Стрессовые ситуации в исследовательской деятельности при формировании конкурентноспособного специалиста
Актуальность проблемы определяется тем, что деятельность инженера связана с периодическим, иногда довольно длительным и интенсивным воздействием (или ожиданием воздействия) экстремальных значений профессиональных, социальных, экологических факторов, которое сопровождается негативными эмоциями, перенапряжением физических и психических функций, деструкцией деятельности. Поэтому в процессе образования становится актуальным вопрос о формирование качества стрессоустойчивости у студента в ситуациях формирования конкурентоспособного специалиста.
Основываясь на рассмотренных научных разработках, по направлению возникновения стрессовых ситуаций в процессе учебной деятельности, мы выделили организаторов стрессовых ситуаций. Возможны следующие стрессовые ситуации: организованные преподавателем (с целью развития психологической концентрации и устойчивости к неожиданным обстоятельствам); организованные студентом (вследствие негативных психологических установок); самостоятельно возникшие (это не запланированная ситуация, является стрессовой и для преподавателя, и для студента, а также дает возможность студенту проявиться в результате ее разрешения).
Выделим стрессовые ситуации в помощь преподавателям, возникающие у студентов при формировании конкурентоспособного специалиста по средству осуществления исследовательской деятельности:
1. Испытание самопроявлением - возникает в течение всей исследовательской деятельности.
1) ситуация, организованная преподавателем: преподаватель дает задание для исследовательской деятельности и ждет от студента либо предоставление проведенного исследования, либо обращение к нему за помощью. В данной ситуации студент испытывает страх оказаться в глазах преподавателя и других студентов безграмотным, неспособным к самостоятельной работе. Преодоление этого стpaxa позволит ему зарекомендовать себя и показать свои способности. Отметим здесь очень важный момент, что самостоятельная работа, которая навязана или выполняется по принуждению, не может считаться исследовательской работой как таковой;
2) ситуация, организованная студентом: студент старается с помощью активного участия в учебной и исследовательской деятельности зарекомендовать себя и показать свои способности. В данной ситуации студент испытывает страх заключающийся в том, что его не заметят или, что он неправильно сделает работу.
2. Испытание самокритичностью - возникает в течение всей исследовательской деятельности.
1) ситуация, организованная преподавателем: преподаватель в течение всей исследовательской деятельности наставляет студентов на анализ и критику предстоящих и произведенных действий. Данное ситуация оказывает психологическое давление, и как следствие возникает нервозное состояние;
2) ситуация, организованная студентом: студент чрезмерной критикой своих действий ставит под угрозу правильность получения результатов исследования. В данной ситуации возникает у студента заниженная самооценка, которая формирует замкнутость и скрытность.
3. Испытание на соответствие - возникает вначале, при сопоставлении предстоящей деятельности и способностей студента.
1) ситуация, организованная преподавателем: преподаватель с помощью тестов, опросов или представление собственных выводов говорит студенту о соответствии его способностей и возможностей предстоящей исследовательской деятельности. Такая ситуация оказывает психологическое влияние, особенно если оценка преподавателя сильно занижена относительно оценки студента;
2) ситуация, организованная студентом: студент, основываясь на собственной самооценке, делает вывод о его способностях в рамках предстоящей деятельности. Стресс возникает в момент осознания не соответствия, по собственному мнению, способностей для предложенной деятельности.
4. Испытание на устойчивость - возникает в конце, при представлении результатов работы и полученных выводов на всеобщую критику.
1) ситуация, организованная преподавателем: преподавателем организуются выступления, доклады на семинарах, конференциях и т.п. У студента возникает страх в результате боязни предоставления работы на всеобщую критику;
2) ситуация, организованная студентом: студент уверен в правильности своего суждения и правильности полученных результатов, поэтому готов в любой момент доказывать свою точку зрения.
Статья в формате PDF 109 KB...
11 01 2025 12:47:24
В статье предлагается тpaктовка ресурсного потенциала сельского хозяйства региона. Представлена авторская методика построения интегрального индикатора, позволяющего судить об уровне развития ресурсного потенциала аграрной сферы региона. Дана оценка ресурсного потенциала аграрной сферы регионов Юга России. ...
09 01 2025 9:41:10
Статья в формате PDF 204 KB...
08 01 2025 8:20:14
Статья в формате PDF 123 KB...
07 01 2025 14:24:48
Статья в формате PDF 262 KB...
06 01 2025 23:52:55
Статья в формате PDF 125 KB...
05 01 2025 3:53:43
Статья в формате PDF 135 KB...
04 01 2025 1:59:35
Статья в формате PDF 106 KB...
03 01 2025 12:48:23
Статья в формате PDF 143 KB...
02 01 2025 7:16:43
Статья в формате PDF 114 KB...
01 01 2025 17:10:29
Статья в формате PDF 105 KB...
31 12 2024 15:47:15
Статья в формате PDF 108 KB...
30 12 2024 21:31:25
Статья в формате PDF 121 KB...
29 12 2024 16:50:51
Статья в формате PDF 136 KB...
28 12 2024 22:20:18
Статья в формате PDF 105 KB...
26 12 2024 12:49:50
Статья в формате PDF 111 KB...
25 12 2024 17:39:50
Статья в формате PDF 110 KB...
24 12 2024 11:39:23
Статья в формате PDF 172 KB...
23 12 2024 22:13:25
Статья в формате PDF 128 KB...
22 12 2024 18:45:12
Статья в формате PDF 133 KB...
19 12 2024 18:44:55
Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...
18 12 2024 18:10:15
Статья в формате PDF 135 KB...
17 12 2024 12:11:55
Статья в формате PDF 179 KB...
16 12 2024 19:55:56
Статья в формате PDF 248 KB...
14 12 2024 8:37:31
Статья в формате PDF 807 KB...
11 12 2024 15:56:27
Статья в формате PDF 198 KB...
10 12 2024 9:44:17
Проведены исследования в области экструдирования многокомпонентных смесей из отходов различных производств, предложена технологическая схема линии по получению ДПКТ. Экспериментальные исследования проводились в два этапа и определялись параметры процесса – производительность, мощность сил полезного сопротивления, в зависимости от угловой скорости вращения шнека пресса-экструдера, от температуры экструдируемого материала, от влажности экструдируемой смеси и процентного содержания компонентов смеси. ...
08 12 2024 6:29:29
Статья в формате PDF 101 KB...
07 12 2024 22:42:51
Статья в формате PDF 251 KB...
06 12 2024 6:54:14
Статья в формате PDF 124 KB...
05 12 2024 8:24:27
04 12 2024 12:45:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::