ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Многокритериальная оценка альтернативных стратегий развития исследуемой системы и распределение ресурсов между этими альтернативами осуществляется с помощью комплекса методов принятия решений, которые позволяют использовать разные способы представления экспертной информации и реализуют различные подходы к принятию проектных решений. В единой системе используются методы анализа иерархических и сетевых процессов, метод отношений предпочтений, методы максиминной свертки и лингвистических векторных оценок, методы аддитивной свертки и нечеткого логического вывода [Андрейчиков и др., 1998], [Андрейчиков и др., 2004], [Андрейчикова, 2002].
При создании интеллектуальной системы разработан новый автоматизированный метод анализа сетевых процессов [Saaty, 1996] для прогнозирования, позволяющий учитывать динамические экспертные суждения при исследовании неструктурированных проблем. В отличие от метода анализа иерархий этот подход позволяет учитывать связи, которые нарушают принцип иерархической композиции. Например, могут иметь место взаимные зависимости между критериями, находящимися на одном иерархическом уровне; выбираемые альтернативы могут оказывать влияние на цели акторов; акторы (индивидуумы или группы людей) могут влиять друг на друга и так далее. Метод анализа сетей позволяет получать оценки приоритетности всех элементов сетевой структуры относительно заданной цели при наличии взаимных влияний и обратных связей. Элементы задачи принятия решений в данном подходе объединяются в кластеры, между которыми возможны произвольные связи. Формирование кластеров является неформальной процедурой и осуществляется на основе конкретных знаний о специфике решаемой задачи. Объединение элементов в кластеры позволяет снизить размерность задачи и улучшить согласованность суждений. На основании матриц парных сравнений кластеров относительно заданной цели строится суперматрица, элементами которой являются матрицы приоритетности элементов кластеров. Полученная матрица путем нормирования приводится к стохастическому виду, когда сумма элементов каждого столбца равна единице. Возведение стохастической матрицы в высокие степени позволяет получить решение задачи о предельном состоянии каждого кластера на достижение заданной цели.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Андрейчиков А.В. Андрейчикова О.Н. Компьютерная поддержка изобретательства (методы, системы, примеры применения). - М.: Машиностроение, 1998.
- Андрейчиков А.В. Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2002.
- Андрейчикова О.Н. Разработка методов и систем компьютерной поддержки анализа и синтеза технических решений на этапе концептуального проектирования. // Автореф. Дисс. на соиск. уч. степени доктора техн. наук. -Волгоград: ВолгГТУ, 2002.
- Saaty T.L. Decision Making with Dependence and Feedback: The ***ytic Network Process, Pittsburg, 1996.
Статья в формате PDF
103 KB...
28 04 2025 4:43:12
Статья в формате PDF
162 KB...
27 04 2025 0:18:26
Статья в формате PDF
109 KB...
26 04 2025 23:39:27
Статья в формате PDF
314 KB...
24 04 2025 20:32:42
Статья в формате PDF
242 KB...
23 04 2025 10:37:58
Статья в формате PDF
121 KB...
22 04 2025 0:56:21
Статья в формате PDF
135 KB...
20 04 2025 18:44:13
Статья в формате PDF
688 KB...
19 04 2025 22:24:49
Статья в формате PDF
269 KB...
18 04 2025 12:20:17
Статья в формате PDF
111 KB...
17 04 2025 16:16:54
Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления.
...
16 04 2025 23:11:54
Статья в формате PDF
134 KB...
15 04 2025 2:50:34
При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тpaкта, печени, почек, сердечной мышцы крыс.
...
14 04 2025 18:23:53
Статья в формате PDF
100 KB...
13 04 2025 7:17:35
Статья в формате PDF
275 KB...
12 04 2025 10:45:40
Статья в формате PDF
311 KB...
11 04 2025 7:55:47
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России.
В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента.
Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием.
...
10 04 2025 14:15:19
Статья в формате PDF
307 KB...
09 04 2025 19:27:11
Статья в формате PDF
103 KB...
08 04 2025 23:34:13
Статья в формате PDF
275 KB...
07 04 2025 8:25:42
Статья в формате PDF
260 KB...
06 04 2025 21:25:57
Статья в формате PDF
265 KB...
05 04 2025 8:49:33
Статья в формате PDF
206 KB...
02 04 2025 16:27:40
Статья в формате PDF
114 KB...
01 04 2025 18:58:21
Статья в формате PDF
100 KB...
31 03 2025 19:35:33
Статья в формате PDF
310 KB...
29 03 2025 21:52:43
Статья в формате PDF 491 KB...
28 03 2025 19:54:20
Обсуждается инвазия адвентивных растений в систему Верхоянского хребта в связи с интенсивностью антропогенного влияния. Поднимаются общие вопросы засорения природных объектов промышленными отходами.
...
27 03 2025 13:19:57
Статья в формате PDF
349 KB...
26 03 2025 20:31:53
Статья в формате PDF
104 KB...
25 03 2025 3:10:14
Исследование в биологии включает в себя наблюдение, описание, учебный опыт или эксперимент, сравнение, анализ, систематизацию результатов. Такая самостоятельная учебная деятельность приводит к формированию био-экологического мышления, без которого невозможна реализация биоцентрического принципа в обучении.
...
24 03 2025 10:36:37
Статья в формате PDF
114 KB...
23 03 2025 1:43:15
Статья в формате PDF
115 KB...
22 03 2025 15:38:22
21 03 2025 7:35:10
Статья в формате PDF
254 KB...
20 03 2025 3:51:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::