ТЕЧЕНИЕ БАКТЕРИАЛЬНОГО КОНЪЮНКТИВИТА У МОРСКИХ СВИНОК В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ
Среди физических факторов окружающей среды большую роль играют магнитные поля. Так, установлено, что такой гелиогеофизический фактор среды обитания как геомагнитное поле (ГМП) аномальных хаpaктеристик (например, региона Курской магнитной аномалии - КМА) обладает биотропным эффектом: влияет как на здоровый организм, так и на патологически изменённый. У жителей региона КМА наблюдаются изменения показателей антиинфекционной защиты, на протяжении длительного времени регистрируют повышенную заболеваемость острыми кишечными инфекциями. Экспериментально выявлена множественная лекарственная устойчивость, высокий уровень резистентности, повышенная вирулентность, термоустойчивость возбудителей кишечных инфекций.
В связи с этим весьма актуальным является изучение клинико-иммунологических особенностей течения гнойно-воспалительной патологии в условиях воздействия магнитных полей, сопоставимых по своим параметрам с аномальными геомагнитными полями региона КМА.
Целью нашего исследования было изучение развития бактериального конъюнктивита у морских свинок в условиях длительного воздействия искусственного магнитного поля. Для достижения поставленной цели животных опытной группы помещали в установку, где создавалось искусственные постоянное магнитное поле, которое по своим физическим хаpaктеристикам было сопоставимо с геомагнитным полем в г. Железногорске - регион КМА (напряжённость поля составляла 3Э). Спустя 14 дней нахождения животных в искусственном магнитном поле у них создавался экспериментальный стафилококковый конъюнктивит по методике Shereni. Спустя 3, 5, 7 и 14 суток после этого изучались показатели, хаpaктеризующие фагоцитарную активность нейтрофилов периферической крови: фагоцитарный индекс, фагоцитарное число, завершённость фагоцитоза, индекс стимуляции нейтрофилов (показатель активности кислородзависимых бактерицидных систем фагоцитов в НСТ-тесте), активность кислороднезависимых бактерицидных систем (ЛКБ-тест). Параллельно исследованиям показателей врождённого иммунитета оценивалась обсеменённость инфицированного глаза морских свинок путём высева соскоба с конъюнктивы на питательные среды.
Проведённые исследования показали, что, начиная с 3 дня после моделирования конъюнктивита, у подопытных животных отмечалось снижение фагоцитарного числа до 0,031±0,006 к 7 дню инфекционного процесса с последующим увеличением к концу срока наблюдения (14 сутки) до 0,091±0,01. Эти изменения сопровождались нарастанием на протяжении всего эксперимента фагоцитарного индекса до 76,5±0,9% и индекса стимуляции нейтрофилов до 2,71±0,33. Достоверных же изменений со стороны ЛКБ теста и завершённости фагоцитоза отмечено не было. В то же время посевы соскобов с конъюнктивы свидетельствовали о положительной динамике развития заболевания, поскольку к 14 суткам эксперимента количество микроорганизмов снизилось более чем в 15 раз и пpaктически не отличалось от микробной обсеменённости конъюнктивы глаз здоровых животных.
Работа представлена на III научную конференцию с международным участием «Медицинские, социальные и экономические проблемы сохранения здоровья населения», , г. Анталия (Турция), 22-29 мая 2005 г. Поступила в редакцию 5.05.2005 г.
Статья в формате PDF
367 KB...
28 04 2025 12:33:12
Статья в формате PDF 119 KB...
27 04 2025 22:14:51
Статья в формате PDF
136 KB...
26 04 2025 23:48:58
Статья в формате PDF
106 KB...
25 04 2025 7:54:35
В работе освещены современные представления о питании беременных женщин. Описаны возможные осложнения при нарушении пищевого статуса перед вступлением в бpaк. Показаны пути коррекции питания беременных женщин в первые периоды беременности, которые используются в России и в развитых западных странах.
...
23 04 2025 16:31:39
Статья в формате PDF
136 KB...
22 04 2025 3:20:37
Статья в формате PDF
125 KB...
21 04 2025 21:59:43
Статья в формате PDF
329 KB...
20 04 2025 10:52:14
Статья в формате PDF
112 KB...
18 04 2025 5:13:55
Статья в формате PDF
196 KB...
17 04 2025 3:30:32
Статья в формате PDF
128 KB...
16 04 2025 16:44:54
Статья в формате PDF
263 KB...
15 04 2025 12:51:33
Предложен новый подход к изучению земного магнетизма. В центре Земли монополь µ, шаровая молния возникает в пучностях стоячих волн монополя. Гравитация – квадрупольное излучение µ.
...
14 04 2025 16:28:38
Статья в формате PDF
103 KB...
13 04 2025 13:27:11
12 04 2025 1:22:49
Статья в формате PDF
120 KB...
11 04 2025 5:14:59
Статья в формате PDF
110 KB...
10 04 2025 2:52:49
Статья в формате PDF
109 KB...
09 04 2025 15:48:10
Статья в формате PDF
104 KB...
07 04 2025 17:43:22
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека.
...
05 04 2025 7:17:35
Приведены результаты опыта искусственного разведения лиственницы, проведенного впервые в Центральной Якутии с целью ускорения лесообразовательного процесса в зеленой зоне с. Матта Мегино-Кангаласского района. Выявлен высокий процент приживаемости саженцев (98,3-83,5 %). Установлено, что в первые годы после посадки идет адаптация саженцев к новым условиям среды, начиная с 3-4 года после посадки дают хороший прирост в высоту.
...
04 04 2025 14:43:58
Статья в формате PDF
343 KB...
02 04 2025 10:43:45
Статья в формате PDF
307 KB...
01 04 2025 16:15:56
Статья в формате PDF
107 KB...
30 03 2025 1:24:49
Изучена анатомическая изменчивость строения акромиально-ключичного сустава и прочность его связок. Разработан собственный способ лечения больных с вывихом акромиального конца ключицы. Приведены показания для консервативного и хирургического лечения вывихов ключицы.
...
29 03 2025 15:29:50
Статья в формате PDF
123 KB...
28 03 2025 23:15:23
27 03 2025 20:41:29
Статья в формате PDF
177 KB...
26 03 2025 4:22:42
С помощью комплекса ядерно-физических методов, ЯМР-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного ЭМП, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса.
...
25 03 2025 16:42:50
Статья в формате PDF
104 KB...
23 03 2025 23:34:37
Статья в формате PDF
114 KB...
22 03 2025 11:20:33
Статья в формате PDF
120 KB...
20 03 2025 4:34:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::