ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ

Яковлев Б.П. Литовченко О.Г. Кондрашкина Е.Г. Тетькова Н.А. Чебыкина Л.В. Статья в формате PDF 148 KB

Одним из приоритетных направлений реформирования общего среднего образования является профильное обучение, которое призвано обеспечить индивидуальный подход в соответствии со способностями, потенциальными задатками учащихся. Большую роль в реализации субъектной позиции и получение опыта учащихся в будущей профессиональной деятельности играет Межшкольный учебный комбинат.

Межшкольный учебный комбинат является разноплановым образовательным учреждением, реализующим образовательные программы для учащихся по различным профильным направлениям (от кондитерского до современных информационных технологий), ориентированный как на работу с учащимися, так и на взаимодействие с их родителями. Такое образовательное учреждение фактически является одним из ресурсных центров по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Вся деятельность Межшкольного учебного комбината подчинена главной цели, которой является учебная и профессиональная подготовка, профессиональная ориентация и самоопределение учащихся, формирование профессиональной культуры молодежи.

Исследования показывают, что более 42% учащихся прошедших подготовку в системе профильного обучения поступают в вузы на бюджетные места, по сравнению с 12% школьников из универсальных классов. Уровень адаптированности и здоровья к учебным нагрузкам на первых курсах обучения в высшем учебном заведении более высок у студентов ранее обучающихся в профильных классах. Успеваемость учащихся профильных классов повышается, несмотря на увеличение учебной нагрузки, кроме этого формируется мотивация к учебной деятельности, а также серьёзное, ответственное отношение к учёбе и собственному будущему.

Многолетняя пpaктика убедительно показала, что, как минимум, начиная со старшего подросткового возраста в системе образования должны быть, созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейшего жизненного, профессионального и личного самоопределения. Основная идея профильного обучения в системе МУК состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и успешным.

При этом, не менее важной остается проблема психодиагностики и психокоррекции специальных способностей и их взаимосвязь с основными видами личностной готовности - это интеллектуальной готовности, волевой готовности и эмоциональной готовности. Разработка средств и методов специфических компонентов данных видов готовности во взаимосвязи со специальными способностями к профессиям естественнонаучного, гуманитарного, технического профилей, необходимо как для создания теории, так и для пpaктических целей - контроля и коррекции профильной компетентностью, прогнозирования, оценки в решении задач профотбора, профессионального и личностного самоопределения, специальной психологической подготовки, обеспечения эффективности, успешности учебной деятельности и психического здоровья.

Существуют и негативные тенденции при реализации профильного обучения. Когда выбор профиля оставляют за самим учащимся, его предпочтения формируются не на основе анализа реальных способностей и склонностей, а определяются такими факторами, как мнение и материальные возможности родителей, легкость усвоения знаний определенного типа, степень удаленности высших учебных заведений и т.п. до настоящего времени остаются нерешенными вопросы, касающиеся проблемы ранней профилизации: критерии отбора и распределения учеников по классам определенного профиля, методическое обеспечение и психологическое сопровождение развития личности в процессе профильного обучения. Указанные негативные тенденции не способствуют личностному развитию учащихся, сужают возможности их дальнейшей самореализации и тем самым приводят к девальвации идеи профильного обучения. Преодоление негативных тенденций возможно при реализации профильного обучения в рамках личностно развивающей парадигмы образования.

Необходимо создание определенных условий для профилизации образовательного прострaнcтва, что предполагает изменение в содержании и формах педагогической деятельности участников педагогических коллективов образовательных учреждений. Во-первых, необходимо деятельностное освоение педагогом гуманистической парадигмы, перестройка логики преподавания предмета со сциентистской (предметноцентристской) на детоцентристскую, исходящую из потребностей и возможностей учащихся. Во-вторых, важным остается освоение современных технологий и форм работы, обеспечивающих профильное обучение (проектный метод, блочно-модульный подход, портфолио, педагогическая диагностика).



БИОПРОБА ЛЕКТИНА БАЦИЛЛ НА МЫШАХ И ИНФУЗОРИЯХ COLPODA

Статья в формате PDF 327 KB...

18 04 2024 16:22:43

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 64 KB...

12 04 2024 0:40:29

АДАПТОГЕНЫ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ЯКУТИИ

АДАПТОГЕНЫ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ЯКУТИИ Статья в формате PDF 129 KB...

11 04 2024 17:48:14

АКТИВНОСТЬ КАТАЛАЗЫ В МИТОХОНДРИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНОВ СВИНЕЙ

АКТИВНОСТЬ КАТАЛАЗЫ В МИТОХОНДРИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНОВ СВИНЕЙ Исследована активность каталазы в митохондриях, супернатанте сердца и печени свиней пород крупной белой, кемеровской и ландрас. В эксперименте установлено, что по активности каталазы в митохондриях лучшими являются свиньи кемеровской породы. ...

08 04 2024 19:33:11

РЫНОК ТРУДА И ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

РЫНОК ТРУДА И ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Статья в формате PDF 145 KB...

02 04 2024 13:16:54

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО РАЗВИТИЕМ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО РАЗВИТИЕМ На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...

28 03 2024 21:47:55

АНОМАЛИИ ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

АНОМАЛИИ ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ С целью проверки космологических и геологических теорий всё больший интерес вызывают измерения аномалий: увеличение радиусов орбит планет, увеличение радиусов планет, замедление вращения планет. Технические возможности таких измерений имеются. Эмпирическая Теория Вселенной позволяет легко вычислять указанные аномалии. В статье показан метод расчёта аномалий и некоторые результаты для планет Солнечной системы. Сравнение расчёта с уже имеющимися измерениями (удаление Луны от Земли, удаление Земли от Солнца, замедление вращения Земли) показывает хорошее согласие расчёта и измерения. ...

25 03 2024 12:17:12

Кожная микроциркуляция у больных хозл

Кожная микроциркуляция у больных хозл Статья в формате PDF 114 KB...

24 03 2024 23:45:36

РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ

РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ Статья в формате PDF 119 KB...

21 03 2024 3:46:54

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ Статья в формате PDF 276 KB...

20 03 2024 15:16:40

ПРОБЛЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ УРЕТЕРОГИДРОНЕФРОЗА У ДЕТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ УРЕТЕРОГИДРОНЕФРОЗА У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 105 KB...

17 03 2024 19:46:18

ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАССАЖА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И НОРМАЛИЗАЦИИ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ, СТРАДАЮЩИХ ДИЗАРТРИЕЙ

ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАССАЖА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И НОРМАЛИЗАЦИИ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ, СТРАДАЮЩИХ ДИЗАРТРИЕЙ Использование массажа позволяет в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры. Нормальные образцы движений могут быть выработаны только на базе физиологического мышечного тонуса. ...

16 03 2024 21:49:37

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::