ОРИЕНТАЦИЯ НА МАЛОДЕТНУЮ СЕМЬЮ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ – УГРОЗА ДЛЯ БУДУЩЕГО СТРАНЫ (НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Особенность нынешнего этапа развития современной семьи - тенденция к многообразию социально-экономических установок разных семей, стремление людей расширить свободу выбора как формы семьи, так и ее системы ценностей, что проявилось в снижении значимости детей для родителей и привело к массовому распространению малодетности (1-2 ребенка в семье). Установки на малодетность сформировались среди таких этносов, как русские, украинцы, белорусы, мордва, марийцы, чуваши, татары, евреи и др. По данным Всероссийской переписи населения 2002 г,.средний размер домохозяйства, состоящего из двух и более человек, и имеющий детей моложе 18 лет, равен 3,8, что подтверждает тенденцию депопуляции в России. Согласно проведенному исследованию положения современной семьи и установок для ее биологической репродукции молодежью были опрошены 214 студентов СГУ и СГАУ. Большинство респондентов по составу родительской семьи представляли малодетные семьи - 87,3 в процентах от всех опрошенных. Более 85% - это полные семьи,и более 70% - нуклеарные семьи. При этом в 29% семей - один ребенок; в 61,7% семей - 2 детей. К среднедетным относится 6,5% семей (3 ребенка) и 2,8% с четырьмя детьми. Только одна семья имела 6 детей (менее чем 0,5%), была многодетной. Более 80% респондентов не имели младших братьев и сестер в возрасте до 15 лет. Жилищная обеспеченность в нашем исследовании не являлась значимым фактором влияния на размер родительской семьи: нeблагоприятными были условия проживания у родительских семей 5% респондентов. Вторая часть исследования касалась намерений непосредственно респондентов: у респондентов прослеживается тенденция к отдалению времени вступления в бpaк - после окончания ВУЗА (63,1%). В целом на малодетную семью нацелены 76,7% от всех респондентов, тогда как для простого воспроизводства населения в России необходимо, чтобы на один эффективный бpaк приходилось в среднем 2,6 ребенка. Родить и воспитать в течение жизни трех и более детей хотели бы всего 12,6% респондентов, а 2,3% ответивших вообще не хотели бы иметь детей. Программа правительства России на стимулирование рождаемости в качестве основной цели демографической политики, на наш взгляд, в целом не сможет глобально повлиять на данный процесс. Только изменение потребности в количестве детей сможет мотивировать женщин рожать третьего и четвертого ребенка, а мужчин - создавать условия для их появления.
Статья в формате PDF 396 KB...
25 04 2024 9:20:10
Статья в формате PDF 266 KB...
23 04 2024 11:35:28
Статья в формате PDF 133 KB...
22 04 2024 3:50:28
Статья в формате PDF 129 KB...
20 04 2024 18:29:40
Статья в формате PDF 104 KB...
19 04 2024 10:33:26
Статья посвящена использованию углубленных интеграционных методов исследования в изучении роли энергии геннообусловленных патологий, влиянию изменения структуры в цепи ДНК на ее энерговоспринимаемость, энергопроводимость, энергоотдаваемость, энергонакопляемость по цепи ДНК и на развитие геннообусловленных патологий, прежде всего, на развитие злокачественных опухолей. ...
18 04 2024 10:51:36
Статья в формате PDF 111 KB...
17 04 2024 14:25:43
Статья в формате PDF 109 KB...
16 04 2024 16:25:22
Статья в формате PDF 120 KB...
15 04 2024 3:59:31
Статья в формате PDF 527 KB...
14 04 2024 12:52:13
Статья в формате PDF 123 KB...
13 04 2024 2:50:23
Статья в формате PDF 144 KB...
10 04 2024 7:48:38
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 1:29:25
В работе анализируются результаты единого государственного экзамена по физике на примере региональной, а именно, томской выборки по результатам 2003 г. Проведено сравнение единого экзамена по физике и математике, а также вузовского и школьного тура ЕГЭ. Изучается решаемость конкретных заданий частей «А», «В», «С». Результаты исследования должны помочь учителям средних общеобразовательных школ в планировании учебного материала, построении новых методик обучения и, как следствие, в ликвидации пробелов в знаниях учащихся. ...
08 04 2024 5:20:17
Статья в формате PDF 102 KB...
07 04 2024 14:38:30
Статья в формате PDF 244 KB...
05 04 2024 20:59:14
Статья в формате PDF 114 KB...
04 04 2024 10:29:56
Ранее изучение химии способствует формированию у школьников целостного представления о природе, её материальном единстве, взаимосвязи живого и неживого, взаимообусловленности природных процессов. Приведены результаты 12-летнего эксперимента авторов по преподаванию химии с 7-ого класса, анонсированы программа и учебник «Волшебная химия. 7 класс», который создается в соавторстве с Заслуженным учителем России О.С. Гарбиеляном. ...
02 04 2024 12:52:17
Статья в формате PDF 835 KB...
01 04 2024 23:40:31
Статья в формате PDF 119 KB...
31 03 2024 13:22:14
Статья в формате PDF 108 KB...
30 03 2024 13:52:53
Статья в формате PDF 120 KB...
29 03 2024 1:10:13
Статья в формате PDF 105 KB...
28 03 2024 14:29:48
27 03 2024 3:23:47
Статья в формате PDF 116 KB...
26 03 2024 19:23:20
Статья в формате PDF 141 KB...
25 03 2024 20:43:48
Статья в формате PDF 121 KB...
24 03 2024 15:30:12
Статья в формате PDF 122 KB...
23 03 2024 6:18:43
Статья в формате PDF 257 KB...
22 03 2024 18:56:48
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...
21 03 2024 18:27:29
В статье представлен обзор литературы относительно механизмов инактивации свободных радикалов в митохондриях, микросомах клеток и во внеклеточной среде. Сделан акцент на особенностях структуры и функции супероксиддисмутазы, каталазы, церулоплазмина, а также глутатионпероксидазы, подробно представлена хаpaктеристика низкомолекулярных антиоксидантов и механизмов их действия. ...
20 03 2024 15:22:29
Статья в формате PDF 273 KB...
19 03 2024 22:57:34
18 03 2024 5:22:21
Статья в формате PDF 113 KB...
17 03 2024 6:26:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::