РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

Селиверстова И.Ф. Галькова Е.А. Статья в формате PDF 110 KB В последние десятилетия человечество вступило в эпоху информационных технологий. Это связано не только (и не столько) с развитием компьютерной техники, как компонента технических систем, сколько обусловлено, главным образом, значительным ускорением технического прогресса. Учеными замечено, что по плотности событий один день конца ХХ столетия соответствует 20 дням начала и, это возможно, не является пределом. Такая ситуация предполагает определенные изменения в образовательной системе всех уровней, в том числе и в высшей школе. Опробуются системы компьютерного обучения, различные программы тестирования знаний.

Поскольку в государственном общеобразовательном стандарте отсутствует описание инструмента для контроля знаний, то целью данной работы является разработка методики проведения тестирования в техническом вузе для технических специальностей.

Нами было проведено тестирование студентов второго курса института железнодорожного трaнcпорта по разным разделам математики с целью коррекции учебного процесса и его методологического обеспечения. Проводились варианты компьютерного и обычного тестирования с целью выяснения психологической реакции студентов на введение компьютерных технологий. Тестируемым предлагался тест, содержащий порядка 30 вопросов, по 2-3 задания по каждому разделу математики. Каждый вариант формировался методом случайных чисел из 200 вопросов. Время тестирования по остаточным знаниям составляло 90 мин. Для анализа результаты тестирования представлялись в виде таблиц и графиков. Полученные гистограммы позволили оценить уровень подготовки студентов в отдельных контролируемых группах. Успеваемость студентов по группам в среднем составляют 60-71. В результате статистической обработки наглядно выявлены разделы и темы, освоенные на недостаточном уровне, как для контролируемых групп, так и для общего числа студентов, проходивших тестирование. Трудными для освоения оказались такие разделы, как интегральное исчисление и ряды. Среди тем, оказавшихся более сложными для студентов можно отметить: приложения производных и определенных интегралов; нахождение градиента скалярного поля; ряды Фурье, Тейлора; определение типа дифференциального уравнения. В нескольких группах для сравнения проводилось сначала бумажное, а, затем компьютерное тестирование по той же дисциплине. Результаты бумажного тестирования в среднем оказались несколько лучше, что, видимо, связано с привычным методом работы студентов

Итак, компьютерное тестирование позволяет многосторонне проанализировать проблемы учебного процесса в сравнительно короткий срок, оперативно внести коррективы при дальнейшем изучении программы курса.

Но оно ни в коей мере не исключает традиционных методов контроля знаний, в которых неизбежно присутствуют элементы воспитания. Живое общение с преподавателем зачастую дает студенту значительно больше, чем просто получение профессиональных знаний.

Также следует заметить, что техническая цивилизация и, соответственно, современные компьютерные технологии, пpaктически вышли на свой предел. Известно, что в современных ЭВМ микросхемы памяти изготавливаются из кремния по полупроводниковой технологии с высокой степенью интеграции элементов на кристалле, что позволяет сделать установку элементов памяти в кристалле настолько плотно, что размеры элементов памяти становятся сопоставимыми с размерами отдельных атомов /«Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» под ред. А.П. Пятибратова. М.: Финансы и статистика, 2003/. Поэтому, необходимо заблаговременно уделить больше внимания разработке принципиально других способов коммуникации и получения знаний с возможным использованием «тонкой» структуры прострaнcтва и человека /Шипов Г.И. «Теория физического вакуума», Москва, 1993/.



СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (СИММЕТРИЯ)

СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (СИММЕТРИЯ) Статья в формате PDF 249 KB...

09 09 2024 1:33:53

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ Статья в формате PDF 349 KB...

07 09 2024 0:46:30

МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ АММИАКОМ

МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ АММИАКОМ Статья в формате PDF 270 KB...

03 09 2024 17:55:21

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ БИОЛОГИЧЕСКОЙ  ЖИДКОСТИ Статья в формате PDF 111 KB...

18 08 2024 7:47:14

ОСОБЕННОСТИ РАЦИОНА ПИТАНИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ РАЦИОНА ПИТАНИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ Статья в формате PDF 305 KB...

15 08 2024 9:41:22

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ МУГАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ МУГАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА Среди населения Муганской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Путем цитогенетического анализа идентифицированы кариотипы больных синдромом Клайнфельтера. Среди 352 больных с 21 наследственными и врожденными заболеваниями большая часть приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов. ...

14 08 2024 3:41:52

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗДАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗНЫМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЯ, ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15 ЛЕТ)

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗДАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗНЫМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЯ, ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15 ЛЕТ) Рассмотрена финансовая поддержка издательских проектов Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные хаpaктеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным областям знания. ...

11 08 2024 12:50:39

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ Статья в формате PDF 275 KB...

08 08 2024 18:36:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::