ЯЗЫК ПРОСТРАНСТВА ГОРСКОГО ДОМА: КОМПОЗИЦИЯ И СЕМАНТИКА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЯЗЫК ПРОСТРАНСТВА ГОРСКОГО ДОМА: КОМПОЗИЦИЯ И СЕМАНТИКА

ЯЗЫК ПРОСТРАНСТВА ГОРСКОГО ДОМА: КОМПОЗИЦИЯ И СЕМАНТИКА

Амирбеков А.С. 1
1 удожественно-графический факультет ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»
Рассматриваются проблемы синтеза искусств в творчестве дагестанских художников, основные художественные и эстетические черты традиционных форм народного искусства, дающие обширный материал для формирования и развития современной художественной культуры Дагестана. Статья в формате PDF 269 KB синтез искусствнаследие отечественной культурынациональные художественные традициимонументально-декоративное искусство 1. Волков Н.Н. Композиция в живописи. – М., 1980. 2. Дебиров П.М. Резьба по камню и дереву в Дагестане. – Махачкала, 1966. 3. Кибрик Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве // Вопросы философии. – М., 1866. – Вып. №10. 4. Мастера искусства об искусстве. – М., 1970. – Т. 7. 5. Хан-Магомедов С.О. Аварское жилище. – М., 2006. 6. Шорохов Е.В. Композиция. – М., 1986.

Есть свои радости в каждом виде творчества: все дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где его находишь.

Оноре Бальзак

Откровенный разговор о секретах мастерства, позволяет глубже понять основы художественной культуры, понимания искусства, решить проблемы и в учебе и в творчестве. И это обстоятельство, вполне естественное и объяснимое, возможно, вызовет со стороны некоторых теоретиков и пpaктиков современного искусства сомнения в справедливости тех или иных положений и выводов автора.

Пройдя такую школу мастерства, опыта на коптильно-маринадном комбинате (сграффито «Рыбацкий промысел» длиной в 47 м, фриз начиная с картона 8 до завершения в цвете, с педагогами-художниками Ш.Ш. Шахмардановым, Д. Велибековым), уделяя внимание каждому фрагменту и в целом произведению, мы можем значительно минимизировать расследование (или иного) таинства, что дает возможности самому соединить разрозненные впечатления, намеки и коды (подсказки) художника.

Заметки эти носят, несомненно, субъективный хаpaктер. Но сейчас по прошествии 30 лет это вдохновение способами познавательной, побудительной деятельности – позволили будущему специалисту и самому передавать, научить видеть и сформировать у студентов бережное отношение к культурному наследию прошлого и настоящего. Например:

1. Роспись биокорпуса в Дагестанском государственном университете;

2. Развлекательный центр «Вирус», скрипичный ключ-интерпретация, «кодирование» закона взаимодействия искусства, ее передача через условность, прямо на пpaктике в росписи, позволил восхищаться творческим чутьём молодых.

Здесь и содержание, информация и эстетическая оценка, и масштабность и т.д., т.е. все законы и приемы решения интерьера в синтезе искусств. Прострaнcтвенное восприятие через три вида композиции: фронтальную, объемную, объемно-прострaнcтвенную, т. е. студенты становятся способными оперировать компонентами картинного и прострaнcтвенного восприятия в зависимости от поставленной художественной задачи.

Возникает заинтересованность в достоверности той информации, которую мы получили от искусства мастеров. Разумеется, что жизненное содержание этой информации не сводится к факту одной лишь грубо осязаемой предметности.

Раскрыть интересные детали композиции – наша задача как логико-художественного начала. Попробовать структурировать линиями композиции, выступить в роли реаниматора лучших обозначенных тенденций в проблеме восприятия композиционных связей в процессе художественного творчества.

Схема в виде простых геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг и т. д.) способы упростить, систематизировать, уяснить композицию для зрителя, почитателя искусства – вот наша логика восприятия и анализа произведения искусства.

Рассмотреть и проанализировать эти изображения чрезвычайно полезно в процессе обучения композиционным построениям.

Побудительный мотив исследования национальных традиций в эмоциональном отклике, позволит идти в ногу со временем, быть актуальным, обеспечивая фундаментальность креативного образования.

Базироваться на примерах далеких предков вполне естественно и объяснимо. Логическая система доказательств привносит свои понятия и методы в анализ художественного творчества, воспитание вкуса и интуиции у студентов, способность ощутить сердцем саму ее суть произведения, то есть по принципу «Золотое сечение» – точным «глазом». Ведь посыл и импульс художника оставляет в любом произведении много индивидуального, закодированного, своих «следов». А какова радость студента, почитателя, исследователя – открыть средства, возможности и результат.

