СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Титовец Т.Е. Статья в формате PDF 103 KB

В условиях перехода к модели непрерывного образования актуализируется проблема формирования способности специалиста к самообразованию и постоянному профессиогенезу, успешность которого определяется открытостью ценностной сферы профессионала новым аксиологическим регулятивам, а также способности к постоянному переосмыслению и переструктурированию собственной аксиосферы. В системе социального профессионального образования основные проблемы формирования открытости ценностной сферы (аксиосферы) в системе социального образования заключаются в трудностях персонификации ценностей социальных профессий и преодолении сложившейся индивидуальной структуры ценностей в ходе жизненного и профессионального опыта.

Одним из эффективных путей решения данных проблем является интеграция аксиологических и профессиональных знаний в процессе специальной подготовки студента. Интеграция профессиональных и аксиологических знаний направлена на формирование таких знаний, которыми может пользоваться специалист при оказании различного рода помощи клиенту в его личностных проблемах.

Эти проблемы, как правило, требуют изменения самосознания клиента, терапевтического воздействия на его ценностную сферу. Поэтому цель интеграции профессиональных и аксиологических знаний состоит в формировании у студента представлений о психолого-педагогических условиях положительного (терапевтического) воздействия и коррекции ценностного сознания клиента: знание основных этапов динамики аксиосферы человека (уровень аксиологической открытости: открытость новым ценностям и идеям, сформированная установка и умение фиксировать непохожее, новое, выделять его из информационной диалогической среды; уровень аксиологического анализа: владение способами оценивания генерализированных чужих идей с целью присвоения или отвержения новых ценностей; уровень аксиологической самоорганизации: владение способами реконструирования собственной аксиосферы; уровень самореализации: преломление новых ценностей в жизненную философию, составляющую индивидуального бытия и способа самореализации); знание критериев и методов диагностики, фиксирующих сформированность ценности, а не представления человека о должном; знание современных технологий развития ценностной сферы, основанных на критериях ее гибкости и открытости; знание психолого-педагогических основ применения потребностного подхода в развитии и коррекции аксиосферы личности.

В целях интеграции аксиологических и профессиональных знаний студентов требуется разработка интегрированного курса профессиональной аксиологии, который включает изучение основных достижений в данной области. Рассмотрим некоторые из методов обучения студентов социальной сферы, отвечающих задачам интеграции и подтвердивших свою эффективность в пpaктике профессиональной подготовке специалистов по социальной работе. В основе метода модельной презентации изучение высоконравственного образца поведения профессионала в сложных ситуациях работы с клиентом. Задача преподавателя - поэтапно расшифровать запредмеченные в поведении клиента и представителя социальной профессии ценности, которые руководили его выбором, а также обратить внимание обучаемых на те факторы успешного выполнения деятельности, которые истинный профессионал всегда держит в поле внимания. Материал для модельной презентации - отрывки из книг, описание конкретных документальных случаев, художественные и учебные фильмы. Ролевые профессиональные игры возлагают ответственность преподавателя за постоянную обратную связь с каждым участником игры и готовности дать качественный анализ поведения игрока с позиции профессиональной этики. Использование изоморфных методов исходит из идеи о том, что специалист социальной сферы не сможет достаточно полно использовать методы ценностной коррекции клиента, пока не апробирует их на себе. С этой целью он пpaктикуется в следующих методах: рефрейминг (сознательное изменение своего отрицательного отношения к проблемной ситуации или неудачи на отношение обратной полярности), десенситизация шумового фона (контроль волевым усилием собственной эмоции беспокойства и излишних страхов, имманентных в данной ситуации, посредством перераспределения внимания на то, что в данной ситуации может принести пользу для собственного совершенствования - услышать в шуме нужное), эмпатическое перевоплощение: способность посмотреть на конфликтующую сторону с позиции ее личностных приоритетов, понять ее чувства и мотивы и перенаправить разрушающую энергию гнева на поиск компромисса или консенсуса), тренинг пошаговой стрессоустойчивости (составление индивидуальной шкалы стрессофакторов, блокирующих продуктивную трудовую деятельность, и мысленный поиск, начиная с самого слабого из них, путей их преодоления).

Обеспечение открытости ценностной сферы к изменению в диалектической связи с формированием незыблемых общечеловеческих ценностей остается пока еще недостаточно исследованной, но важной задачей социального образования.



КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ Статья в формате PDF 349 KB...

12 07 2025 6:45:59

ОБЛАКА

ОБЛАКА Статья в формате PDF 325 KB...

08 07 2025 16:28:26

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПАТОЛОГИИ: ПРИНЦИП ПОДОБИЯ

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПАТОЛОГИИ: ПРИНЦИП ПОДОБИЯ В основе современной научной теории патологии должны лежать фундаментальные философские принципы бытия материи, из которых выводятся и обосновываются ее основные положения. В данной работе проведен анализ принципа подобия как частного выражения философского принципа субстанциального единства мира. Делается вывод, что один общий биологический процесс лежит в основе как нормальных, так и патологических явлений: приспособление есть сущность болезни. ...

04 07 2025 19:20:28

ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ (учебное пособие)

ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 137 KB...

03 07 2025 9:13:12

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ Статья в формате PDF 180 KB...

26 06 2025 16:13:31

РОЛЬ КУЛЬТУРНЫХ ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА

РОЛЬ КУЛЬТУРНЫХ ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА Статья в формате PDF 139 KB...

25 06 2025 2:39:53

СИНТЕЗ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТРИЦ ПРИ СКРИНИНГЕ

СИНТЕЗ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТРИЦ ПРИ СКРИНИНГЕ Статья в формате PDF 134 KB...

24 06 2025 12:40:16

ТУРБУЛЕНТНЫЙ ПОТОК ЖИДКОСТИ ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ

ТУРБУЛЕНТНЫЙ ПОТОК ЖИДКОСТИ ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ Статья в формате PDF 129 KB...

22 06 2025 14:52:10

Роль пахидермии и папиллом в развитии paка гортани

Роль пахидермии и папиллом в развитии paка гортани Статья в формате PDF 105 KB...

06 06 2025 22:22:40

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::