УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТРАДИЦИОННЫХ ИГР (НА ПРИМЕРЕ ИГР ЯПОНЦЕВ И НАРОДА САХА)
Во все времена каждый народ придавал первостепенное значение интеллектуальному потенциалу общества, т.к. образованность подрастающего поколения считалась и считается золотым фондом, передаваемым из поколения в поколение, прежде всего, посредством умственного воспитания детей. Творцы древности и современности дают глубокое и многостороннее толкование емкого понятия - наука, которая является мощным стимулом развития детского мышления. В народной педагогике наука считается единственным путем, способным преодолевать преграды, поставленные природой. Французский мыслитель Г.Гельвеций, будучи уже далеко не юношей, говорил: «Я продолжаю учиться, а закончиться моя учеба, когда я умру». Основной концепцией японской педагогики также является идея «образования в течение всей жизни». Здесь налицо пpaктическое претворение одного из основополагающих понятий восточной философии - пути 道(дао), ибо ступеней мастерства существует много и путь к совершенству бесконечен. Философское видение народа на игру, как на способ развития ребенка в деятельности, выработало цельную систему игр, направленных на всестороннее гармоническое формирование его качеств хаpaктера. Система игр полностью соответствует - с одной стороны модели, идеалу совершенного человека у народа саха, с другой стороны годичному циклу природы. Таким образом, есть полная возможность приобщения детей к возрождению национальных игр.
Местом экспериментального исследования по воспитанию умственных личностных качеств было МДОУ №15 «Кэнчээри» с.Сайылык, Кобяйского улуса, Республики Саха (Якутия). Методом исследования служило сравнение контрольной и экспериментальной групп, по 15 детей в каждой, в возрасте 3-4 года.
Работа, направленная на умственное развитие детей, начинается с изучения индивидуальных особенностей ребенка. Знакомство детей с растениями, животными активизирует умственное развитие, формирует любознательность, проявляет индивидуальные особенности. Активное наблюдение - это, по существу, первая деятельность ребенка, в процессе которой он взаимодействует с окружающим миром, прежде всего с природой. Наблюдательность представляет собой прочную основу постоянного развития умственных способностей человека.
Следует выpaбатывать у детей чувства, мышление, память, воображение, интерес ко всем явлениям жизни, вовлекая их в игру. Очень важно чтобы ребенок самостоятельно размышлял. Чем больше ребенок запоминает, тем активнее работает «лаборатория мысли» ребенка, для этих целей мы использовали мнемонику. Учили наизусть стишки, считалки, скороговорки, сказки, отрывки из олонхо (якутский национальный героический эпос), по ясным причинам тексты на японском языке нам были недоступны. Чтобы восполнить эту недостаток, мы предприняли попытку дать выучить детям десяток иероглифов, преимущественно пиктограмм. Пиктограммы в далеком прошлом были схематическими изображениями предметов и обозначали, главным образом, слова - изображения этих предметов. Впоследствии формы их менялись, еще больше схематизировались, и они превратились в современные иероглифические знаки. Среди них были: 人 - человек, 目 - глаз, 月 - луна, месяц, 火 - огонь, 水 - вода, 土 - дерево, 金 - металл, золото, 日- солнце, день, 木 - дерево, 山 - гора. Мы также не обошли вниманием якутские народные настольные игры «Тырыынка» - игра в палочки, «Хабылык» - игра в лучинки, «Хаамыска» - игра в камешки, они способствуют координационным способностям, ловкости кистей и пальцев, быстроте мышления. Кроме того, для развития находчивости ума, смекалки очень важны групповые подвижные игры. Всевозможные подвижные игры, присутствующие в культуре пpaктически каждого народа: разные салки Онигокконо ироиро "オニごっこ" の いろいろ, прятки Какуренбо 隠れん坊, прыжки через резинку Гомутоби ゴムとび, игры-соревнования и др. Они универсальны, обладают широким спектром качеств для развития ребенка.
