Состояние местной клеточной защиты верхних дыхательных путей у детей в зависимости от группы здоровья
Для достижения поставленной цели нами было обследовано 192 ребенка, посещавших ДОУ. Возраст детей колeбaлся от 1 года до 7 лет.
Все обследованные ДОУ были разделены на I-ю, II-ю и III-ю группу здоровья. Исследования структурно-функционального состояния ВДП включали методы цитологического анализа мазков - отпечатков, полученных со слизистой оболочки носа (А. Я. Осин, 1997, 2000) . При этом последовательно определяли общее содержание клеток (ОСК), дифференцированный состав общих цитограмм (ЦЭ - цилиарный эпителий, БК бокаловидные клетки, Э-эозинофилы, Ннейтрофилы, Лфлимфоциты), эпителиальнолейкоцитарное соотношение (Эц/Лц), показатели парциальных цитограмм ЦЭ (ИДЦЭ-индекс деструкции, ИЦЦЭ-индекс цитолиза, ДЦД-дифференцированные цитограммы деструкции, ИРРРЦ-индекс регистрации, ИМЦЭ-индекс метаплазии ) и Н ( ИДН-индекс деструкции, СПДН-средний показатель деструкции, ИЦН-индекс цитолиза, ДЦДН-дифференцированные цитограммы деструкции, ИВН-индекс вакуолизации, ИФНиндекс фагоцитоза, СПСН-средний показатель сегментации).
Величина группы здоровья коррелировала со степенью нарушений в системе местной клеточной защиты ВДП. По мере снижения уровня здоровья детей уменьшалась численность клеток ЦЭ и увеличивалось содержание лейкоцитов (Э, Н, Лф), снижались величины соотношений Эц/Лц, что было связано с деэпителизацией и усилением миграционных свойств лейкоцитов, выполняющих защитно-компенсаторные реакции на поверхности слизистых оболочек верхних дыхательных путей. При снижении уровня здоровья детей в парциальных цитограммах увеличивались цитопатологические показатели (ИДЦЭ, СПДЦЭ, ИЦЦЭ, ИМЦЭ, ИВЦЭ), нарушалась структура ДЦДЦЭ. В парциальных цитограммах Н также возрастали значения цитопатологических показателей ( ИДН, СПДН, ИЦН, ИВН), ИФН, нарушалась структура ДЦДН, появлялись дисрегенеративные сдвиги в нуклеограммах Н.
Следовательно, полученные данные позволили выявить изменения системы местной клеточной защиты слизистой оболочки верхних дыхательных путей у детей дошкольных образовательных учреждений в зависимости от группы их здоровья.
19 04 2024 14:54:31
Статья в формате PDF 110 KB...
18 04 2024 0:56:33
Статья в формате PDF 104 KB...
16 04 2024 9:11:56
Статья в формате PDF 94 KB...
14 04 2024 9:40:27
Статья в формате PDF 148 KB...
13 04 2024 1:13:18
Статья в формате PDF 122 KB...
12 04 2024 16:41:35
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 7:12:55
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 22:31:27
Статья в формате PDF 275 KB...
08 04 2024 20:35:13
Статья в формате PDF 123 KB...
07 04 2024 9:46:49
Обсуждаются разбиения 3D прострaнcтва на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...
06 04 2024 7:21:12
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 9:40:38
Статья в формате PDF 737 KB...
04 04 2024 9:24:20
Статья в формате PDF 109 KB...
03 04 2024 22:22:27
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...
02 04 2024 14:39:29
Статья в формате PDF 146 KB...
01 04 2024 3:14:25
Статья в формате PDF 131 KB...
30 03 2024 11:39:14
Статья в формате PDF 251 KB...
29 03 2024 8:51:21
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 23:45:30
Статья в формате PDF 120 KB...
27 03 2024 14:15:15
Одной из наиболее актуальных проблем современности является проблема обеспечения населения качественной питьевой водой. Для решения проблемы деффицита воды Прикаспийского региона в 1989 году был построен водовод «Астpaxaнь-Мангышлак», общей протяженностью 1041 км который берет свое начало из протоки Кигач, расположенной в дельте р. Волга. Биотестирование на дафниях в исходной воде и в воде, трaнcпортируемой по водоводу показало, что процент погибших дафний по сравнению с контролем составляет в зимний период 14%, а в весенний – 20%. В летний период процент погибших дафний явлется наиболее выским – 31,8% и к осени этот показатель снижается до 23,8%. Эти значения меньше 50%, то есть в соответствии с п.3.1.5 РД – 118-02-90 тестируемая вода не оказывает острого токсического действия на дафний. ...
26 03 2024 2:55:43
Статья в формате PDF 293 KB...
25 03 2024 3:39:15
Статья в формате PDF 117 KB...
23 03 2024 15:37:41
Статья в формате PDF 129 KB...
21 03 2024 8:27:19
Статья в формате PDF 171 KB...
20 03 2024 22:39:12
Статья в формате PDF 114 KB...
18 03 2024 20:38:15
Статья в формате PDF 266 KB...
17 03 2024 6:13:14
Статья в формате PDF 253 KB...
16 03 2024 23:39:45
Статья в формате PDF 127 KB...
15 03 2024 6:37:42
Статья в формате PDF 105 KB...
14 03 2024 10:30:36
Статья в формате PDF 261 KB...
13 03 2024 15:51:27
Статья в формате PDF 141 KB...
12 03 2024 20:53:16
Статья в формате PDF 130 KB...
11 03 2024 1:34:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::