РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Поскольку в государственном общеобразовательном стандарте отсутствует описание инструмента для контроля знаний, то целью данной работы является разработка методики проведения тестирования в техническом вузе для технических специальностей.
Нами было проведено тестирование студентов второго курса института железнодорожного трaнcпорта по разным разделам математики с целью коррекции учебного процесса и его методологического обеспечения. Проводились варианты компьютерного и обычного тестирования с целью выяснения психологической реакции студентов на введение компьютерных технологий. Тестируемым предлагался тест, содержащий порядка 30 вопросов, по 2-3 задания по каждому разделу математики. Каждый вариант формировался методом случайных чисел из 200 вопросов. Время тестирования по остаточным знаниям составляло 90 мин. Для анализа результаты тестирования представлялись в виде таблиц и графиков. Полученные гистограммы позволили оценить уровень подготовки студентов в отдельных контролируемых группах. Успеваемость студентов по группам в среднем составляют 60-71. В результате статистической обработки наглядно выявлены разделы и темы, освоенные на недостаточном уровне, как для контролируемых групп, так и для общего числа студентов, проходивших тестирование. Трудными для освоения оказались такие разделы, как интегральное исчисление и ряды. Среди тем, оказавшихся более сложными для студентов можно отметить: приложения производных и определенных интегралов; нахождение градиента скалярного поля; ряды Фурье, Тейлора; определение типа дифференциального уравнения. В нескольких группах для сравнения проводилось сначала бумажное, а, затем компьютерное тестирование по той же дисциплине. Результаты бумажного тестирования в среднем оказались несколько лучше, что, видимо, связано с привычным методом работы студентов
Итак, компьютерное тестирование позволяет многосторонне проанализировать проблемы учебного процесса в сравнительно короткий срок, оперативно внести коррективы при дальнейшем изучении программы курса.
Но оно ни в коей мере не исключает традиционных методов контроля знаний, в которых неизбежно присутствуют элементы воспитания. Живое общение с преподавателем зачастую дает студенту значительно больше, чем просто получение профессиональных знаний.
Также следует заметить, что техническая цивилизация и, соответственно, современные компьютерные технологии, пpaктически вышли на свой предел. Известно, что в современных ЭВМ микросхемы памяти изготавливаются из кремния по полупроводниковой технологии с высокой степенью интеграции элементов на кристалле, что позволяет сделать установку элементов памяти в кристалле настолько плотно, что размеры элементов памяти становятся сопоставимыми с размерами отдельных атомов /«Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» под ред. А.П. Пятибратова. М.: Финансы и статистика, 2003/. Поэтому, необходимо заблаговременно уделить больше внимания разработке принципиально других способов коммуникации и получения знаний с возможным использованием «тонкой» структуры прострaнcтва и человека /Шипов Г.И. «Теория физического вакуума», Москва, 1993/.
Статья в формате PDF
126 KB...
24 03 2023 13:16:50
Статья в формате PDF
176 KB...
23 03 2023 4:47:27
Статья в формате PDF
310 KB...
22 03 2023 20:59:17
Статья в формате PDF
208 KB...
21 03 2023 5:13:23
Статья в формате PDF
124 KB...
20 03 2023 11:15:24
Статья в формате PDF
110 KB...
19 03 2023 10:46:23
Статья в формате PDF
133 KB...
18 03 2023 11:24:54
Статья в формате PDF
113 KB...
17 03 2023 4:50:41
Статья в формате PDF
110 KB...
16 03 2023 20:45:25
Статья в формате PDF
166 KB...
15 03 2023 0:57:51
Статья в формате PDF
109 KB...
14 03 2023 21:35:51
Статья в формате PDF
119 KB...
13 03 2023 8:36:35
Нами впервые синтезированные арилиденпроизводные пиридазин-3-онов и 3Н-пиррол-2-онов исследованы на ростостимулирующую активность. Установлено, что 6-R-4-арилиден-пиридазин-3-оны, имеющие два атома азота в кольце, и N-арил-4-бром-3-арилиден-3Н-пиррол-2-оны обладают умеренной ростостимулирующей активностью. Можно утверждать, что выявленны синтетические ростостимулирующие соединения, которые проявляют свойства близкородственных натуральным гормонам веществ.
...
12 03 2023 16:19:29
Статья в формате PDF
134 KB...
11 03 2023 21:27:26
Статья в формате PDF 117 KB...
10 03 2023 4:52:30
Представлены результаты исследований влияния открытых разработок месторождений золота на почвенный покров Якокит – Селигдарского междуречья Южной Якутии. Изучены разновозрастные дражные отвалы и почвы естественных лесных биогеоценозов. Главная особенность дражных полигонов – отсутствие или незначительное количество мелкоземного субстрата на отвалах. Мелкоземный субстрат отвалов беден элементами питания. Регенерация почвенного покрова на техногенных ландшафтах затруднена и часто не происходит.
...
09 03 2023 10:22:11
Статья в формате PDF
119 KB...
08 03 2023 22:59:10
Статья в формате PDF
262 KB...
07 03 2023 12:27:56
Статья в формате PDF
232 KB...
06 03 2023 16:37:47
Статья в формате PDF
137 KB...
05 03 2023 13:32:28
Статья в формате PDF
367 KB...
04 03 2023 8:25:48
Статья в формате PDF
129 KB...
03 03 2023 16:58:49
Статья в формате PDF
114 KB...
02 03 2023 15:53:23
Статья в формате PDF
299 KB...
01 03 2023 9:12:17
В статье представлены актуальные данные о проблеме урогeнитaльного xлaмидиоза. Рассмотрены современные вопросы эпидемиологии, патогенеза и терапии инфекции.
...
28 02 2023 2:43:34
Статья в формате PDF
120 KB...
27 02 2023 0:56:16
Статья в формате PDF
276 KB...
26 02 2023 7:41:27
Статья в формате PDF
249 KB...
25 02 2023 1:45:54
Статья в формате PDF
102 KB...
24 02 2023 20:41:41
Статья в формате PDF
107 KB...
23 02 2023 4:52:24
Статья в формате PDF
102 KB...
22 02 2023 9:36:58
Статья в формате PDF
137 KB...
21 02 2023 0:28:43
Статья в формате PDF
124 KB...
20 02 2023 13:50:27
Статья в формате PDF
250 KB...
19 02 2023 23:26:25
Статья в формате PDF
124 KB...
18 02 2023 11:17:10
Статья в формате PDF
113 KB...
17 02 2023 17:19:30
В работе изучены социально-гигиенические условия труда и быта военнослужащих региона Средней Волги, оценена информативность и значимость каждого из них в развитии ишемической болезни сердца.
...
16 02 2023 12:55:20
Статья в формате PDF
112 KB...
13 02 2023 3:51:42
Статья в формате PDF
141 KB...
12 02 2023 1:49:29
Статья в формате PDF
275 KB...
11 02 2023 15:35:58
Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными пpaктиками способствуют нормализации исследуемых функций
...
10 02 2023 22:39:47
Статья в формате PDF
122 KB...
09 02 2023 1:34:58
08 02 2023 4:32:35
Статья в формате PDF
115 KB...
07 02 2023 11:25:29
Статья в формате PDF
172 KB...
06 02 2023 16:50:52
Статья в формате PDF
105 KB...
05 02 2023 22:55:28
Статья в формате PDF
116 KB...
04 02 2023 18:40:20
Статья в формате PDF
117 KB...
03 02 2023 13:48:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::