ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ АБИТУРИЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Современные реформы в России, связаны с необходимостью развития промышленности на новом техническом уровне, поэтому вопрос о качестве инженерного образования и привлечение талантливой молодежи становится чрезвычайно важным. В последние десятилетие наблюдается снижение количества абитуриентов, выбирающих физику для сдачи ЕГЭ. Это связано не только с демографическим кризисом, но и снижением интереса к техническим наукам, а также с трудностью изучения предмета. Возникла острая необходимость в организации профессиональной ориентации абитуриентов на будущую инженерную деятельность, используя возможности физики.
В рамках нашего института подготовка абитуриентов для поступления в вуз ведется основном в политехническом лицее и учебном центре. По нашему мнению необходимо использовать опыт других вузов и рамках института создавать заочные физико-математические школы, в рамках которых будут проводиться олимпиады, научно-творческие конференции, семинары с участием ученых. Для сельских учеников открывается возможность, в рамках таких школ получить более углубленные и расширенные знания о предмете физика. Основные задачи, которые можно решить в рамках таких школ: закрепление и расширение знаний; развитие политехнического кругозора; формирование конструкторского мышления; развитие любознательности и интереса к устройству технических объектов; формирование умения самостоятельно определять объекты усовершенствований; конструирование простейших технических устройств; формирование устойчивого интереса к технической профессии и желания трудиться в одной из сфер материального производства.
Примерные мероприятия по профессиональной ориентации абитуриентов, которые можно организовать на кафедре физики: экскурсии в учебные лаборатории и ознакомление с научным направлением кафедры; участие в организации и подготовки к школьным физическим олимпиадам разного уровня; проведение различных семинаров, в которых абитуриенты должны сами оценить важность, привлекательность и перспективность физической науки; показ занимательных физических опытов; создание совместных проектно-творческих и исследовательских групп студентов и старшеклассников.
Статья в формате PDF 342 KB...
16 04 2024 21:49:50
В работе дана хаpaктеристика выявленных авторами комплексов нейрона с астроцитом в ретикулярном ядре таламуса (РТЯ), формируемых ими группировок и патогистологических процессов, разворачивающихся в эпилептическом очаге с их участием. Исследования выполнены на крысах линии WAG/Rij, показавших различную чувствительность к звуковому стимулу. Авторы полагают, что, вероятно, с самых начальных этапов эпилептизации мозга ее предопределяют эпилептогенные группы комплексов нейрона с астроцитами. ...
15 04 2024 14:41:32
Статья в формате PDF 123 KB...
14 04 2024 23:24:21
Статья в формате PDF 255 KB...
13 04 2024 20:17:19
Статья в формате PDF 113 KB...
12 04 2024 11:51:19
Статья в формате PDF 112 KB...
11 04 2024 0:37:13
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 11:49:59
Статья в формате PDF 303 KB...
09 04 2024 22:32:54
Статья в формате PDF 257 KB...
08 04 2024 7:50:53
Статья в формате PDF 132 KB...
07 04 2024 4:51:11
Статья в формате PDF 253 KB...
06 04 2024 13:26:46
Статья в формате PDF 103 KB...
05 04 2024 15:12:55
Статья в формате PDF 132 KB...
04 04 2024 1:37:35
Статья в формате PDF 128 KB...
03 04 2024 15:45:39
Статья в формате PDF 311 KB...
02 04 2024 1:26:53
Статья в формате PDF 244 KB...
01 04 2024 17:17:26
Статья в формате PDF 128 KB...
31 03 2024 20:17:43
В статье на основе материала «Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охаpaктеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства. ...
29 03 2024 16:37:18
Статья в формате PDF 128 KB...
28 03 2024 8:18:54
Статья в формате PDF 117 KB...
26 03 2024 16:20:35
Статья в формате PDF 113 KB...
25 03 2024 0:56:39
Статья в формате PDF 124 KB...
24 03 2024 22:53:50
Статья в формате PDF 191 KB...
23 03 2024 5:26:23
Статья в формате PDF 270 KB...
22 03 2024 19:53:20
Статья в формате PDF 132 KB...
21 03 2024 22:44:37
Статья в формате PDF 324 KB...
20 03 2024 20:19:22
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 11:44:56
Статья в формате PDF 114 KB...
18 03 2024 6:14:43
Статья в формате PDF 176 KB...
17 03 2024 17:10:34
Статья в формате PDF 147 KB...
16 03 2024 0:50:18
Статья в формате PDF 105 KB...
15 03 2024 17:51:39
Статья в формате PDF 281 KB...
14 03 2024 2:40:50
Статья в формате PDF 165 KB...
13 03 2024 15:54:27
Статья в формате PDF 115 KB...
12 03 2024 0:13:10
Статья в формате PDF 123 KB...
11 03 2024 3:49:32
Рассматривается возможность извлечения мелкого золота из золотосодержащего речного песка при проведении очистки фарватера р. Енисей (Тува) земснарядом с производительностью 250 м³/ час по исходным пескам, и убедительно показана целесообразность и экономическая выгода этого. ...
10 03 2024 6:56:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::