МЕТАКОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ МАТРИЦЫ ШКОЛЬНОГО ЭЛЕКТИВА ПО ХИМИИ
Проект ГОС ВПО предусматривает необходимость определения уровня компетентности студента на завершающем этапе обучения в педагогическом вузе. Сложность измерения компетенций обусловлена тем, что эти параметры латентны, проявляются только в процессе действий. Кроме того, было бы упрощением оценивать их просто как инструментарий (овладение технологией), поскольку в их демонстрации решающую роль для современного студента играет мотивационная составляющая. В рамках отчетности (9-ый семестр) по курсу «Прикладная химия» (и оценки результатов обучения) нам было предложено сконструировать школьный электив «От пробирки до цистерны или Виток спирали», где рассмотрена «эволюция» лабораторных, препаративных и промышленных методов получения четырех органических веществ. Уксусная кислота, ацетон, этиловый спирт были выбраны неслучайно как продукты крупнотоннажных производств, т.к. с ними часто сталкивается человек, даже не имеющий отношения к химии, а анилин - как пример «основоположника» целой отрасли промышленности. Познавательная компетентность предполагает - в том числе - преодоление завесы кажущейся разобщенности предметных знаний в поисках методологически верного решения пpaктической задачи будущего педагога. Данная учебная ситуации создала в образовательном прострaнcтве предпосылки к интегрированию знаний и раскрытию их синергизма. Работа вобрала и преломила в себе результаты обучения теоретическим дисциплинам и пpaктикумам «История и методология химии», «Органический синтез», «Школьный химический эксперимент», «Химическая технология», актуализировала пройденный материал по «Органической химии». В основу проектирования электива положено представление о развитии химии через преобразования концептуальных систем знаний, которые находятся между собой в отношениях иерархии. Вновь появляющаяся система опирается на предыдущую и включает ее в себя в преобразованном виде. Все это вписывается в философскую картину теории познания (и в этом важный мировоззренческий аспект курса для школьников), отражающую принцип раскручивающейся спирали: вначале идет восходящий виток спирали, в процессе которого происходит накопление научных фактов и их анализ. Этот этап сменяется этапом синтеза, на котором происходит обобщение фактов и осуществляется подготовка к новому витку - шагу развития науки. Материал электива структурирован в системе «координат»: Этапы развития химии (1. Предалхимический период: до III в. н.э. 2. Алхимический период: III-XVII вв. 3. Период становления (объединения): XVII-XVIII вв. 4. Период количественных законов (атомно-молекулярной теории): 1789 - 1860 гг. 5. Период классической химии: 1860 г. - конец XIX в. 6. Современный период: с начала XX века по настоящее время) - Уровни осуществления химического превращения (от пробирочного полумикрометода через препаративный синтез к модельным установкам и собственно производственным процессам). При изучении курса школьниками предусмотрено выполнение экспериментальных работ в рамках доступного оборудования и установок. Для нас стало важным показать и доказать школьникам различия между «опытом» в пробирке и процессом в химическом реакторе: ведь даже, обучаясь в ВУЗе, не каждый студент может «почувствовать и осознать разницу». А для школьника этот «момент истины» необходим для сознательного выбора профессии, связанной с химией. В качестве «третьей координаты» мы выбрали области применения полученных веществ, обратив внимание на экспансию. Химия всегда была нужна человечеству для того, чтобы получать из природных веществ(сырья) материалы с потребительскими свойствами(продукт). В наше время надо уметь подбирать рациональные способы, оптимальные условия проведения реакции. Чтобы грамотно преподнести школьникам научные основы производств, нам понадобилось «совместить» знания из нескольких университетских курсов. Такая «ступень» в освоении предметов химического цикла на итоговом этапе образования нужна, на наш взгляд, для самоосознания студентом себя как профессионала, для построения образа результата обучения и объективной самооценки учебных достижений. Таким образом, полученный учебный (образовательный) продукт - разработка школьного электива по химии - может служить критерием «внешней» оценки компетентности будущего педагога-предметника.
Проведенные исследования по изучению микробиоценоза кишечника у больных вирусными гепатитами В (ВГВ), С (ВГС) и микст-инфекции В+С (ВГВ+ВГС) позволили выявить дисбактериоз у 93,1% больных ВГВ, 100% -ВГС, 92,8% - ВГВ+ВГС. Обнаруженные изменения не укладываются в общепринятую классификацию дисбактериоза, что побудило нас разработать собственный вариант классификации. Предлагаемая классификация учитывает объективно существующие изменения количественного и качественного состава микрофлоры и позволяет осуществить рациональную коррекцию выявленных изменений.
...
09 07 2025 12:19:10
Статья в формате PDF
220 KB...
06 07 2025 10:49:17
Статья в формате PDF
121 KB...
05 07 2025 12:38:56
Статья в формате PDF 119 KB...
03 07 2025 7:32:23
01 07 2025 8:11:55
Статья в формате PDF
124 KB...
29 06 2025 7:22:22
Статья в формате PDF
100 KB...
28 06 2025 20:56:16
Статья в формате PDF
137 KB...
27 06 2025 22:31:35
Статья в формате PDF
128 KB...
26 06 2025 15:49:37
Статья в формате PDF
110 KB...
24 06 2025 6:20:54
Статья в формате PDF
136 KB...
23 06 2025 21:22:30
Статья в формате PDF
117 KB...
22 06 2025 13:42:20
Статья в формате PDF
135 KB...
21 06 2025 2:56:32
Статья в формате PDF
108 KB...
19 06 2025 12:14:26
Статья в формате PDF
282 KB...
18 06 2025 22:15:42
Статья в формате PDF
173 KB...
17 06 2025 18:59:50
Статья в формате PDF
112 KB...
16 06 2025 12:19:39
Статья в формате PDF
122 KB...
15 06 2025 1:47:16
Статья в формате PDF 137 KB...
14 06 2025 21:25:36
Статья в формате PDF
111 KB...
12 06 2025 7:48:31
Статья в формате PDF
104 KB...
11 06 2025 23:34:30
Статья в формате PDF
100 KB...
10 06 2025 19:27:18
Статья в формате PDF
661 KB...
09 06 2025 17:54:29
Статья в формате PDF 151 KB...
08 06 2025 4:52:58
Статья в формате PDF
121 KB...
06 06 2025 21:25:15
Статья в формате PDF
109 KB...
04 06 2025 2:52:23
Статья в формате PDF
262 KB...
02 06 2025 15:59:54
Применение большого спектра фармакологических препаратов, как природного происхождения, так и синтезированных требует создания стабильных условий, которые необходимы лечащему врачу при проведении все более усложняющихся ступеней вмешательства человека взаимодействие среды и живого организма. Неизбежным следствием применения лекарственных препаратов без учета механизма действия на структурно-функциональные свойства мембранных взаимодействий, является развитие побочных реакций, отличающихся по своей природе, тяжести клинических проявлений и скорости нарастания.
...
01 06 2025 14:25:20
Статья в формате PDF
126 KB...
31 05 2025 17:38:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::