КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕРНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В РЕСПУБЛИКЕ
В новых условиях стратегия обновления образования предусматривает: изменение целей образования (подготовка к сложностям жизни); переход от знаниецентризма к человекоцентризму (развитие личности); изменение содержания образования (увеличение культуроемкости, гуманитаризация, обеспечение вариативного и дифференцированного содержания); разнообразие организационных форм обучения и типов образовательных учреждений; регионализацию образования.
В республике сложилось разнообразие типов и видов общеобразовательных учреждений: гимназия, лицей, школа-сад, кочевая школа в оленеводческих районах, малокомплектная школа в сельской местности и т.д. В каждой из них базовый уровень образования достигается разными путями и способами, в основе которых лежит квалификация учителя, педагога. Все это требует модернизации подготовки педагогических кадров в соответствии со стратегией развития образования.
Разнотипность и разновидность средних общеобразовательных школ обусловливает разноплановую подготовку учителей для работы: в школе начальной ступени, интегрирующей дошкольное и начальное образование, в основной школе второй ступени, в системе предпрофильного и профильного обучения, в школе повышенного типа, с одаренными детьми, с детьми пpaктического склада ума, с дефективными детьми и т.д.
В сельской местности региона Якутии имеется тенденция роста числа малокомплектных школ, к которым относятся большинство общеобразовательных школ, школы-сады, кочевые школы и др. Малокомплектность школы и учителя-предметники широкого профиля - это сопутствующие друг друга явления, т.е. малокомплектная школа не может успешно функционировать без специально подготовленных учителей широкого профиля, которые могут вести два-три учебных предмета.
Другая тенденция развития образования связана с изменением статуса школы от полузакрытого заведения к открытой социальной системе. Все это значительно меняет содержание педагогической деятельности, которая далеко выходит за рамки передачи знаний, умений и навыков ученикам в определенной области знания. Данная тенденция предусматривает осуществление социально-педагогической деятельности в реальной жизни, что требует специально подготовленных педагогов: руководителей кружковой, клубной деятельности, детских объединений, организаторов внеклассной и внешкольной жизнедеятельности школьников, социальных педагогов разных типов и т.д.
При этом стратегию подготовки педагогических кадров определяют следующие основные принципы:
- принцип непрерывности - исходит из глубокой интеграции всех образовательных подсистем, процессов, т.е. предусматривает создание целостной системы как в организационном (интеграция уровней и ступеней образования), так и в содержательном (создание единого образовательного прострaнcтва) аспектах;
- принцип фундаментализации - предусматривает углубление общенаучной, общепрофессиональной подготовки студентов;
- принцип регионализации - основывается на учете природно-хозяй-ственной, социально-экономической, национально-культурной специфики региона в подготовке специалистов;
- принцип модернизации образовательной технологии - предусматривает целостность теоретической и пpaктической подготовки, обеспечивающей развитие и самоутверждение личности специалиста в педагогическом процессе, интегрирующем познавательную, ценностно-ориентировочную, преобразовательную, коммуникативную деятельность, где студенты могут раскрыть все свои потенциальные возможности.
На основе анализа философской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, пpaктики средних, высших профессиональных образовательных учреждений в республике разработана модель подготовки педагогических кадров, включающая следующие основные положения:
Университет - центр профессионального образования в регионе. В республике Саха (Якутия) Якутский государственный университет им. М.К.Аммосова является многопрофильным учебным заведением. В многопрофильном вузе, где подготовка специалистов разных направлений и профилей проводится на основе разных принципов и подходов, требуется дифференциация в осуществлении образовательного процесса, обеспечивающая профессиональную подготовку специалистов-педагогов. В связи с этим требуется создание в университете специального подразделения, где готовятся педагоги. Если в классическом университете это невозможно, целесообразно открытие самостоятельного педагогического университета.
Создание единой системы подготовки педагогических кадров в республике, которую хаpaктеризуют:
- допрофессиональная подготовки педагогов в учреждениях общего образования;
- подготовка педагогов разных специальностей в педагогических колледжах;
- осуществление трехуровневой системы подготовки педагогических кадров в вузе (колледжные группы - бакалавриат - магистратура); окончившие колледжи в бакалавриате учатся два года; специалитет после бакалавриата обеспечивает годичную педагогическую пpaктику для углубления и закрепления полученных профессиональных знаний, умений и навыков;
- вариативная подготовка педагогов разных профилей для работы в современных учреждениях образования разного типа, учителей-предметников для работы в профильных классах, в классах с углубленным изучением учебных предметов школ 2 и 3 ступеней, преподавателей лицеев, гимназий, колледжей;
- интеграция магистратуры университета с ИПКРО для повышения научно-педагогической квалификации педагогов.
Индивидуально-творческая подготовка педагогических кадров разных специальностей и квалификаций.
Особенность педагогической профессии состоит в том, что в ее содержании теоретическая подготовка по выбранной отрасли знания, профессионально-пpaктическая подготовка и психологическая готовность к педагогической деятельности составляют примерно одинаковые доли. Специфика педагогического труда - зависимость его результатов от личности учителя, воспитателя, от его индивидуальных возможностей.
