педагогическое проектирование.
5. Виды педагогического проектирования.
6. Уровни педагогического проектирования.
7. Принципы проектной деятельности.
8. Специфические черты проектирования.
9. Видовая классификация инновационных моделей.
10. Виды педагогических проектов.
11. Экспертиза проектной деятельности.
12. Оценка результатов проектной деятельности.
13. Управление проектами.
Пpaктические занятия:
1. Проектирование содержания образования (концепции, образовательной программы, учебных планов, педагогических технологий).
2. Опытно-экспериментальная работа образовательных учреждений.
Компьютерные презентации к лекциям (Power Point):
1.Образование, ориентированное на качество жизни.
2. Принципы проектной деятельности
3. Виды учебных проектов.
4. Жизненный цикл проекта.
5. Оценка результатов проектной деятельности.
6. Программа опытно-экспериментал-ьной работы образовательного учреждения.
7. Управление проектами.
Самостоятельная работа студентов:
1. Социальные творческие проекты в образовательном учреждении.(8 ч).
Задание: Составить положение, порядок проведения, содержание и основные этапы конкурса проектов
2. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся(8ч)
Задание: Составить примеры проектов.
3. Диагностика опытно-эксперименталь-ной работы (8 ч.)
Задание: Ознакомиться с диагностической методикой и проанализировать состояние ОЭР образовательных учреждений.
4. Школа будущего (12ч.)
Задание: составить проект развития образовательного учреждения.
Контролирующие материалы:
Тесты для текущего и оперативного контроля и самоконтроля:
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Основы педагогического проектирования»
Дополнительные информационно-справочные, методические, иллюстративные материалы, печатные продукции Word, Power Point, графические, аудио и видео - материалы, кафедральный библиотечный фонд.
Данное учебное пособие построено в соответствии:
- с Положением о проведении пpaктики студентов высших учебных заведений, которая является неотъемлемой составляющей составной частью процесса подготовки специалистов;
- с логикой пpaктической подготовки студентов, направленной на формирование молодого специалиста как социально адаптированной и социально ответственной личности, которая обладает следующими хаpaктеристиками:
а) прикладные теоретические знания и умения оценки и решения ситуационных задач;
б) опыт работы в виде пpaктических навыков постановки решения реальной производственной проблемы, приобретенный в ходе учебной пpaктики и подработок на протяжении обучения;
в) личностные качества - эффективное общение, умение работать в комaнде, самостоятельное принятие решений, лидерский потенциал, самопрезентация, стремление к развитию, приобретенные и развитые благодаря активной общественной позиции во время учебы.
Пособие рассчитано на студентов, обучающихся по специальностям
«Менеджмент организации», « Менеджмент в социальной сфере», «Педагогика и психология», а также магистров, аспирантов и преподавателей учебных заведений, слушателей системы повышения квалификации.
Общие положения и методические рекомендации могут быть полезны для разработки концепции развития образовательного учреждения, и использованы учителями, руководителями образовательных учреждений, органов управления образованием.
Пособие рекомендуется использовать не только как источник конкретной информации к тому или иному виду пpaктики, но и для обсуждения со студентами проблем на семинарских занятиях, на консультациях в периоды, предшествующие очередной пpaктике и в процессе пpaктики.
Статья в формате PDF 257 KB...
25 04 2024 23:27:35
Статья в формате PDF 124 KB...
24 04 2024 9:54:15
Статья в формате PDF 117 KB...
23 04 2024 21:42:42
Существующие методы атомной эмиссионной спектроскопии для исследования состава металлов и сплавов используются во всех отраслях машиностроения. По мнению авторов, современные методы уже не обеспечивают необходимых точностей измерений. В данной работе авторами проведены исследования влияния внешних факторов на точность измерений прибора атомно-эмиссионной спектроскопии. ...
22 04 2024 11:45:26
Статья в формате PDF 126 KB...
