Стрессовые ситуации в исследовательской деятельности при формировании конкурентноспособного специалиста > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Стрессовые ситуации в исследовательской деятельности при формировании конкурентноспособного специалиста

Стрессовые ситуации в исследовательской деятельности при формировании конкурентноспособного специалиста

Кислякова А.Д. Ребро И.В. Мокрецова И.С. Статья в формате PDF 274 KB

Актуальность проблемы определяется тем, что деятельность инженера связана с периодическим, иногда довольно длительным и интенсивным воздействи­ем (или ожиданием воздействия) экстремальных значений профессиональных, социальных, экологических факторов, которое сопровождается негативными эмоциями, перенап­ряжением физических и психических функций, деструк­цией деятельности. Поэтому в процессе образования становится актуальным вопрос о формирование качества стрессоустойчивости у студента в ситуациях формирования конкурентоспособного специалиста.

Основываясь на рассмотренных научных разработках, по направлению возникновения стрессовых ситуаций в процессе учебной деятельности, мы выделили организаторов стрессовых ситуаций. Возможны следующие стрессовые ситуации: организованные преподавателем (с целью развития психологической концентрации и устойчивости к неожиданным обстоятельствам); организованные студентом (вследствие негативных психологических установок); самостоятельно возникшие (это не запланированная ситуация, является стрессовой и для преподавателя, и для студента, а также дает возможность студенту проявиться в результате ее разрешения).

Выделим стрессовые ситуации в помощь преподавателям, возникающие у студентов при формировании конкурентоспособного специалиста по средству осуществления исследовательской деятельности:

1. Испытание самопроявлением - возникает в течение всей исследовательской деятельности.

1) ситуация, организованная преподавателем: преподаватель дает задание для исследовательской деятельности и ждет от студента либо предоставление проведенного исследования, либо обращение к нему за помощью. В данной ситуации студент испытывает страх оказаться в глазах преподавателя и других студентов безграмотным, неспособным к самостоятельной работе. Преодоление этого стpaxa позволит ему зарекомендовать себя и показать свои способности. Отметим здесь очень важный момент, что самостоятельная работа, которая навязана или выполняется по принуждению, не может считаться исследовательской работой как таковой;

2) ситуация, организованная студентом: студент старается с помощью активного участия в учебной и исследовательской деятельности зарекомендовать себя и показать свои способности. В данной ситуации студент испытывает страх заключающийся в том, что его не заметят или, что он неправильно сделает работу.

2. Испытание самокритичностью - возникает в течение всей исследовательской деятельности.

1) ситуация, организованная преподавателем: преподаватель в течение всей исследовательской деятельности наставляет студентов на анализ и критику предстоящих и произведенных действий. Данное ситуация оказывает психологическое давление, и как следствие возникает нервозное состояние;

2) ситуация, организованная студентом: студент чрезмерной критикой своих действий ставит под угрозу правильность получения результатов исследования. В данной ситуации возникает у студента заниженная самооценка, которая формирует замкнутость и скрытность.

3. Испытание на соответствие - возникает вначале, при сопоставлении предстоящей деятельности и способностей студента.

1) ситуация, организованная преподавателем: преподаватель с помощью тестов, опросов или представление собственных выводов говорит студенту о соответствии его способностей и возможностей предстоящей исследовательской деятельности. Такая ситуация оказывает психологическое влияние, особенно если оценка преподавателя сильно занижена относительно оценки студента;

2) ситуация, организованная студентом: студент, основываясь на собственной самооценке, делает вывод о его способностях в рамках предстоящей деятельности. Стресс возникает в момент осознания не соответствия, по собственному мнению, способностей для предложенной деятельности.

4. Испытание на устойчивость - возникает в конце, при представлении результатов работы и полученных выводов на всеобщую критику.

1) ситуация, организованная преподавателем: преподавателем организуются выступления, доклады на семинарах, конференциях и т.п. У студента возникает страх в результате боязни предоставления работы на всеобщую критику;

2) ситуация, организованная студентом: студент уверен в правильности своего суждения и правильности полученных результатов, поэтому готов в любой момент доказывать свою точку зрения.



ОСОЗНАННЫЙ ПОВОРОТ В ЛЕСНОМ ДЕЛЕ КИТАЯ

ОСОЗНАННЫЙ ПОВОРОТ В ЛЕСНОМ ДЕЛЕ КИТАЯ Статья в формате PDF 357 KB...

12 01 2025 18:18:13

ЛЕЧЕНИЕ МИОКАРДИТА У СОБАК

ЛЕЧЕНИЕ МИОКАРДИТА У СОБАК Статья в формате PDF 121 KB...

10 01 2025 6:19:14

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА АГРАРНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА АГРАРНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА В статье предлагается тpaктовка ресурсного потенциала сельского хозяйства региона. Представлена авторская методика построения интегрального индикатора, позволяющего судить об уровне развития ресурсного потенциала аграрной сферы региона. Дана оценка ресурсного потенциала аграрной сферы регионов Юга России. ...

09 01 2025 9:41:10

АЛКОГОЛЬ КАК ФАКТОР КРАНИОФАЦИАЛЬНОГО ТРАВМАТИЗМА

АЛКОГОЛЬ КАК ФАКТОР КРАНИОФАЦИАЛЬНОГО ТРАВМАТИЗМА Статья в формате PDF 121 KB...

29 12 2024 16:50:51

Периферическая иннервация при сахарном диабете

Периферическая иннервация при сахарном диабете Статья в формате PDF 112 KB...

27 12 2024 7:17:46

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ Статья в формате PDF 133 KB...

21 12 2024 23:38:30

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ МАСТИТОВ У КОРОВ

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ МАСТИТОВ У КОРОВ Статья в формате PDF 144 KB...

20 12 2024 3:37:33

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

18 12 2024 18:10:15

Право и долг в самосознании русского народа

Право и долг в самосознании русского народа Статья в формате PDF 113 KB...

15 12 2024 4:22:35

ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТЬЮ

ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТЬЮ Статья в формате PDF 275 KB...

13 12 2024 20:59:28

ЦЕМЕНТАЦИЯ В ТВЕРДОМ КАРБЮРИЗАТОРЕ

ЦЕМЕНТАЦИЯ В ТВЕРДОМ КАРБЮРИЗАТОРЕ Статья в формате PDF 280 KB...

12 12 2024 9:54:55

ХИРУРГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ВЛАГАЛИЩНОГО СВОДА

ХИРУРГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ВЛАГАЛИЩНОГО СВОДА Статья в формате PDF 127 KB...

09 12 2024 1:15:30

АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ЭКСТРУДИРОВАНИИ ДРЕВЕСНО-НАПОЛНЕННЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ДПКТ)

АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ЭКСТРУДИРОВАНИИ ДРЕВЕСНО-НАПОЛНЕННЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ДПКТ) Проведены исследования в области экструдирования многокомпонентных смесей из отходов различных производств, предложена технологическая схема линии по получению ДПКТ. Экспериментальные исследования проводились в два этапа и определялись параметры процесса – производительность, мощность сил полезного сопротивления, в зависимости от угловой скорости вращения шнека пресса-экструдера, от температуры экструдируемого материала, от влажности экструдируемой смеси и процентного содержания компонентов смеси. ...

08 12 2024 6:29:29

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::