АКТУАЛЬНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Образование рассматривается ныне как важнейшее средство развития Российской Федерации, которое ставит перед собой задачу не оказаться на задворках мирового процесса и не быть отброшенным на обочину истории.
В стране идет активная дискуссия о путях дальнейшего развития школьного, вузовского, профессионального, поствузовского образования, в которой звучат взаимоисключающие мнения, высказываются диаметрально противоположные суждения как о том, что уже достигнуто, так и о том, что еще только предстоит сделать.
Достойное образование, без которого нет желаемого будущего ни у конкретного человека, ни у страны в целом, обеспечит прогресс развития общества.
Аналогичная смысловая оценка значимости образования в достижении высокого уровня социально-экономического развития страны относится и к сфере физической культуры.
Система физкультурного образования детей, подростков, молодежи, других категорий населения страны развивалась и развивается в конкретных исторических условиях как совокупность явлений, процессов, состояний, отношений, проявляющихся в экономическом, социальном, духовно-нравственном и физкультурно-спортивном опыте человечества.
Оздоровление нации, формирование здорового стиля жизни населения и воспитание физически крепкого поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на международных спортивных состязаниях - основная цель стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Магистральный путь ее достижения определяет сверхзадачу развития физической культуры в стране - овладение максимально возможным числом детей и подростков основными ценностями физической культуры и спортивной, обеспечивающих высокий уровень физического состояния (здоровья, развития, подготовленности) населения России и связанных с ним параметров физической работоспособности человека. Такой подход позволяет осуществить интенсивное преобразование национальной системы физкультурно-cпopтивного воспитания детей, подростков и молодежи.
Думается, настало время для перехода от разобщенных попыток совершенствования физкультурно-спортивного образования к реализации целостной теории проектирования и построения системы социально-педагогических воздействии на личность средствами физического воспитания, спорта и физкультурно-оздоровительного сервиса.
Ядром этой системы на наш взгляд, должно стать философско-методологическое и теоретическое обоснование стратегии физкультурного образования.
Как научная теория, она предполагает наличие цели, условий, законов принципов, категорийный аппарат, способных раскрыть целостную картину социального, духовного и физического развития человека.
Общеметодические и специфические принципы физического воспитания, спортивной тренировки, которыми весьма вольно оперируют ученые и пpaктики, когда говорят о новых оздоровительных системах, инновационных технологиях в спорте, соотношении традиционных и инновационных средств двигательной активности, национальных и зарубежных традициях, на наш взгляд, философски не фундированы, не отражают естественных связей и закономерностей.
Разнобой в определениях влечет за собой пyтaницу в оценке сущности педагогических явлений в сфере физической культуры, искажает представления об объективном назначении физкультурного образования, его целях и методах, роли в общественной жизни, жизни отдельной личности.
Физкультурное образование детей, подростков, молодежи, любого человека является - природо-, социо-, индивидуально-, личностносообразным.
Именно в настоящее время (в период интенсивного развития Российской Федерации) меняются философские и социальные основы образовательной политики, содержательные и организационные вопросы педагогического и воспитательного процесса на всех ступенях общего и профессионального образования.
Если развернуть организационные стороны физкультурного образования на современном этапе развития российского общества, то следует oтметить, что за последние годы оно имеет отдельные достижения: создание правовых основ развития творческого потенциала личности учителя и ученика, формирование физкультурно-оздоровительного сервиса, многокaнaльное финансирование, широта и разнообразие информационного обеспечения деятельности физкультурно-спортивных организаций.
Большинство инноваций в физкультурном образовании в силу нерешенности глобальных дня человечества, парадигмальных для всей системы образования оснований представляет собой попытку внедрения новшеств в отдельных элементах организации и содержания учебно-воспитательного процесса.
