РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Поскольку в государственном общеобразовательном стандарте отсутствует описание инструмента для контроля знаний, то целью данной работы является разработка методики проведения тестирования в техническом вузе для технических специальностей.
Нами было проведено тестирование студентов второго курса института железнодорожного трaнcпорта по разным разделам математики с целью коррекции учебного процесса и его методологического обеспечения. Проводились варианты компьютерного и обычного тестирования с целью выяснения психологической реакции студентов на введение компьютерных технологий. Тестируемым предлагался тест, содержащий порядка 30 вопросов, по 2-3 задания по каждому разделу математики. Каждый вариант формировался методом случайных чисел из 200 вопросов. Время тестирования по остаточным знаниям составляло 90 мин. Для анализа результаты тестирования представлялись в виде таблиц и графиков. Полученные гистограммы позволили оценить уровень подготовки студентов в отдельных контролируемых группах. Успеваемость студентов по группам в среднем составляют 60-71. В результате статистической обработки наглядно выявлены разделы и темы, освоенные на недостаточном уровне, как для контролируемых групп, так и для общего числа студентов, проходивших тестирование. Трудными для освоения оказались такие разделы, как интегральное исчисление и ряды. Среди тем, оказавшихся более сложными для студентов можно отметить: приложения производных и определенных интегралов; нахождение градиента скалярного поля; ряды Фурье, Тейлора; определение типа дифференциального уравнения. В нескольких группах для сравнения проводилось сначала бумажное, а, затем компьютерное тестирование по той же дисциплине. Результаты бумажного тестирования в среднем оказались несколько лучше, что, видимо, связано с привычным методом работы студентов
Итак, компьютерное тестирование позволяет многосторонне проанализировать проблемы учебного процесса в сравнительно короткий срок, оперативно внести коррективы при дальнейшем изучении программы курса.
Но оно ни в коей мере не исключает традиционных методов контроля знаний, в которых неизбежно присутствуют элементы воспитания. Живое общение с преподавателем зачастую дает студенту значительно больше, чем просто получение профессиональных знаний.
Также следует заметить, что техническая цивилизация и, соответственно, современные компьютерные технологии, пpaктически вышли на свой предел. Известно, что в современных ЭВМ микросхемы памяти изготавливаются из кремния по полупроводниковой технологии с высокой степенью интеграции элементов на кристалле, что позволяет сделать установку элементов памяти в кристалле настолько плотно, что размеры элементов памяти становятся сопоставимыми с размерами отдельных атомов /«Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» под ред. А.П. Пятибратова. М.: Финансы и статистика, 2003/. Поэтому, необходимо заблаговременно уделить больше внимания разработке принципиально других способов коммуникации и получения знаний с возможным использованием «тонкой» структуры прострaнcтва и человека /Шипов Г.И. «Теория физического вакуума», Москва, 1993/.
Статья в формате PDF
286 KB...
10 02 2025 21:57:12
Статья в формате PDF
112 KB...
09 02 2025 8:11:50
08 02 2025 21:12:39
Статья в формате PDF
124 KB...
07 02 2025 14:49:45
Статья в формате PDF
139 KB...
06 02 2025 13:15:12
Статья в формате PDF
125 KB...
05 02 2025 13:50:37
Статья в формате PDF
117 KB...
03 02 2025 2:56:31
Статья в формате PDF
183 KB...
02 02 2025 22:28:37
Статья в формате PDF
113 KB...
01 02 2025 5:52:41
Статья в формате PDF
476 KB...
31 01 2025 7:38:45
Статья в формате PDF
120 KB...
30 01 2025 15:29:58
Статья в формате PDF
161 KB...
29 01 2025 12:39:56
Статья в формате PDF
862 KB...
27 01 2025 21:12:45
Статья в формате PDF
143 KB...
26 01 2025 3:52:23
Статья в формате PDF
161 KB...
25 01 2025 4:40:49
Статья в формате PDF
122 KB...
24 01 2025 14:54:17
В работе рассмотрены 2 класса водной растительности. Представлен продромус, изучено биоразнообразие сообществ в городских озерах. Для оценки загрязнения водоемов использовалась система сапробности.
...
23 01 2025 10:53:28
Статья в формате PDF
144 KB...
22 01 2025 6:36:32
Статья в формате PDF
202 KB...
21 01 2025 9:16:39
Статья в формате PDF 415 KB...
20 01 2025 12:27:39
19 01 2025 13:19:43
Статья в формате PDF
191 KB...
18 01 2025 6:21:11
Статья в формате PDF
131 KB...
17 01 2025 0:48:33
Статья в формате PDF
300 KB...
16 01 2025 1:55:15
Статья в формате PDF
189 KB...
15 01 2025 2:34:40
Статья в формате PDF
133 KB...
14 01 2025 18:47:23
Статья в формате PDF
124 KB...
13 01 2025 9:19:50
Статья в формате PDF
116 KB...
12 01 2025 4:29:51
Рассматривается возможность извлечения мелкого золота из золотосодержащего речного песка при проведении очистки фарватера р. Енисей (Тува) земснарядом с производительностью 250 м³/ час по исходным пескам, и убедительно показана целесообразность и экономическая выгода этого.
...
11 01 2025 2:15:49
Статья в формате PDF
110 KB...
10 01 2025 21:55:25
Статья в формате PDF
286 KB...
09 01 2025 7:18:27
Статья в формате PDF
223 KB...
07 01 2025 10:22:32
Статья в формате PDF
100 KB...
06 01 2025 2:10:51
Статья в формате PDF
108 KB...
05 01 2025 5:24:41
Статья в формате PDF
117 KB...
04 01 2025 2:45:33
Статья в формате PDF
113 KB...
03 01 2025 7:44:38
02 01 2025 10:59:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::