КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ ПРИ НАРУШЕНИЯХ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ ПРИ НАРУШЕНИЯХ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ ПРИ НАРУШЕНИЯХ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

Мякишев Е.В. Манчук В.Т. Савченко А.А. Статья в формате PDF 102 KB

По данным Госкомстата РФ в 2003 году причиной cмepти 1 млн 211,1 тыс. россиян (56,1% от общего числа умерших) стали болезни системы кровообращения. В детском здравоохранении ситуация по сердечно-сосудистой патологии в течение последних двадцати лет хаpaктеризуется снижением cмepтности от всех причин, при сохранении у детей до 14 лет cмepтности от болезней системы кровообращения пpaктически на прежнем уровне. Наряду с этим отмечается существенное увеличение частоты сердечно - сосудистой патологии у детей, в том числе за счет роста числа функциональных расстройств, нарушений ритма сердца.

Широкая распространенность данной патологии среди детского населения, наличие бессимптомного течения, невозможность прогнозирования аритмий, возрастание риска внезапной cмepти при их возникновении, территориальная принадлежность Красноярского края к области повышенной детской cмepтности от сердечно-сосудистых заболеваний предопределяют актуальность и необходимость изучения данной проблемы.

По современным представлениям в патофизиологии, ключевым звеном в этиопатогенезе функциональных аритмий у детей помимо электролитного дисбаланса является нарушения нейровегетативной и нейрогумopaльной регуляции. Малоизученность с иммунологических позиций проблемы функциональных нарушений деятельности сердца у детей естественным образом предопределяет необходимость исследование этого вопроса в плане изучения взаимосвязи с управляющими системами и установления новых патогенетических звеньев.

Целью нашего исследования явилось выявление особенностей состояния нервной, сердечно-сосудистой и иммунной систем у детей с различными нарушениями сердечной деятельности. Всего обследовано 269 детей в возрасте 7-12 лет. Из них 97 человек - группа сравнения. Формирование групп детей с нарушениями сердечной деятельности проводилось по результатам стандартного клинико-инструментального обследования в условиях стационара. Выделялись следующие клинические группы: дети с нарушениями ритма сердца функционального генеза, с последующим разделением по общепринятым классификациям (n = 135), дети с синдром ранней реполяризации желудочков (n = 37). Оценка функционального состояния центральной и вегетативной нервной системы проводилась по параметрам бимануальной сенсомоторной реакции, результатам кардиоинтервалографии. Используя модифицированную методику оценки уровня функциональных возможностей центральной нервной системы, рассчитывался коэффициент межполушарной асимметрии, определялся уровень функциональных возможностей, устойчивость реакции, ряд других показателей. Морфологический состав лимфоцитов крови оценивали с помощью метода непрямой иммунофлуоресценции. Ферментативную активность в лимфоцитах крови определяли цитоморфоденситометрическим методом, а также путем использования биолюминесцентного анализа НАД(Ф)зависимых дегидрогеназ. Концентрации иммуноглобулинов в крови - определяли методом радиальной иммунодиффузии, содержание ЦИК - методом осаждения в полиэтиленгликоля.

Клинические проявления нарушений деятельности сердца хаpaктеризовались признаками нейровегетативной дисфункции с преобладанием парасимпатических реакций. В неврологическом статусе обследованных отмечались признаки гипертензионно-гидроцефального синдрома, умеренной резидуально-органической недостаточности, на формирование которых, вероятно оказывает влияние достоверно более частое гипоксически-травматическое поражение центральной нервной системы в антеперинатальный период развития.

Также были получены подтверждающие данные того, что в основе нарушений деятельности сердца, у детей без признаков органического поражения сердца лежат нарушения функционального состояния церебральных структур, корково-подкорковых взаимоотношений. Подобные нарушения реализуются посредством изменения вегетативной регуляции сердечного ритма, находя свое отражение в изменении параметров других регуляторных систем организма, в частности иммунной системы.

