ТЕХНОЛОГИЯ ПРОПУСКА РЫБ ЧЕРЕЗ ГИДРОУЗЕЛ ПО ТИПУ ПРИРОДНОЙ
Все рыбопропускные сооружения, как известно, делят на рыбоходы и рыбоподъемники. В рыбоходах рыбы перемещаются благодаря их активному движению на всём протяжении рыбопропускного устройства, а в рыбоподъемниках - за счёт работы самого сооружения, где рыбы не затрачивают собственной энергии на преодоление водного напора.
Действующие на сегодня рыбоподъёмные сооружения обладают рядом существенных недостатков: определённая цикличность действия; несоответствие биологическим особенностям рыб; небезопасные условия для преодоления рыбами перепада уровней на сооружении; отличие условий пропуска рыб в верхний бьеф от естественных условий; сложность в эксплуатации и др.
Рыбоходы являются наиболее распространенным, исследованным и широко используемым на пpaктике видом рыбопропускных сооружений. Они представляют собой открытые каналы, выполненные с постоянным или переменным уклоном по длине. В своей работе рыбоходы используют естественное стремление рыб идти на нерест против течения. Поэтому условия пропуска рыб в рыбоходах близки к естественным условиям. Рыбоходы, наряду с очевидными достоинствами, имеют свои специфические недостатки: непреодолимые для рыб высокие скорости в рыбоходном тpaкте рыбохода; малая глубина заполнения лотков; слабое выделение привлекающих рыбу потоков воды в нижнем бьефе; низкая пропускная способность; значительная их протяженность; существенные затраты рыбами мускульной энергии и скат их из сооружения и др.
Указанные недостатки рыбоходов можно устранить, если применить новую технологию пропуска рыб в верхний бьеф гидроузла с использованием гидравлических струй. Для этого периметру вплывного отверстия со стороны верхнего бьефа устанавливают струеобразующие насадки. При истечении воды через эти насадки перед вплывным отверстием формируется гидравлическое сопротивление. Оно позволит устанавливать оптимальные скорости течения воды в рыбоходе вне зависимости от колебаний бьефов гидроузла. Кроме того, технология использования гидравлических струй позволит сократить длину рыбоходных сооружений, увеличить их заполнение водой и др. Устранив основные недостатки действующих конструкций рыбоходных сооружений, мы добьемся созданий условий для рыб в рыбоходах как свободной реке, т. е. по типу природных. Это позволит в конечном итоге сделать пропуск рыб, идущих на нерест, через плотины гидроузлов эффективным и безопасным.
Статья в формате PDF
126 KB...
11 07 2025 8:44:16
Статья в формате PDF
276 KB...
09 07 2025 23:54:14
Статья в формате PDF
207 KB...
08 07 2025 2:17:55
Статья в формате PDF
263 KB...
07 07 2025 11:38:32
Статья в формате PDF
373 KB...
06 07 2025 6:44:38
05 07 2025 10:50:54
Статья в формате PDF
109 KB...
04 07 2025 22:47:26
Статья в формате PDF
490 KB...
03 07 2025 3:40:45
Статья в формате PDF
140 KB...
02 07 2025 12:46:39
Статья в формате PDF
143 KB...
01 07 2025 8:17:45
Статья в формате PDF
244 KB...
29 06 2025 10:13:33
Статья в формате PDF
259 KB...
28 06 2025 21:49:29
Статья в формате PDF
142 KB...
27 06 2025 18:22:31
Статья в формате PDF
119 KB...
26 06 2025 15:18:57
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов.
...
25 06 2025 18:43:20
Статья в формате PDF
116 KB...
24 06 2025 13:38:38
Статья в формате PDF
118 KB...
21 06 2025 15:56:31
Статья в формате PDF
102 KB...
19 06 2025 20:52:24
18 06 2025 15:46:42
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни.
...
16 06 2025 20:36:55
Статья в формате PDF
390 KB...
15 06 2025 16:29:50
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления.
...
14 06 2025 2:35:32
Статья в формате PDF
144 KB...
13 06 2025 12:13:11
Статья в формате PDF
117 KB...
12 06 2025 6:52:54
Статья в формате PDF
122 KB...
11 06 2025 4:18:54
Одной из наиболее актуальных проблем современности является проблема обеспечения населения качественной питьевой водой. Для решения проблемы деффицита воды Прикаспийского региона в 1989 году был построен водовод «Астpaxaнь-Мангышлак», общей протяженностью 1041 км который берет свое начало из протоки Кигач, расположенной в дельте р. Волга. Биотестирование на дафниях в исходной воде и в воде, трaнcпортируемой по водоводу показало, что процент погибших дафний по сравнению с контролем составляет в зимний период 14%, а в весенний – 20%. В летний период процент погибших дафний явлется наиболее выским – 31,8% и к осени этот показатель снижается до 23,8%. Эти значения меньше 50%, то есть в соответствии с п.3.1.5 РД – 118-02-90 тестируемая вода не оказывает острого токсического действия на дафний.
...
09 06 2025 14:53:13
Статья в формате PDF
259 KB...
08 06 2025 19:36:44
Статья в формате PDF
130 KB...
07 06 2025 5:12:27
Статья в формате PDF 113 KB...
06 06 2025 10:57:32
Статья в формате PDF
286 KB...
02 06 2025 15:36:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::