ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ СОКРАЩЕНИЕ МАССЫ ВТОРИЧНЫХ РАО, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ЗАХОРОНЕНИЕ
При переработке различного минерального сырья, содержащего естественные радионуклиды, в частности, торий и продукты его распада, в отходах производства -отработанных расплавах, шламах, хвостах и т.п. - происходит накопление радиоактивных металлов. При их дальнейшей переработке образуются вторичные РАО, которые подлежат захоронению на специальных полигонах - хранилищах спецотходов (ХСО). Типичным примером могут служить отходы, образующиеся при хлорировании лопаритовых концентратов - отработанные расплавы солевого оросительного фильтра (СОФ), содержащие до 2% тория. Опыт эксплуатации действующей технологии переработки растворов, полученных при растворении расплава СОФ в воде, показывает, что она обеспечивает требуемую степень дезактивации растворов от Th и Ra, однако при этом образуется весьма значительное количество радиоактивных кеков -гидратно-сульфатных осадков, направляемых в ХСО. Это требует значительных капитальных и эксплуатационных затрат на строительство и содержание ХСО и в конечном итоге приводит к повышению себестоимости товарной продукции и снижению ее конкурентоспособности.
В связи с этим, для обеспечения снижения массы вторичных РАО, направляемых на захоронение, проведены исследования по усовершенствованию действующей технологии переработки расплава СОФ с целью повышения степени концентрирования Th и Ra в рамках существующей аппаратурно-технологической схемы процесса в целом. Для этого было проведено обследование системы образования РАО, подлежащих захоронению. Проведен анализ состава и массы кеков, вывозимых в ХСО, за 20 лет. Предложены пути модернизации технологии при условии сохранения требуемой степени дезактивации. Изучено влияние условий осаждения соединений тория и соосаждения радия с коллекторами из растворов на массу образующихся при этом осадков и степень дезактивации. Найдены оптимальные условия, обеспечивающие повышение степени концентрирования радионуклидов и, соответственно, сокращение массы РАО, подлежащих захоронению, в 1,5 - 2,0 раза.
Для реализации способов переработки и дезактивации растворов разработаны усовершенствованные аппаратурно-технологические схемы процессов (Свидетельства РФ на полезные модели по заявкам № 23620; 23878; 24591). Важно при этом отметить, что данные схемы не требуют существенной реконструкции участка, а лишь предполагают переобвязку оборудования и замену реагентов.
Расчеты показывают, что в условиях действующего производства, экономический эффект от снижения капитальных затрат на строительство ХСО и трaнcпортных расходов составит свыше 10 млн руб./год.
* Работа выполняется в рамках межотраслевой Программы сотрудничества Минобразования РФ и Министерства по атомной энергии РФ по направлению "Научно-инновационное сотрудничество" на 2000 - 2003г. Раздел 2. "Разработка физико-химических основ обращения с радиоактивными отходами". № гос. регистр. 01200115730 и 01200215770.
Статья в формате PDF 253 KB...
19 04 2024 8:22:59
Статья в формате PDF 101 KB...
18 04 2024 5:42:54
Статья в формате PDF 115 KB...
17 04 2024 22:20:29
Статья посвящена анализу рынка бытовых услуг Саратовской области. Дается хаpaктеристика объема и структуры потрeбления, места бытовых услуг в системе предпочтений граждан, обеспеченности бытовыми услугами населения городской и сельской местности, анализируется распределение оказывающих бытовые услуги организаций по формам собственности. ...
16 04 2024 14:11:49
Статья в формате PDF 220 KB...
15 04 2024 10:47:56
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 17:39:58
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 2:16:35
Статья в формате PDF 1797 KB...
12 04 2024 12:24:22
Статья в формате PDF 109 KB...
10 04 2024 3:34:24
Статья в формате PDF 120 KB...
09 04 2024 0:24:15
Статья в формате PDF 270 KB...
08 04 2024 7:42:35
Статья в формате PDF 206 KB...
07 04 2024 2:20:35
Статья в формате PDF 113 KB...
06 04 2024 2:26:23
Статья в формате PDF 113 KB...
05 04 2024 22:35:36
Статья в формате PDF 111 KB...
04 04 2024 15:40:54
После деполяризации возбудимой мембраны изолированных нервных волокон и целого нерва постоянным током подпороговой силы регистрируется постэлектротоническая деполяризация, представляющая собой медленное восстановление поляризации к исходному уровню. Постэлектротоническая деполяризация у одиночных перехватов Ранвье и изолированного нерва обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов. Амплитуда и длительность постэлектротонической деполяризации целого нерва при подпороговой деполяризации увеличиваются пропорционально длительности приложенной деполяризации: после пропускания катодического тока продолжительностью 1 мс составили 0.093±0.004 мВ и 7.123±0.576 мс, после деполяризации длительностью 5 мс – 0.189±0.005 мВ и 23.212±1.186 мс, а после деполяризации длительностью 10 мс 0.220±0.011 мВ и 68.721±3.389 мс соответственно. При пропускании через нерв серии катэлектротонических потенциалов происходит суммация постэлектротонической деполяризации. На основании того, что постэлектротоническая деполяризация обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов, в качестве наиболее вероятного фактора, обусловливающего генерацию постэлектротонической деполяризации, рассматривается выход ионов калия. ...
03 04 2024 15:15:27
Статья в формате PDF 103 KB...
02 04 2024 0:36:32
Статья в формате PDF 101 KB...
01 04 2024 20:17:38
Статья в формате PDF 109 KB...
31 03 2024 16:29:21
Статья в формате PDF 112 KB...
30 03 2024 19:25:55
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 20:41:49
Статья в формате PDF 285 KB...
26 03 2024 21:53:52
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...
24 03 2024 22:24:28
Статья в формате PDF 121 KB...
20 03 2024 5:57:15
Статья в формате PDF 124 KB...
19 03 2024 8:14:31
Статья в формате PDF 120 KB...
18 03 2024 6:43:53
Статья в формате PDF 251 KB...
17 03 2024 7:22:16
Статья в формате PDF 150 KB...
15 03 2024 17:34:35
Статья в формате PDF 250 KB...
13 03 2024 5:30:46
Статья в формате PDF 116 KB...
12 03 2024 23:46:35
Статья в формате PDF 300 KB...
11 03 2024 2:25:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::