РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Поскольку в государственном общеобразовательном стандарте отсутствует описание инструмента для контроля знаний, то целью данной работы является разработка методики проведения тестирования в техническом вузе для технических специальностей.
Нами было проведено тестирование студентов второго курса института железнодорожного трaнcпорта по разным разделам математики с целью коррекции учебного процесса и его методологического обеспечения. Проводились варианты компьютерного и обычного тестирования с целью выяснения психологической реакции студентов на введение компьютерных технологий. Тестируемым предлагался тест, содержащий порядка 30 вопросов, по 2-3 задания по каждому разделу математики. Каждый вариант формировался методом случайных чисел из 200 вопросов. Время тестирования по остаточным знаниям составляло 90 мин. Для анализа результаты тестирования представлялись в виде таблиц и графиков. Полученные гистограммы позволили оценить уровень подготовки студентов в отдельных контролируемых группах. Успеваемость студентов по группам в среднем составляют 60-71. В результате статистической обработки наглядно выявлены разделы и темы, освоенные на недостаточном уровне, как для контролируемых групп, так и для общего числа студентов, проходивших тестирование. Трудными для освоения оказались такие разделы, как интегральное исчисление и ряды. Среди тем, оказавшихся более сложными для студентов можно отметить: приложения производных и определенных интегралов; нахождение градиента скалярного поля; ряды Фурье, Тейлора; определение типа дифференциального уравнения. В нескольких группах для сравнения проводилось сначала бумажное, а, затем компьютерное тестирование по той же дисциплине. Результаты бумажного тестирования в среднем оказались несколько лучше, что, видимо, связано с привычным методом работы студентов
Итак, компьютерное тестирование позволяет многосторонне проанализировать проблемы учебного процесса в сравнительно короткий срок, оперативно внести коррективы при дальнейшем изучении программы курса.
Но оно ни в коей мере не исключает традиционных методов контроля знаний, в которых неизбежно присутствуют элементы воспитания. Живое общение с преподавателем зачастую дает студенту значительно больше, чем просто получение профессиональных знаний.
Также следует заметить, что техническая цивилизация и, соответственно, современные компьютерные технологии, пpaктически вышли на свой предел. Известно, что в современных ЭВМ микросхемы памяти изготавливаются из кремния по полупроводниковой технологии с высокой степенью интеграции элементов на кристалле, что позволяет сделать установку элементов памяти в кристалле настолько плотно, что размеры элементов памяти становятся сопоставимыми с размерами отдельных атомов /«Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» под ред. А.П. Пятибратова. М.: Финансы и статистика, 2003/. Поэтому, необходимо заблаговременно уделить больше внимания разработке принципиально других способов коммуникации и получения знаний с возможным использованием «тонкой» структуры прострaнcтва и человека /Шипов Г.И. «Теория физического вакуума», Москва, 1993/.
Статья в формате PDF 323 KB...
28 03 2024 0:50:25
Статья в формате PDF 138 KB...
27 03 2024 17:52:23
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 19:31:42
Статья в формате PDF 123 KB...
25 03 2024 5:46:32
Статья в формате PDF 266 KB...
24 03 2024 7:40:54
В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...
23 03 2024 8:17:46
22 03 2024 20:25:29
Статья в формате PDF 105 KB...
20 03 2024 9:16:55
Статья в формате PDF 297 KB...
19 03 2024 20:46:48
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 22:38:19
17 03 2024 4:55:31
Статья в формате PDF 307 KB...
16 03 2024 6:37:29
Статья в формате PDF 245 KB...
15 03 2024 15:52:33
Статья в формате PDF 110 KB...
13 03 2024 10:32:12
Статья в формате PDF 100 KB...
12 03 2024 2:41:44
Статья в формате PDF 108 KB...
11 03 2024 3:56:41
Статья в формате PDF 117 KB...
10 03 2024 8:19:51
Статья в формате PDF 312 KB...
09 03 2024 8:53:56
Статья в формате PDF 296 KB...
08 03 2024 13:40:11
Статья в формате PDF 113 KB...
07 03 2024 1:26:48
Статья в формате PDF 291 KB...
06 03 2024 1:35:38
Статья в формате PDF 137 KB...
05 03 2024 22:28:22
Статья в формате PDF 131 KB...
04 03 2024 15:35:27
Статья в формате PDF 111 KB...
03 03 2024 13:42:36
Статья в формате PDF 111 KB...
02 03 2024 21:23:40
01 03 2024 11:34:15
Статья в формате PDF 127 KB...
29 02 2024 9:12:46
Статья в формате PDF 109 KB...
28 02 2024 23:17:34
Статья в формате PDF 113 KB...
27 02 2024 2:53:11
Статья в формате PDF 355 KB...
25 02 2024 3:22:34
Статья в формате PDF 176 KB...
24 02 2024 4:39:50
Статья в формате PDF 266 KB...
23 02 2024 1:36:39
Статья в формате PDF 125 KB...
22 02 2024 23:24:21
Статья в формате PDF 136 KB...
21 02 2024 14:45:47
Статья в формате PDF 204 KB...
19 02 2024 12:40:13
В статье рассматривается вопрос долговременного архивного хранения угасающих документов. Проанализированы сложности, возникающие при их микрофильмировании. Предложена методика предварительной компьютерной обработки сканированных изображений таких документов, обеспечивающая повышение качества их визуального восприятия до требований государственного стандарта к микрофильмируемым оригиналам. Обработанные изображения в дальнейшем могут быть выведены на фотоплёнку с использованием COM-систем (Computer Output Microfilm), либо распечатаны на бумажный носитель и микрофильмированы обычным способом. ...
18 02 2024 17:15:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::