Таблица 1
В контрольной и экспериментальной группе по 15 детей. |
До (в %) |
После (в %) |
||
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
|
Знание стихов, считалок и т.д. |
40 |
40 |
66,6 |
86,6 |
Логика, смекалка |
26,7 |
20 |
40 |
86,6 |
В данном эксперименте мы использовали эмпирические методы исследования: наблюдение, беседу, тестирование. Подведя итоги, можно сказать, что в результатах нашей исследовательской работы стало много позитивных аспектов. Дети стали увереннее в себе, в своих собственных силах, самостоятельнее, научились высказывать свое собственное мнение, значительно обогатился словарный запас, проявилась большая тяга к знаниям.
Статья в формате PDF 121 KB...
13 01 2025 22:40:52
Статья в формате PDF 256 KB...
12 01 2025 12:29:58
Статья в формате PDF 121 KB...
11 01 2025 11:50:15
Статья в формате PDF 112 KB...
10 01 2025 3:29:52
Статья в формате PDF 273 KB...
09 01 2025 12:35:52
Статья в формате PDF 126 KB...
08 01 2025 3:29:25
Статья в формате PDF 129 KB...
07 01 2025 1:57:22
Статья в формате PDF 274 KB...
06 01 2025 6:13:23
Статья в формате PDF 251 KB...
05 01 2025 2:56:36
Статья в формате PDF 108 KB...
04 01 2025 15:33:14
Статья в формате PDF 101 KB...
02 01 2025 16:36:12
Статья в формате PDF 103 KB...
01 01 2025 4:42:39
Статья в формате PDF 117 KB...
31 12 2024 9:45:35
Статья в формате PDF 126 KB...
30 12 2024 8:14:55
Статья в формате PDF 102 KB...
29 12 2024 22:27:38
Статья в формате PDF 106 KB...
28 12 2024 10:40:50
Статья в формате PDF 108 KB...
27 12 2024 10:40:25
Статья в формате PDF 119 KB...
26 12 2024 20:18:37
Статья в формате PDF 259 KB...
25 12 2024 13:25:50
Статья в формате PDF 115 KB...
24 12 2024 22:17:37
Статья в формате PDF 322 KB...
23 12 2024 23:21:19
Статья в формате PDF 114 KB...
22 12 2024 8:14:55
Статья в формате PDF 243 KB...
21 12 2024 3:50:38
Статья в формате PDF 102 KB...
20 12 2024 4:59:40
Статья в формате PDF 198 KB...
19 12 2024 14:14:19
Статья в формате PDF 121 KB...
18 12 2024 7:51:18
Статья в формате PDF 109 KB...
17 12 2024 6:49:18
Статья в формате PDF 251 KB...
16 12 2024 18:11:17
Статья в формате PDF 109 KB...
15 12 2024 20:30:11
14 12 2024 9:18:26
Статья в формате PDF 459 KB...
13 12 2024 1:58:56
Статья в формате PDF 123 KB...
11 12 2024 2:50:27
В статье рассматриваются две разновидности оттепели изменение глубины путем восстановления этапов нарушенных ландшафтов вечной мерзлоты, которые функционируют на суглинистых и песчаных отложениях высоких террас на правом и левом берегах реки Лены. Качественные изменения в динамике глубины сезонного оттаивания был обнаружен в определенные промежутки времени сукцессии этапов: трава, кустарники, березы, лиственницы (сосна) – березы и лиственницы (сосна). ...
10 12 2024 13:52:13
Статья в формате PDF 113 KB...
09 12 2024 22:16:47
Статья в формате PDF 119 KB...
08 12 2024 20:11:12
Статья в формате PDF 267 KB...
07 12 2024 17:59:48
Статья в формате PDF 166 KB...
06 12 2024 8:42:20
Предложены офтальмологические лекарственные формы с ортофеном - глазные лекарственные пленки и пролонгированные глазные капли. Разработан их состав, технология длч производства в аптечных условиях, стандартизация. Проведены подробные биофармацевтические исследования in vitro по выбору оптимальных вспомогательных компонентов. Выбран способ количественного анализа ортофена в разработанных лекарственных форм - с помощью спектрофотометрии. ...
05 12 2024 4:31:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::