21 04 2024 17:55:25
Статья в формате PDF 124 KB...
20 04 2024 18:59:15
Статья в формате PDF 121 KB...
19 04 2024 22:27:50
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 20:13:50
Статья в формате PDF 297 KB...
17 04 2024 9:12:27
Одним из главных факторов, определяющих межлабораторную воспроизводимость газохроматографических индексов удерживания, является редко принимаемая во внимание их зависимость от соотношения хаpaктеризуемых и реперных компонентов. Показано, что данная зависимость в разной степени проявляется не только в распределительном, но и в адсорбционном варианте хроматографического разделения. Следовательно, ее необходимо учитывать для повышения воспроизводимости измерения хроматографических индексов в газо-адсорбционной хроматографии, в том числе с использованием капиллярных колонок. ...
16 04 2024 17:10:45
Статья в формате PDF 125 KB...
15 04 2024 13:54:42
Статья в формате PDF 357 KB...
14 04 2024 6:52:45
12 04 2024 8:16:56
Обучение любому иностранному языку начинается, как правило, с обучения фонетике. Каждый национальный язык имеет свою неповторимую индивидуальную фонетическую систему, которая говорящим на этом языке представляется самой удобной. Фонетическая система вьетнамского языка сильно отличается от фонетической системы русского. Для вьетнамских студентов работа по обучению произношению должна строиться с учётом особенностей вьетнамского языка. В статье были показаны всевозможные трудности в обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов, начиная с обучения звуков русской речи до интонации. Вместе с тем были предложены способы устранения ошибок при обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов. ...
10 04 2024 23:31:44
Статья в формате PDF 114 KB...
09 04 2024 13:22:47
Статья в формате PDF 204 KB...
08 04 2024 17:18:13
Статья в формате PDF 147 KB...
07 04 2024 6:28:27
Статья в формате PDF 124 KB...
06 04 2024 10:38:52
Статья в формате PDF 104 KB...
03 04 2024 5:20:46
Статья в формате PDF 111 KB...
02 04 2024 6:14:26
Статья в формате PDF 309 KB...
01 04 2024 2:54:51
Статья в формате PDF 108 KB...
31 03 2024 17:56:28
Статья в формате PDF 113 KB...
30 03 2024 13:22:36
Статья в формате PDF 125 KB...
29 03 2024 6:39:49
В статье постовариоэктомический синдром рассматривается как предиктор метаболического синдрома у женщин различных возрастных групп. На результатах анализа разнообразного клинико-диагностического материала показано, что женщин с постовариоэктомическим синдромом в возрасте после 40 лет достоверно чаще наблюдаются метаболические нарушения. ...
28 03 2024 3:34:30
Статья в формате PDF 139 KB...
27 03 2024 0:11:13
Статья в формате PDF 336 KB...
25 03 2024 6:37:40
Статья в формате PDF 313 KB...
24 03 2024 18:54:22
Статья в формате PDF 262 KB...
23 03 2024 2:43:19
Статья в формате PDF 130 KB...
22 03 2024 1:32:35
21 03 2024 1:20:41
Проведенные исследования по изучению микробиоценоза кишечника у больных вирусными гепатитами В (ВГВ), С (ВГС) и микст-инфекции В+С (ВГВ+ВГС) позволили выявить дисбактериоз у 93,1% больных ВГВ, 100% -ВГС, 92,8% - ВГВ+ВГС. Обнаруженные изменения не укладываются в общепринятую классификацию дисбактериоза, что побудило нас разработать собственный вариант классификации. Предлагаемая классификация учитывает объективно существующие изменения количественного и качественного состава микрофлоры и позволяет осуществить рациональную коррекцию выявленных изменений. ...
20 03 2024 19:29:11
Статья в формате PDF 275 KB...
19 03 2024 22:35:12
Статья в формате PDF 110 KB...
18 03 2024 1:40:51
Статья в формате PDF 117 KB...
17 03 2024 17:48:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::