Воздействие искусства – параллель в восприятии композиции, основных направлений линий.

Наша задача заложить фундамент – «чтоб глаз постигал», а не слепо констатировал атрибуцию тех или иных произведений искусства.

И насколько удачно это оперированное средствами композиции, направленное на воплощение художественного образа, зависит развитие художественного восприятия студентов.

Постепенное освоение продуманной системы композиции, выявление отношения прострaнcтва и образа в архитектуре, мы наблюдаем на фиксации и расшифровке сельского зодчества в дагестанском селении Великент. Это народная форма работы с прострaнcтвом. Потоки профессиональной состоятельности, синтеза искусств, в которой используется принцип сознательного стремления собрать в композиции, цвете, какие-то знаки, элементы, частные приемы- так студенты осваивают методы построения произведения, так и его соотношение с окружающей средой.

Традиционное зодчество через позицию зрителя наблюдателя связано с утверждением локальных ценностей.

Необычно собранная композиция с элементами в стиле модерна, включает вдохновение и фантазию, хаpaктеризуя творчество, определяет виртуальность объемную и объемно-прострaнcтвенную. Легкая, волнообразная линия – вот что глубоко воздействует и определяет впечатление, территориальный императив, житейскую коммуникацию, семантику. Духовная субстанция мерцания в световоздушной среде рождает ощущение цельности, фиксацию определенного ландшафта.

Рассматривая народные промыслы в Дагестане, мы приходим к выводу, что они регионально обособлены и, тем не менее, отличаются взаимопроникновенностью.

Мы акцентируем внимание на значимость и разнообразие инвариантных сопоставлений художественных особенностей.

Итак, язык прострaнcтва, как неотъемлемое качество всех искусств формирующих среду.

Свобода формообразования, основанная на экспериментальном хаpaктере исходящей быть может и из архаических форм, несомненно приведет к созданию разных произведений, в которых умелое применение декоративности, подчеркнутой пластики или насыщенности цвета будут способствовать оживлению внутренней атмосферы городской среды.

Основные художественные и эстетические черты и особенности традиционных форм народного искусства, которые тесно сопряжены между собою и дают обширный материал для выявления синкретичности дагестанской художественной культуры.

Эти хаpaктерные черты мы видели в особенной строгости и немногословности решений с введением лаконичного орнамента. Мы подчеркнули и проанализировали хаpaктерные черты орнамента, присущие именно дагестанской народной культуре.

Для Дагестана хаpaктерна исключительно богатая вариантность орнаментальных решений, никогда не повторяющихся свободно-импровизационных композиций.

Для резьбы по камню и дереву хаpaктерны богатство орнаментального строя и большая обобщённость пластики с объемным выявлением декоративных возможностей, заложенных в орнаментальных формах, что отличает дагестанскую резьбу, как более пластичную по сравнению, например, со среднеазиатской сквозной резьбой по ганчу, более плоскостной по своим плановым члeнениям.

Мы отмечали хорошее чувство, отличающее кавказско-горское монументально-декоративное искусство, – искусство не заимствованное, а исконно свое, соответствующее хаpaктеру горцев и основанное на формах лаконичных, простых и выразительных, например, оптимальное решение выхода фундамента из горного грунта как великолепное решение коммуникативных задач, или использование фактуры и свойства рельефного орнамента для выразительного эффекта подвижной светотени в разное время суток.

В «Синтезе искусств» – дисциплина в которой рассмотрен целый ряд особенностей решения интерьера с включением декоративной керамики, резьбы, фактуры саманное «мазанки» на основе традиционных узоров и схем их расположения.

Для дагестанского интерьера хаpaктерно использование звучного глубокого цвета в окраске стен, констатирующего с предметами народной утвари.

Цел нашей работы в том, чтобы призвать художников к углубленно-творческому понимаю эстетической сущности национальной художественной традиции, что поможет им в достижении подлинно органического единства в синтезе искусств.

