Состояние местной клеточной защиты верхних дыхательных путей у детей в зависимости от группы здоровья > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Состояние местной клеточной защиты верхних дыхательных путей у детей в зависимости от группы здоровья

Состояние местной клеточной защиты верхних дыхательных путей у детей в зависимости от группы здоровья

Осин А.Я. Климкина Т.Н. Статья в формате PDF 112 KB Цель настоящего исследования состояла в изучении хаpaктера изменений состояния местной клеточной защиты (МКЗ) слизистой оболочки верхних дыхательных путей (ВДП) у детей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в зависимости от группы здоровья.

Для достижения поставленной цели нами было обследовано 192 ребенка, посещавших ДОУ. Возраст детей колeбaлся от 1 года до 7 лет.

Все обследованные ДОУ были разделены на I-ю, II-ю и III-ю группу здоровья. Исследования структурно-функционального состояния ВДП включали методы цитологического анализа мазков - отпечатков, полученных со слизистой оболочки носа (А. Я. Осин, 1997, 2000) . При этом последовательно определяли общее содержание клеток (ОСК), дифференцированный состав общих цитограмм (ЦЭ - цилиарный эпителий, БК бокаловидные клетки, Э-эозинофилы, Ннейтрофилы, Лфлимфоциты), эпителиальнолейкоцитарное соотношение (Эц/Лц), показатели парциальных цитограмм ЦЭ (ИДЦЭ-индекс деструкции, ИЦЦЭ-индекс цитолиза, ДЦД-дифференцированные цитограммы деструкции, ИРРРЦ-индекс регистрации, ИМЦЭ-индекс метаплазии ) и Н ( ИДН-индекс деструкции, СПДН-средний показатель деструкции, ИЦН-индекс цитолиза, ДЦДН-дифференцированные цитограммы деструкции, ИВН-индекс вакуолизации, ИФНиндекс фагоцитоза, СПСН-средний показатель сегментации).

Величина группы здоровья коррелировала со степенью нарушений в системе местной клеточной защиты ВДП. По мере снижения уровня здоровья детей уменьшалась численность клеток ЦЭ и увеличивалось содержание лейкоцитов (Э, Н, Лф), снижались величины соотношений Эц/Лц, что было связано с деэпителизацией и усилением миграционных свойств лейкоцитов, выполняющих защитно-компенсаторные реакции на поверхности слизистых оболочек верхних дыхательных путей. При снижении уровня здоровья детей в парциальных цитограммах увеличивались цитопатологические показатели (ИДЦЭ, СПДЦЭ, ИЦЦЭ, ИМЦЭ, ИВЦЭ), нарушалась структура ДЦДЦЭ. В парциальных цитограммах Н также возрастали значения цитопатологических показателей ( ИДН, СПДН, ИЦН, ИВН), ИФН, нарушалась структура ДЦДН, появлялись дисрегенеративные сдвиги в нуклеограммах Н.

Следовательно, полученные данные позволили выявить изменения системы местной клеточной защиты слизистой оболочки верхних дыхательных путей у детей дошкольных образовательных учреждений в зависимости от группы их здоровья.



Акустические волны в многослойных структурах

Акустические волны в многослойных структурах Статья в формате PDF 123 KB...

17 04 2024 21:34:34

ЛИДИЯ ПЕТРОВНА ИОНОВА

ЛИДИЯ ПЕТРОВНА ИОНОВА Статья в формате PDF 402 KB...

15 04 2024 18:37:30

ДИАГНОСТИКА ПИЩЕВОЙ АЛЛЕРГИИ

ДИАГНОСТИКА ПИЩЕВОЙ АЛЛЕРГИИ Статья в формате PDF 245 KB...

10 04 2024 2:47:22

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР Обсуждаются разбиения 3D прострaнcтва на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

06 04 2024 7:21:12

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ) В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...

02 04 2024 14:39:29

МОЛОДЁЖНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ

МОЛОДЁЖНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ Статья в формате PDF 251 KB...

31 03 2024 8:46:39

Микробиологические и биофизические исследования трaнcпортируемой воды водовода Астpaxaнь-Мангышлак (оценка качества воды в зимний период)

Микробиологические и биофизические исследования трaнcпортируемой воды водовода Астpaxaнь-Мангышлак (оценка качества воды в зимний период) Одной из наиболее актуальных проблем современности является проблема обеспечения населения качественной питьевой водой. Для решения проблемы деффицита воды Прикаспийского региона в 1989 году был построен водовод «Астpaxaнь-Мангышлак», общей протяженностью 1041 км который берет свое начало из протоки Кигач, расположенной в дельте р. Волга. Биотестирование на дафниях в исходной воде и в воде, трaнcпортируемой по водоводу показало, что процент погибших дафний по сравнению с контролем составляет в зимний период 14%, а в весенний – 20%. В летний период процент погибших дафний явлется наиболее выским – 31,8% и к осени этот показатель снижается до 23,8%. Эти значения меньше 50%, то есть в соответствии с п.3.1.5 РД – 118-02-90 тестируемая вода не оказывает острого токсического действия на дафний. ...

26 03 2024 2:55:43

ВЛИЯНИЕ ХОЛМОВ НА ДИНАМИКУ ЛЕСНОГО ПОЖАРА

ВЛИЯНИЕ ХОЛМОВ НА ДИНАМИКУ ЛЕСНОГО ПОЖАРА Статья в формате PDF 255 KB...

24 03 2024 16:33:15

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Статья в формате PDF 267 KB...

19 03 2024 11:58:18

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY Статья в формате PDF 105 KB...

14 03 2024 10:30:36

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::