КЛЕВЦОВ ГЕННАДИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ
Доктор технических наук, профессор, академик РАЕ, председатель Орского регионального отделения РАЕ, зав. кафедрой материаловедения и технологии металлов,
филиал Оренбурского государственного технического университета
Клевцов Геннадий Всеволодович - доктор технических наук, профессор, академик Российской Академии Естествознания, академик Нью-Йоркской Академии Наук, родился 11 сентября 1948 года в г. Фрунзе (ныне Бишкек) Республики Кыргызстан. В 1972 году окончил Киргизский государственный университет по специальности «Физика». В 1992 году в Институте металлургии и материаловедения им. А. А. Байкова РАН (г. Москва) защитил докторскую диссертацию по специальности 05.16.01 - «Металловедение и термическая обработка металлов». В настоящее время работает профессором кафедры «Материаловедение и технология материалов» Оренбургского государственного университета. Автор более 200 научных и научно-методических работ, из них 3 монографии, 28 изобретений.
Область научных интересов профессора Клевцова Г. В. охватывает весь комплекс вопросов, касающихся прочности материалов и конструкций, физики и механики разрушения, применения физических методов исследования, для изучения природы прочности и механизмов разрушения металлических материалов. Является одним из основоположников нового научного направления в области прочности материалов - рентгеновской фpaктодиагностики разрушения. Предложенный им метод позволяет путем рентгеновского исследования структурных изменений материала вблизи поверхности изломов разрушенного объекта определять основные параметры разрушения (вид и уровень приложенных нагрузок, скорость и хаpaктер распространения трещины, коэффициент асимметрии цикла нагружения и т. д.). Это, в свою очередь, позволяет белее объективно устанавливать причины аварийного разрушения промышленных конструкций и деталей машин и разpaбатывать мероприятия, снижающие вероятность такого разрушения. Научные основы данного метода изложены в монографии: Клевцов Г. В. Пластические зоны и диагностика разрушения металлических материалов.- М.: МИСИС, 1999.- 112 с.
Цикл научных работ, проведенных профессором Клевцовым Г. В. с сотрудниками по изучению распределения мартенситных фаз в пластических зонах у вершины трещины при различных видах нагружения метастабильных аустенитных сталей, до сих пор остаются уникальными. В них установлены общие закономерности распределения мартенситных фаз при различных видах нагружения, показана связь какого распределения с микромеханизмоми разрушения и параметрами механики разрушения. Вышеуказанные мартенситные превращения в локальном объеме материала у вершины распространяющейся трещины оказывают существенное влияние на кинетику разрушения аустенитных сталей и сопротивление материала развитию трещины. Результаты таких исследований обобщены в монографии: «Клевцова Н. А., Фролова О.А., Клевцов Г. В. Разрушение аустенитных сталей и мартенситные превращения в пластических зонах.- М.: Изд-во Академии Естествознания, 2005.- 155 с.».
Профессор Клевцов Г.В. уделяет большое внимание работе со студентами и аспирантами. Является члeном Ассоциации металловедов России и члeном специализированного совета по защите докторских диссертаций, председателем оргкомитета Международной научной конференции «Прочность и разрушение материалов и конструкций».
Статья в формате PDF 118 KB...
27 03 2024 1:38:12
Статья в формате PDF 110 KB...
26 03 2024 23:26:29
Установлено, что замачивание семян пяти сортов огурца в растворах биопрепаратов: альбит, биогумус, гумми, положительно влияет на повышение энергии прорастания , всхожести и роста корневой системы. Особенно эффективны биогумус и гумми на сортах Чистые пруды и Гектор. ...
23 03 2024 15:13:28
Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...
21 03 2024 9:44:33
Статья в формате PDF 261 KB...
20 03 2024 8:29:48
Статья в формате PDF 322 KB...
19 03 2024 17:37:56
С помощью геоинформационной системы были получены точные измеренные значения каждого годичного слоя на всем керне древесины сосны. Данные обработаны в математической среде и получена статистическая формула, которая состоит из 16 составляющих, что позволило дать ориентировочный долгосрочный прогноз. ...
18 03 2024 18:57:56
Статья в формате PDF 139 KB...
16 03 2024 5:26:12
В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...
15 03 2024 3:48:17
Статья в формате PDF 106 KB...
14 03 2024 15:18:43
Обследовано 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в ранние сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается увеличение нуклеирующих факторов и литогенных свойств желчи, обусловленных усилением холестаза и гиперпротеинбилией. Назначение урсосана позволяет избежать активации литогенеза и увеличения литогенных свойств желчи в ранние сроки после терапии бильтрицидом. ...
13 03 2024 3:42:12
Представлены данные о влиянии информационных препаратов (ИП) на свободнорадикальные процессы сыворотки крови женщин с осложненной беременностью (при прямом воздействии ИП). За основу работы была взята концепция действия информационных препаратов, изготовленных с помощью метода биорезонансной терапии на организм человека в целом. Было изучено влияния ИП на продукцию NO и его производных, активность аргиназы в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности при прямом их воздействии. Уровень производных оксида азота (пероксинитрита и NO-глутатиона) после воздействий информационными препаратами снижался, что свидетельствовало об нормализующем их влиянии на изученные показатели свободнорадикальных процессов в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности. ...
12 03 2024 8:45:19
Статья в формате PDF 120 KB...
11 03 2024 4:11:33
Статья в формате PDF 184 KB...
10 03 2024 4:21:12
08 03 2024 10:47:17
Статья в формате PDF 103 KB...
07 03 2024 15:31:32
Статья в формате PDF 415 KB...
06 03 2024 7:54:49
Статья в формате PDF 284 KB...
04 03 2024 8:36:30
Статья в формате PDF 118 KB...
03 03 2024 15:50:18
Статья в формате PDF 115 KB...
02 03 2024 6:20:58
Статья в формате PDF 119 KB...
01 03 2024 10:14:58
Статья в формате PDF 254 KB...
28 02 2024 1:25:11
Статья в формате PDF 245 KB...
27 02 2024 15:45:14
Статья в формате PDF 245 KB...
23 02 2024 3:23:54
Статья в формате PDF 261 KB...
22 02 2024 2:13:13
Статья в формате PDF 273 KB...
21 02 2024 3:36:22
Статья в формате PDF 100 KB...
20 02 2024 6:44:10
Статья в формате PDF 112 KB...
19 02 2024 6:39:37
Статья в формате PDF 128 KB...
18 02 2024 17:25:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::