Основной задачей подготовки педагога является формирование и развитие его творческой индивидуальности. Личностно-ориентированная модель подготовки педагогических кадров направлена на развитие профессионально важных качеств педагогов. Процесс профессионального становления студентов пройдет через логически взаимосвязанные этапы: предметной ориентировки - усвоение госстандартов учебных дисциплин - осознание гуманистической направленности профессиональной деятельности - выбор индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Подготовка таких кадров возможна при ее индивидуализации в рамках специализированного учебного заведения. Будущий специалист в области образования с первых дней обучения в вузе должен целенаправленно готовить себя к профессии педагога. И он может развивать в себе профессиональные качества, лишь повседневно находясь в атмосфере и ситуациях педагогической деятельности, как бы «питаясь» духом этой профессии постоянно.
Таковы принципиальные концептуальные позиции модернизации подготовки педагогических кадров в республике.
Статья в формате PDF 112 KB...
24 04 2024 13:32:52
Статья в формате PDF 420 KB...
23 04 2024 23:56:21
Статья в формате PDF 254 KB...
22 04 2024 5:39:11
Статья в формате PDF 121 KB...
21 04 2024 12:21:47
Статья в формате PDF 111 KB...
20 04 2024 7:56:51
Статья в формате PDF 239 KB...
18 04 2024 9:44:10
Статья в формате PDF 263 KB...
16 04 2024 17:37:54
15 04 2024 15:47:48
Статья в формате PDF 143 KB...
14 04 2024 7:37:34
Статья в формате PDF 133 KB...
13 04 2024 19:34:17
Статья в формате PDF 111 KB...
12 04 2024 22:45:21
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 0:33:17
Рассмотрены физико-химические параметры гаматогенных флюидов порфировых систем различных геодинамических обстановок. Показаны отличия в хаpaктере развития и изменения флюидного режима различных по масштабу оруденения порфировых месторождений. Высказано предположение о важной роли возникновения нестабильности в листосфере, астеносфере и более глубоких геосфер с участием плюмтектоники при формировании крупных порфировых систем. ...
08 04 2024 3:27:46
Статья в формате PDF 147 KB...
07 04 2024 23:30:19
Статья в формате PDF 125 KB...
06 04 2024 14:41:47
Статья в формате PDF 104 KB...
05 04 2024 7:18:22
Статья в формате PDF 251 KB...
04 04 2024 4:27:53
Статья в формате PDF 130 KB...
02 04 2024 18:37:41
Статья в формате PDF 245 KB...
01 04 2024 19:48:37
Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трaнcформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 МДж/кв. м. ...
31 03 2024 3:37:20
Показано, что общепринятая формула для определения работы справедлива только для частных случаев. Правильное определение работы. Общепринятая формула работы тоже применима только к одному частному случаю. ...
29 03 2024 16:55:58
Статья в формате PDF 108 KB...
28 03 2024 16:44:51
Статья в формате PDF 117 KB...
27 03 2024 10:44:14
Изучено влияние трaнcкраниальной электростимуляции на слизистую оболочку желудка. Выделяемые при этом воздействии эндогенные нейропептиды влияют на морфометрические параметры слизистой и на темп синтеза эпителиоцитами муцинов. При интактной слизистой наблюдается эффект гиперплазии ее с увеличением в составе желез мукоцитов. В условиях нарушения статуса слизистой желудка введением цистеамина действие трaнcкраниальной стимуляции прослеживается в увеличении факторов резистентности слизистой. ...
26 03 2024 1:47:53
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 6:37:49
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 2:21:43
Вирусом гепатита С инфицировано 3% населения Земли. Заболевание в 50-80% случаев принимает хронический хаpaктер с разной степенью поражения печени, включая цирроз и гепатоцеллюлярную карциному. Могут развиваться и внепеченочные осложнения. Для их возникновения важное значение имеет длительное течение заболевания, стимуляция В-лимфоцитов антигенами вируса, а также его репликация в отдельных тканях (эпителий слизистой оболочки рта, слюнных желез и т.д.). Ассоциированные осложнения при HCV-инфекции разделены на 3 группы: заболевания, при которых доказана этиологическая роль HCV (смешанная криоглобулинемия); oсложнения, в развитии которых HCV принимает участие в качестве одного из этиологических факторов относятся (узелковый полиартериит, В-клеточная неходжкинская лимфома, иммунная тромбоцитопения, синдром Шегрена, поздняя кожная порфирия, красный плоский лишай и т.д.). и группа состояний, в развитии которых участие вируса предполагается, но требует дополнительных доказательств (гигантоклеточный височный артериит, фиброзирующий альвеолит, полимиозит, миокардит, дерматомиозит и др.). Появление внепеченочных осложнений затрудняет процесс лечения. Поэтому особенно важным является раннее начало лечения гепатита, еще до развития внепеченочных осложнений. ...
23 03 2024 6:21:31
22 03 2024 12:33:34
Статья в формате PDF 108 KB...
20 03 2024 16:30:43
Статья в формате PDF 245 KB...
19 03 2024 6:36:46
Статья в формате PDF 295 KB...
18 03 2024 22:53:43
17 03 2024 15:30:21
Статья в формате PDF 119 KB...
16 03 2024 13:25:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::