Для успешного решения современных образовательных задач педагог должен изыскать социально-психологический, научно-методический ресурс повышения эффективности педагогических технологий, помочь ученику найти ключи к совершенствованию заложенных в нем задатков, ярко прочертить результирующую социально-образовательных воздействий, что предполагает наличие у него социально-культурного, педагогического, философского мышления.
Из этот вытекает современный взгляд на проблему: от предельно широкого концептуального до конкретного технологического подхода к физкультурному образованию и его модернизации, мониторингового сущностного анализа и стратегического прогноза динамики физического состояния молодого поколения России.
Сущностное основание философии физкультурного образования предполагает наличие в педагогической области, как и в духовной сфере всеобщих, универсальных связей, тенденций, противоречий и закономерностей развития, пронизывающих все составляющие образовательного процесса в целом.
Первый, фундаментальный уровень подхода к человеку и физкультурному образованию обусловлен их вписанностью во все мировые процессы и явления. Бытие мира - базовый, первичный уровень онтоса (мир - общество - человек).
Второй уровень вытекает из природы человека как существа социального. коллективного. Все бытийно-общественные процессы опосредуют физкультурное образование, его ключевые составляющие - обучение и воспитание человека.
На третьем уровне на первое место выходит личность, с ее духовным миром и психологией. В качестве части общества - человек сам планетарен в своем природном, социальном, биологическом, возрастном и духовном измерениях.
Без сохранения системной связи индивида, общества и целостного видения бытия обучение и воспитание, технологии, новшества и инновации в сфере физической культуры, спорта будут носить субъективный хаpaктер, но многих случаях разрушая, а не созидая личность, общество, мировоззрение.
Философия физической культуры и спортивной деятельности человека ориентирует физкультурное образование и педагога на ею развитие и соответствии с родовой сущностью. Развивающая деятельность предусматривается содержанием и методологией развития, «физической культуры», которая рассматривается не как нечто изолированное, а в контексте духовно-онтологического образа, как явления всеобщего (общеприродного и общечеловеческого) хаpaктера.
Дидактический аспект объективности и целостности физкультурного образования заключается в том, что единое и целостное понимание развития действительности возможно лишь при условии, что человек схватывает изучаемое явление всеми сторонами своею внутреннего мира, т.е. не только мыслью, но и чувством и интуицией.
Принципы и методы обучения в системе физической культуры при единоувязывающем все грани бытия в целостном подходе строятся таким образом, что постигаемый мир не просто фотографируется сознанием, не просто запечатлевается в нервных тканях, а пронизывает своей гармонией обучаемого. В системе «учитель-ученик» главное действующие лицо-учащийся: он воспитывается, учится, воспринимает своеобразие духовности учителя и осваивает общечеловеческую культуру. Однако осуществить все это, образовываться, он может только в сотрудничестве с другим субъектом - воспитателем. Для учащегося учитель выступает в качестве носителя знаний, культуры, милосердия, доброты, но во всех случаях жизни - это два равнозначных субъекта образовательного процесса, которые страждут истины и вносят свои поправки в природу общественных отношений.
Учитывая всю важность адекватности физкультурного образования, педагогической и аналитико-управленческой деятельности, возрастным и жизненным циклам, переходу с одной ступени развитии на другую, нам представляется, что данная существенная зависимость имеет основание для её возведения в ранг самостоятельного закона образования. Следование возрастным, количественно-качественным особенностям развития и жизни человека, обеспечение пороговых переходов в норме - необходимое условие объективное требование всей человеческой общественной формы развития.
Статья в формате PDF 118 KB...
17 04 2024 12:52:54
Статья в формате PDF 120 KB...
16 04 2024 15:11:11
Статья в формате PDF 113 KB...
15 04 2024 0:54:56
Статья в формате PDF 163 KB...
