АЛГОРИТМ РАБОТЫ ЦИКЛИЧЕСКОЙ АНСАМБЛЕВОЙ НЕЙРОННОЙ СЕТИ
Модель циклической ансамблевой нейронной сети:
1) Нейронная сеть состоит из большого числа нейронов. 2) Количество нейронов больше количества входов и выходов. 3) Каждый нейрон может быть связан с любым нейроном, кроме себя. 4) Нейросеть работает циклически.
Каждый нейрон хаpaктеризуется следующими параметрами:
1) Zi - текущий заряд нейрона. 2) zs i - скорость восстановления заряда нейрона после разряда. 3) Wi - порог сpaбатывания нейрона. 4) bij - весовые коэффициенты связи с другими нейронами могут быть [-1 ; +1]. -0,89 - тормозящая связь; +0,772 - возбуждающая связь. 5) Vi=1 или 0 - значение нейрона (1 - нейрон сработал, иначе 0)
Работа нейрона:
1) Нейрон сpaбатывает, если он имеет достаточный заряд, и возбуждение от оканчивающихся на нем синапсов больше порога возбуждения нейрона:
Vi=1 если sum(bij* Zj* Vj)* Zi > Wi иначе Vi=0. 2) При сpaбатывании нейрона, его заряд Zi=0 (период абсолютной рефактерности). 3) Затем со временем нейрон накапливает энергию, и заряд нейрона Zi увеличивается Zi = Zi + zsi, пока не станет равен Zi=1, соответственно повышается вероятность его повторного возбуждения.
Алгоритм работы нейросети:
1) На входные нейроны подаются значения. 2) Пересчитываются значения всех нейронов. 3) Полученные значения используются как входящие для всех нейронов (не только для входных) на следующем такте работы нейросети. 4) С выходных нейронов нейросети (либо со всех нейронов) снимаются значения. 5) На входные нейроны подается следующий набор данных. 6) Переходим на пункт (2). 7) Алгоритм повторяется заданное количество раз.
Работа нейросети:
1) При сpaбатывании нейрона Ni от нейрона Nj вероятность дальнейшего синхронного сpaбатывания этих нейронов повышается, т.к. нейроны одновременно тратят и запасают энергию. 2) В процессе циклической работы после завершения переходного процесса часть нейронов нейросети будет сpaбатывать друг за другом в определенной последовательности. То есть в нейросети установится устойчивый цикл. 3) Последовательность сpaбатывания нейронов определяется устройством нейросети и периодичностью входящих значений. 4) Таким образом, часть нейронов начинает работать синхронно, образуя уникальный циклический нейронный ансамбль который и будет результатом работы нейросети.
Результаты тестирования нейросети:
При подаче периодического импульса различной частоты на один или несколько нейронов, в нейросети возникал цикл, соответствующий возбужденному нейронному ансамблю.
Выводы:
Данная модель нейросети в ответ на входящий периодический сигнал формирует циклическую активность нейронов соответствующего нейронного ансамбля.
Так как данная модель нейросети одновременно способна различать как структуру, так и периодичность входного сигнала, то она более эффективна для применения в таких областях, как распознавание речи, обработка сигналов, распознавание образов из видеопотока, чем существующие модели нейросетей, не различающие периодичность сигнала.
Статья в формате PDF 102 KB...
24 04 2024 9:30:22
Статья в формате PDF 108 KB...
21 04 2024 11:51:26
Статья в формате PDF 120 KB...
20 04 2024 19:36:42
Статья в формате PDF 118 KB...
19 04 2024 18:17:31
Статья в формате PDF 250 KB...
18 04 2024 2:35:43
Статья в формате PDF 101 KB...
16 04 2024 6:23:42
Статья в формате PDF 117 KB...
15 04 2024 10:56:51
Статья в формате PDF 245 KB...
13 04 2024 4:40:29
В статье рассмотрена категория «инновация», как экономическое явление, что позволило дополнить отраженные в научной литературе критерии классификации инноваций. Определено, что важнейшей формой оказания государственной поддержки инноваций является повышение эффективности государственных расходов. ...
12 04 2024 21:43:40
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 8:13:26
10 04 2024 15:46:59
Статья в формате PDF 107 KB...
07 04 2024 6:15:59
Статья в формате PDF 295 KB...
06 04 2024 9:46:39
Статья в формате PDF 129 KB...
05 04 2024 10:19:39
В рамках решения задачи развития интеллектуальных способностей одарённых детей сегодня отчётливо просматриваются факторы риска. Значимыми факторами риска являются неудовлетворение потребностей определённых групп детей в питании, распространение среди подрастающего поколения вредных привычек, стресс, изменяющиеся условия окружающей природной среды. ...
03 04 2024 12:40:43
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 10:18:54
Статья в формате PDF 171 KB...
31 03 2024 19:46:17
Статья в формате PDF 284 KB...
30 03 2024 15:48:36
Статья в формате PDF 110 KB...
29 03 2024 20:25:50
Статья в формате PDF 241 KB...
28 03 2024 5:15:30
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 17:35:37
Статья в формате PDF 103 KB...
25 03 2024 22:18:15
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 16:15:54
Статья в формате PDF 103 KB...
23 03 2024 20:48:48
Статья в формате PDF 107 KB...
22 03 2024 13:51:31
Статья в формате PDF 257 KB...
20 03 2024 15:56:51
Статья в формате PDF 115 KB...
19 03 2024 17:51:41
Статья в формате PDF 104 KB...
18 03 2024 0:40:46
Статья в формате PDF 590 KB...
17 03 2024 22:23:58
Статья в формате PDF 105 KB...
16 03 2024 8:13:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::