ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ КРЫЛОНЕБНОГО УЗЛА ЧЕЛОВЕКА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ КРЫЛОНЕБНОГО УЗЛА ЧЕЛОВЕКА

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ КРЫЛОНЕБНОГО УЗЛА ЧЕЛОВЕКА

Горская Т.В. Цыбулькин А.Г. Статья в формате PDF 110 KB Целью нашего исследования является изучение строение и выявление индивидуальных различий в крылонебном узле человека.

Материал и методы исследования

Исследование проведено на 20 сериях крылонебных узов человека в возрасте до 40 лет, окрашенных геметоксилин-эозином (10 серий), по Маллори (10 серий) с последующей трехмерной реконструкцией по гистотопограммам.

Результаты исследования

Применение данного метода позволило определить, что крылонебный узел представляет собой расширенное продолжение большого каменистого нерва, который является единственным корешком узла. Бό́льшая часть перикарионов клеток узла составляет довольно плотное скопление, профиль которого на гистотопограммах приближается к овалу. Узел окружен выраженной соединительнотканной капсулой, пучки коллагеновых волокон которой являются непосредственным продолжением эпиневрия большого каменистого нерва. Вместе с тем коллагеновые волокна периневрия и эндоневрия последнего проникают в узел и пролегают далее между нейронами, формируя для каждого из них соединительнотканную капсулу. По всей поверхности узла они подкрепляются пучками коллагеновых волокон, внедряющихся в узел из его капсулы.

Большой каменистый нерв, при вступлении в крыловидно-небную ямку сквозь крыловидный канал, или уже в самой ямке, содержит среди нервных волокон сначала отдельные нейроны, а затем группы нервных клеток, вливающиеся в общую массу узла. При этом он разделяется сначала на относительно крупные, затем на более мелкие пучки, а те - на группы волокон, следующие в соединительнотканных прослойках внутри узла, среди его нейронов. Из массы нейронов крылонебного узла выдвигаются различной величины и формы «отростки», в которых по мере удаления от узла становится все меньше и меньше клеточных тел, так что остаются только пучки нервных волокон.

Как можно заключить, анализируя трехмерные реконструкции, указанные пучки волокон протягиваются к ветвям верхнечелюстного нерва: задним верхним носовым и небным нервам.
К последним ветви узла следуют как в сторону большого небного канала, так и в обратном направлении, отчего т.н. узловые ветви верхнечелюстного нерва можно рассматривать как начальные участки небных нервов. Они не только не проникают в узел, но пролегают от узла на значительном в сравнении с размерами объекта расстоянии, отделяясь от него волокнистой соединительной и жировой тканью.

По данным трехмерной реконструкции, передняя поверхность узла по форме напоминает треугольник, а весь узел - четырехгранную пирамиду (тетраэдр), в одну из вершин которой входит парасимпатический корешок, а из трех вершин выходят упомянутые ранее ветви узла. Диаметр большого каменистого нерва при вступлении в крылонебный узел на разных препаратах составляет 9,7 - 1,45 мм, диаметр восходящей ветви крылонебного узла к небным нервам составляет 0,6 - 1,3 мм, а нисходящей - от 0,7 мм до 1,2 мм, но она может быть множественной.
К задним верхним носовым нервам обычно направляется ряд более тонких ветвей узла - от 100 до 300 мкм в диаметре.

Хаpaктерной особенностью крылонебного узла является то, что его прободает сосудисто-нервный пучок, состоящий из глубокого каменистого нерва и тонких артерий, происходящих из системы верхнечелюстной артерии и являющихся источниками кровоснабжения узла. Указанный сосудисто-нервный пучок может только вдаваться в клеточную массу крылонебного узла, так что последний охватывает его с трех сторон, но чаще он окружен узлом со всех сторон. В любом случае пучок отделен от капсулы узла волокнистой соединительной и жировой тканью.

Индивидуальные различия в строении крылонебного узла, выявляемые на изученных нами препаратах, состоят, прежде всего в том, что в одних случаях почти все нейроны узла собраны в единое компактное образование, от которого отходят одиночные ветви по упомянутым выше направлениям. Такое строение узла можно назвать концентрированным. Его крайняя форма наблюдается на 7 препаратах. В других случаях это компактное образование имеет значительно меньший объем, и многочисленные нейроны выселяются из него, образуя многочисленные полностью отделившиеся группы большей или меньшей величины, отчего структура узла принимает дисперсный хаpaктер, что в наиболее выраженной форме отмечено на 13 объектах.

Корме того, на ряде препаратов (14) констатируется размещение мелких групп нейронов среди пучков нервных волокон большого каменистого нерва уже в переднем отрезке крыловидного канала, тогда как на других объектах (6) указанный нерв не содержит нейронов, проходя некоторое расстояние уже в крыловидно-небной ямке. Это обстоятельство можно рассматривать, как проявление различной степени смещения крылонебного узла вперед. Узел также может быть вытянут в большей или меньшей степени в сторону задних верхних носовых или небных нервов. В таком случае значительная часть нейронов узла распределяется среди пучков нервных волокон последних.



В НАЧАЛЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОИСКА

В НАЧАЛЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОИСКА Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям. ...

25 04 2024 0:31:16

Оценка роли защитника в суде присяжных

Оценка роли защитника в суде присяжных Статья в формате PDF 113 KB...

21 04 2024 22:41:21

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВИДА 0/0

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВИДА 0/0 Статья в формате PDF 459 KB...

16 04 2024 20:26:58

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили пpaктическое подтверждение для четырех препаратов. ...

11 04 2024 11:14:39

АТОМ. СТРОЕНИЕ И ДИНАМИКА (электронное издание)

АТОМ. СТРОЕНИЕ И ДИНАМИКА (электронное издание) Статья в формате PDF 278 KB...

09 04 2024 5:46:18

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В ТИРЕОИДОЛОГИИ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В ТИРЕОИДОЛОГИИ Статья в формате PDF 93 KB...

08 04 2024 10:41:41

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

06 04 2024 15:28:51

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕРНООБРАЗУЮЩИХ РАСТЕНИЙ В БИОРЕМЕДИАЦИИ НЕФТЕЗАГРЯЗНЕННЫХ МЕРЗЛОТНЫХ ПОЧВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕРНООБРАЗУЮЩИХ РАСТЕНИЙ В БИОРЕМЕДИАЦИИ НЕФТЕЗАГРЯЗНЕННЫХ МЕРЗЛОТНЫХ ПОЧВ Представлены результаты использования дернообразующих сортов растений в биоремедиации нефтезагрязненных земель в почвенно-климатических условиях Якутии. Установлено влияние растений на ускорение процессов биологической очистки мерзлотных почв от загрязнений. Использование растений с развитой корневой системой в качестве заключительного этапа рекультивации позволяет сократить сроки перевода нарушенных земель в состояние, соответствующее безопасному уровню, который хаpaктеризует способность почв к естественному самоочищению. ...

26 03 2024 1:49:22

О ВЛИЯНИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ГМП) НА БИОТУ

О ВЛИЯНИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ГМП) НА БИОТУ Статья в формате PDF 85 KB...

24 03 2024 8:46:40

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::