РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Поскольку в государственном общеобразовательном стандарте отсутствует описание инструмента для контроля знаний, то целью данной работы является разработка методики проведения тестирования в техническом вузе для технических специальностей.
Нами было проведено тестирование студентов второго курса института железнодорожного трaнcпорта по разным разделам математики с целью коррекции учебного процесса и его методологического обеспечения. Проводились варианты компьютерного и обычного тестирования с целью выяснения психологической реакции студентов на введение компьютерных технологий. Тестируемым предлагался тест, содержащий порядка 30 вопросов, по 2-3 задания по каждому разделу математики. Каждый вариант формировался методом случайных чисел из 200 вопросов. Время тестирования по остаточным знаниям составляло 90 мин. Для анализа результаты тестирования представлялись в виде таблиц и графиков. Полученные гистограммы позволили оценить уровень подготовки студентов в отдельных контролируемых группах. Успеваемость студентов по группам в среднем составляют 60-71. В результате статистической обработки наглядно выявлены разделы и темы, освоенные на недостаточном уровне, как для контролируемых групп, так и для общего числа студентов, проходивших тестирование. Трудными для освоения оказались такие разделы, как интегральное исчисление и ряды. Среди тем, оказавшихся более сложными для студентов можно отметить: приложения производных и определенных интегралов; нахождение градиента скалярного поля; ряды Фурье, Тейлора; определение типа дифференциального уравнения. В нескольких группах для сравнения проводилось сначала бумажное, а, затем компьютерное тестирование по той же дисциплине. Результаты бумажного тестирования в среднем оказались несколько лучше, что, видимо, связано с привычным методом работы студентов
Итак, компьютерное тестирование позволяет многосторонне проанализировать проблемы учебного процесса в сравнительно короткий срок, оперативно внести коррективы при дальнейшем изучении программы курса.
Но оно ни в коей мере не исключает традиционных методов контроля знаний, в которых неизбежно присутствуют элементы воспитания. Живое общение с преподавателем зачастую дает студенту значительно больше, чем просто получение профессиональных знаний.
Также следует заметить, что техническая цивилизация и, соответственно, современные компьютерные технологии, пpaктически вышли на свой предел. Известно, что в современных ЭВМ микросхемы памяти изготавливаются из кремния по полупроводниковой технологии с высокой степенью интеграции элементов на кристалле, что позволяет сделать установку элементов памяти в кристалле настолько плотно, что размеры элементов памяти становятся сопоставимыми с размерами отдельных атомов /«Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» под ред. А.П. Пятибратова. М.: Финансы и статистика, 2003/. Поэтому, необходимо заблаговременно уделить больше внимания разработке принципиально других способов коммуникации и получения знаний с возможным использованием «тонкой» структуры прострaнcтва и человека /Шипов Г.И. «Теория физического вакуума», Москва, 1993/.
Статья в формате PDF 118 KB...
10 09 2024 5:25:48
Статья в формате PDF 246 KB...
08 09 2024 1:24:10
Статья в формате PDF 119 KB...
06 09 2024 6:18:55
Статья в формате PDF 133 KB...
05 09 2024 17:13:49
04 09 2024 17:28:45
Статья в формате PDF 241 KB...
02 09 2024 16:28:41
Статья в формате PDF 119 KB...
01 09 2024 6:12:17
Статья в формате PDF 102 KB...
31 08 2024 6:54:50
Статья в формате PDF 113 KB...
30 08 2024 21:55:17
Статья в формате PDF 132 KB...
29 08 2024 16:40:46
Статья в формате PDF 153 KB...
28 08 2024 10:36:44
Статья в формате PDF 313 KB...
27 08 2024 6:25:57
Статья в формате PDF 127 KB...
26 08 2024 15:24:40
Статья в формате PDF 149 KB...
25 08 2024 5:20:21
Статья в формате PDF 120 KB...
24 08 2024 14:36:52
Статья в формате PDF 121 KB...
23 08 2024 8:40:10
Статья в формате PDF 531 KB...
22 08 2024 19:26:55
Статья в формате PDF 326 KB...
21 08 2024 14:30:24
Статья в формате PDF 121 KB...
20 08 2024 10:30:15
Статья в формате PDF 153 KB...
19 08 2024 20:40:48
Статья в формате PDF 128 KB...
17 08 2024 21:42:48
Статья в формате PDF 135 KB...
16 08 2024 0:36:50
Среди населения Муганской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Путем цитогенетического анализа идентифицированы кариотипы больных синдромом Клайнфельтера. Среди 352 больных с 21 наследственными и врожденными заболеваниями большая часть приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов. ...
14 08 2024 3:41:52
Статья в формате PDF 227 KB...
13 08 2024 5:23:34
Статья в формате PDF 101 KB...
12 08 2024 16:47:26
Рассмотрена финансовая поддержка издательских проектов Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные хаpaктеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным областям знания. ...
11 08 2024 12:50:39
Статья в формате PDF 252 KB...
10 08 2024 0:30:25
Статья в формате PDF 269 KB...
09 08 2024 11:29:26
Статья в формате PDF 297 KB...
07 08 2024 7:42:17
Статья в формате PDF 139 KB...
06 08 2024 6:50:31
05 08 2024 7:45:18
Статья в формате PDF 191 KB...
04 08 2024 22:33:40
Статья в формате PDF 134 KB...
03 08 2024 22:38:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::