Уже не отдельные традиционные элементы служат в роли носителей национальной специфики, а решается проблема использования пластических возможностей формообразования, орнаментального декора на объектах. Значит, кульминацией творческих усилий дизайнеров становится синтез искусств, и монументальные работы превращаются в носителей широких историко-культурных ассоциаций. В них реализуются живые потенции декоративного прошлого. Этот процесс синтеза ведет к тому, что орнаментальность связана отныне не только с бытовыми изделиями и украшениями, но и с монументально-декоративными композициями, получившими значительное распространение в интерьерах и экстерьерах. Мы наблюдаем единство современного и традиционных начал в синтезе искусств. Возникает уже более четкое решение пластических и тематических задач синтеза монументального искусства с традициями монументальных форм в самых художественных традициях. И этот синтез направлен прежде всего на актуализацию и глубокое переосмысление всего сложного комплекса народного искусства в интересах общекультурных и профессиональных задач художественной жизни Дагестана.

Произошло рождение стилевого многообразия художественных решений в синтезе искусств, в котором существуют емкие и яркие примеры органической связи произведений художников с народной традицией. И вместе с тем эта связь не лишает современное профессиональное искусство его современности, широких связей со всем многонациональным искусством и не ограничивает творческого размаха и начинаний, эксперимента и новаторства, которые тормозили в определенной мере собственное дальнейшее развитие этих форм.



ИЗУЧЕНИЕ ТОКСИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СОЛИ ЛИТИЯ ЦИТРАТА

ИЗУЧЕНИЕ ТОКСИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СОЛИ ЛИТИЯ ЦИТРАТА Статья в формате PDF 108 KB...

20 04 2024 12:49:15

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ"

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ" Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...

15 04 2024 1:40:22

РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЛИСИЦ

РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЛИСИЦ Статья в формате PDF 129 KB...

14 04 2024 14:37:13

ДЕЙСТВИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА РАННИХ СОРТОВ ОГУРЦА В ЗАЩИЩЕННОМ ГРУНТЕ ПРИ ПЛЕНОЧНОМ УКРЫТИИ

ДЕЙСТВИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА РАННИХ СОРТОВ ОГУРЦА В ЗАЩИЩЕННОМ ГРУНТЕ ПРИ ПЛЕНОЧНОМ УКРЫТИИ Установлено, что замачивание семян пяти сортов огурца в растворах биопрепаратов: альбит, биогумус, гумми, положительно влияет на повышение энергии прорастания , всхожести и роста корневой системы. Особенно эффективны биогумус и гумми на сортах Чистые пруды и Гектор. ...

13 04 2024 4:26:40

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ Статья в формате PDF 249 KB...

12 04 2024 0:27:33

О ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦАХ

О ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦАХ Статья в формате PDF 152 KB...

02 04 2024 8:34:48

СЕЗОННЫЕ БИОРИТМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЛЕТОЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ ЛИПИДНОГО МЕТАБОЛИЗМА У НОВОРОЖДЕННЫХ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

СЕЗОННЫЕ БИОРИТМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЛЕТОЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ ЛИПИДНОГО МЕТАБОЛИЗМА У НОВОРОЖДЕННЫХ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ КРАЙНЕГО СЕВЕРА Формирование липидной структуры эритроцитарных мембран в раннем онтогенезе хаpaктеризуется зависимостью от комплекса экстремальных условий Крайнего Севера, которые оказывает десинхронирующее влияние на становление эритроцитарных мембран новорожденных детей, проявляющееся молекулярной реорганизацией липидов, накоплением лизолецитина в зимний период года, что может способствовать их дестабилизации. ...

28 03 2024 18:35:52

ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ Статья в формате PDF 81 KB...

26 03 2024 16:26:42

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ДЕНДРОАРХИТЕКТОНИКЕ НЕЙРОНОВ ЗАДНЕГО КОРТИКАЛЬНОГО ЯДРА МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ДЕНДРОАРХИТЕКТОНИКЕ НЕЙРОНОВ ЗАДНЕГО КОРТИКАЛЬНОГО ЯДРА МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА Впервые с использованием метода Гольджи выявлены пoлoвые различия в дендроархитектонике нейронов заднего кортикального ядра МТ мозга пoлoвoзрелых крыс. Показано, что длинноаксонные редковетвистые нейроны у самцов имеют большее число первичных дендритов, а длинноаксонные густоветвистые нейроны обладают большей общей длиной дендритов у самок. ...

25 03 2024 7:24:28

ОСОБЕННОСТИ НЕПРЕРЫВНОЙ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ЕДИНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ "ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ"

ОСОБЕННОСТИ НЕПРЕРЫВНОЙ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ЕДИНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ "ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ" В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...

23 03 2024 15:41:16

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА Статья в формате PDF 125 KB...

21 03 2024 0:59:54

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ Методом Н+ЯМР-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

17 03 2024 12:51:29

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА Статья в формате PDF 129 KB...

16 03 2024 1:19:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::