Таким образом, у детей с различными нарушениями сердечной деятельности установлены особенности функционального состояния нервной системы и ряда показателей иммунной системы, в том числе, и в зависимости от вида аритмий. Полученные результаты об изменениях структурного состава лимфоцитов и состояния их функциональной активности позволяют определить их роль при данной патологии и наметить пути медикаментозной коррекции выявленных нарушений.



СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ В РОССИИ

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ В РОССИИ Сложность современной социально-экономической жизни России при переходе от социализации к рыночным отношениям. Необходимы особые инструменты для социализации общества к новым условиям жизни. Развитие теоретико-методологического инструментария социальной работы для дальнейшей социализации российского общества. Взаимодействие социальной работы и философии хозяйства при социализации. ...

14 06 2025 11:21:19

ОЦЕНКА ГИДРОХИМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ЮЖНОЙ ЯКУТИИ

ОЦЕНКА ГИДРОХИМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ЮЖНОЙ ЯКУТИИ Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного хаpaктера. ...

11 06 2025 16:48:41

ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 297 KB...

09 06 2025 12:37:36

О РЕДКИХ ВИДАХ ЛИШАЙНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О РЕДКИХ ВИДАХ ЛИШАЙНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан (РТ). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу РТ. ...

08 06 2025 10:21:28

КИНОСЕМАНТИКА ИЛИ МОНТАЖНАЯ СХЕМА «ВПЕЧАТЛЕНИЙ»

КИНОСЕМАНТИКА ИЛИ МОНТАЖНАЯ СХЕМА «ВПЕЧАТЛЕНИЙ» Статья в формате PDF 109 KB...

03 06 2025 17:59:55

MANAGEMENT OF KNOWLEDGE IN EDUCATIONAL PROCESS

MANAGEMENT OF KNOWLEDGE IN EDUCATIONAL PROCESS Статья в формате PDF 133 KB...

02 06 2025 14:38:35

ЛОКАЛИЗАЦИЯ CART-ПЕПТИД СОДЕРЖАЩИХ НЕЙРОНОВ В МИНДАЛЕВИДНОМ КОМПЛЕКСЕ МОЗГА КРЫСЫ

ЛОКАЛИЗАЦИЯ CART-ПЕПТИД СОДЕРЖАЩИХ НЕЙРОНОВ В МИНДАЛЕВИДНОМ КОМПЛЕКСЕ МОЗГА КРЫСЫ Дана хаpaктеристика локализации и цитологических особенностей cart-пептидсодержащих нейронов, выявленных на территории кортико-медиальной группировки миндалевидного комплекса мозга ...

17 05 2025 4:35:34

ВЛИЯНИЕ СВИНЦА НА ПОТОМСТВО БЕЛЫХ КРЫС

ВЛИЯНИЕ СВИНЦА НА ПОТОМСТВО БЕЛЫХ КРЫС Статья в формате PDF 128 KB...

16 05 2025 5:43:56

ОБ АНАЛОГЕ ВТОРОГО ЗАКОНА ТЕРМОДИНАМИКИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

ОБ АНАЛОГЕ ВТОРОГО ЗАКОНА ТЕРМОДИНАМИКИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА Дано краткое описание работы тепловой машины, которая подчиняется второму закону термодинамики. Высказана гипотеза, что для человеческого общества справедлив аналогичный закон. Дана формулировка такого закона. Проведена параллель между работой тепловой машины и бизнесом. Сделаны некоторые выводы применительно к жизни человеческого общества. ...

15 05 2025 1:21:59

КАЗАНСКИЙ КРАЙ: ЯЗЫК ПАМЯТНИКОВ XVI-XVII ВЕКОВ

КАЗАНСКИЙ КРАЙ: ЯЗЫК ПАМЯТНИКОВ XVI-XVII ВЕКОВ Статья в формате PDF 282 KB...

14 05 2025 18:45:17

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::