14 04 2024 20:16:27
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
13 04 2024 12:44:26
В статье приведены сведения о золотоносности щелочных и ультpaбазит-базитовых щелочных комплексов. Впервые обращено внимание на золотоносность карбонатитовых комплексов. Приведены данные о золотоносности шошонитовых и щелочных лампрофировых комплексов. Основными геолого-промышленными типами оруденения указанных комплексов являются жильные, жильно-штокверковые, порфировые мезотермальные, скарновые, а также эпитермальные золото-серебряно-теллуридные месторождения. Золото выявлено в комплексных месторождениях кобальт-медно-никелевых (типа Блэкбёд), ортомагматических платиноидных в «аляскинском» типе ультpaбазитов, в железо-оксидном медно-золоторудном классе месторождений типа Олимпик Дам и других. ...
12 04 2024 19:53:51
Статья в формате PDF 105 KB...
11 04 2024 17:17:25
Статья в формате PDF 167 KB...
09 04 2024 4:32:29
Статья в формате PDF 114 KB...
07 04 2024 10:56:38
Статья в формате PDF 128 KB...
06 04 2024 20:43:17
Статья в формате PDF 115 KB...
05 04 2024 9:27:35
Статья в формате PDF 173 KB...
03 04 2024 12:13:15
Статья в формате PDF 115 KB...
02 04 2024 3:33:34
Статья в формате PDF 127 KB...
01 04 2024 8:59:19
Статья в формате PDF 314 KB...
31 03 2024 18:53:52
Статья в формате PDF 109 KB...
30 03 2024 17:43:48
Статья в формате PDF 103 KB...
29 03 2024 19:15:14
Статья в формате PDF 134 KB...
27 03 2024 9:34:45
Статья в формате PDF 108 KB...
26 03 2024 16:21:57
Вирусом гепатита С инфицировано 3% населения Земли. Заболевание в 50-80% случаев принимает хронический хаpaктер с разной степенью поражения печени, включая цирроз и гепатоцеллюлярную карциному. Могут развиваться и внепеченочные осложнения. Для их возникновения важное значение имеет длительное течение заболевания, стимуляция В-лимфоцитов антигенами вируса, а также его репликация в отдельных тканях (эпителий слизистой оболочки рта, слюнных желез и т.д.). Ассоциированные осложнения при HCV-инфекции разделены на 3 группы: заболевания, при которых доказана этиологическая роль HCV (смешанная криоглобулинемия); oсложнения, в развитии которых HCV принимает участие в качестве одного из этиологических факторов относятся (узелковый полиартериит, В-клеточная неходжкинская лимфома, иммунная тромбоцитопения, синдром Шегрена, поздняя кожная порфирия, красный плоский лишай и т.д.). и группа состояний, в развитии которых участие вируса предполагается, но требует дополнительных доказательств (гигантоклеточный височный артериит, фиброзирующий альвеолит, полимиозит, миокардит, дерматомиозит и др.). Появление внепеченочных осложнений затрудняет процесс лечения. Поэтому особенно важным является раннее начало лечения гепатита, еще до развития внепеченочных осложнений. ...
25 03 2024 11:31:34
Статья в формате PDF 139 KB...
24 03 2024 3:18:54
Статья в формате PDF 127 KB...
23 03 2024 13:56:55
Статья в формате PDF 121 KB...
22 03 2024 6:18:59
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 7:36:27
Статья в формате PDF 101 KB...
19 03 2024 12:44:36
Статья в формате PDF 262 KB...
18 03 2024 5:18:44
Статья в формате PDF 116 KB...
17 03 2024 11:28:58
Статья в формате PDF 112 KB...
16 03 2024 9:36:22
Статья в формате PDF 358 KB...
15 03 2024 22:49:15
Статья в формате PDF 305 KB...
14 03 2024 17:30:51
Статья в формате PDF 586 KB...
13 03 2024 3:32:53
Статья в формате PDF 275 KB...
12 03 2024 19:27:11
Статья в формате PDF 106 KB...
11 03 2024 7:19:41
Статья в формате PDF 126 KB...
10 03 2024 10:56:13
По мере прогрессирования ВИЧ-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, хаpaктеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...
09 03 2024 18:45:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::